Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования туристского рынка 6 1.1. Специфика функционирования туристского рынка 6 1.2. Конкурентная среда в деятельности туроператора 10 Глава 2. Конкурентный анализ крупнейших туроператоров России 22 2.1. Общая характеристика российского рынка выездного туризма 22 2.2. Рейтинг агентских предпочтений по лидирующим направлениям сезона лето-2012 26 2.3. Конкурентный анализ лидеров выездного туризма России 33 Заключение 41 Список литературы 43

Анализ рынка предложений туроператоров

курсовая работа
Менеджмент
28 страниц
100% уникальность
2013 год
160 просмотров
Ковалёв А.
Эксперт по предмету «Менеджмент туризма»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования туристского рынка 6 1.1. Специфика функционирования туристского рынка 6 1.2. Конкурентная среда в деятельности туроператора 10 Глава 2. Конкурентный анализ крупнейших туроператоров России 22 2.1. Общая характеристика российского рынка выездного туризма 22 2.2. Рейтинг агентских предпочтений по лидирующим направлениям сезона лето-2012 26 2.3. Конкурентный анализ лидеров выездного туризма России 33 Заключение 41 Список литературы 43
Читать дальше
Туризм – одна из самых динамичных отраслей в экономике. Для многих регионов туризм является главным источником существования. Особое значение данная отрасль приобретает для развития слабых дотационных регионов России. Индустрия туризма позволяет создать рабочие места гораздо быстрее и легче, чем другие отрасли национальной экономики. Несмотря на значительные риски, связанные с сезонность спроса, сроки окупаемости создаваемых туристических объектов уменьшаются, а доходы увеличиваются благодаря интересу иностранных туристов к нашей стране. Туристический продукт окончательно превратился в экoнoмическую категорию лишь в условиях массoвогo туризма. Сегодня туризм использует 7% мирового капитала и является одним из прибыльных бизнесов. По оценкам Всемирной туристической организации в данном секторе заняты около 140 миллионов населения Земли. Для некоторых стран туризм является основным источником национального дохода, их ВВП может составлять более 50%.


Самый сложный этап в учебе это написание диссертации по социологии. Чтобы облегчить это вы можете заказать написание диссертации у нас!


. Например, это такие островные государства как Макао (89,5%), Антигуа и Барбуда (75,8%), Ангилья (71%), Аруба (70%), Мальдивы (61,3%), Сешельские острова (54,5%), Багамские острова (53,6%). На первом месте в рейтинге стран имеющих самые высокие доходы от туризма - Соединенные Штаты Америки. Они зарабатывают на туристах порядка 110 миллиардов долларов ежегодно. Там каждый год 35 миллионов туристов гуляет по Тайм-сквер, около 31 миллиона тратят свои кровные в Лас-Вегасе, 24 миллиона посещают мемориал Дж. Вашингтона. Кстати США являются второй страной в рейтинге самых посещаемых стран мира. В общей мировой экономике дола туристического сектора составляет около 35%. На мировом рынке туризм сопоставим с нефтью. Каждый год рост вложений в туристический бизнес составляет 35%. В России эта сфера деятельности еще не достигла своего уровня, ее доля в мировом туристском потоке составляет около 1%, хотя потенциальные возможности страны огромны. По расчетам специалистов при должном уровне развития инфраструктуры туризма Россия способна будет принимать в год до 40 миллионов иностранных туристов. Главным ресурсом, влияющим на формирование конкурентных преимуществ в туристической отрасли страны является наличие эффективной сети туроператорских компаний. Туроператоры являются двигателями отрасли. Они не только разрабатывают турпродукт, но и формируют туристские потоки как внутри страны, так и за её приделами. По оценкам экспертов Ассоциации туроператоров России (АТОР) 10 крупнейших турператорских компаний охватывают 80% потребительского спроса страны. Исследование рыночных предложений позволить выявить слабые места в национальной политики в сфере туризма и увеличить конкурентоспособность отрасли, в том числе на международном рынке. Цель курсовой работы исследование деятельности крупнейших туропрераторов на российском рынке. Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи: 1. Изучение специфики туристского рынка; 2. Выявление особенностей функционирования туроператорской компании; 3. Исследование рынка России по направлению выездного туризма; 4. Оценка конкурентной деятельности крупнейших туроператоров России, их предложений на рынке. Объектом исследования является деятельность пяти крупнейших туроператоров России: Coral Travel, Тez Tour, Библио Глобус, Пегас Туристик и Натали Турс. Предмет исследования – туроператорские предложения на российском рынке. Вопросы исследования деятельности туристической индустрией широко обсуждаются современными учеными. Теоретические и прикладные проблемы туризма исследуются в материалах Л.Е. Басовского, С.С. Скобкина, А.Д. Чудновского, О.С. Шимовой. Специфику исследования рынка туристских услуг отражается в исследованиях И.И. Бутко, Ю.Н. Абабкова, А.П. Дуровича, Ф. Котлера. Вопросы туроперейтинга рассматривают следующие авторы: Д.С. Ушаков, Е.Н. Ильина, А.С. Кусков.

Читать дальше
Подводя итоги проведенного курсового исследования можно сделать следующие выводы. Основным направлением развития туризма на территории России является выездной туризм. Именно на этом рынке работает самое большое количество компаний. К их числу относятся самые крупные туроператоры, которые составляют лишь 0,75% от общего количества организаций зарегистрированных в едином федеральном реестре, размеры их торговых оборотов превышают 500 млн. долларов в год. Эти компании имеет самое широкое представительство по всей территории России. Для расширения своей агентской сети компании прибегают к продаже франшизы, а также разработкой бонусных программ. В последнее время на рынке просматривается тенденция к ужесточению позиции туроператоров к своим агентам, в этом были замечены такие компании как Тez Tour и Натали Турс. Также хотелось бы отметить, что среди компаний-гигантов не малую долю занимают туроператоры, чьи собственники не являются гражданами России, например, компании Coral Travel (Турция), Пегас Туристик (Турция), TUI (Германия). Эксперты постоянно уличают гигантов в некотором демпинге цен, который влечет за собой дисбаланс на рынке и угрозу для более слабых конкурентов, к таким компаниям в последнее время, помимо Пегас Туристик, относят и Библио Глобус. Агрессивная экспансия, огромные обороты и широкая география деятельности подтверждает данное мнение. Разработка стандартного турпродукта с ценовым диапазоном 500-1000 долларов, рассчитанного на массовое потребление позволяет компаниям-лидерам активно использовать эффект масштаба в своих целях. Применяемая ими стратегия низких издержек обуславливает предпосылки для успешного расширение бизнеса. Этому же способствует эксклюзивные агентские договора с авиаперевозчиками, например, Натали Турс с Трансаэро, Тez Tour с Аэрофлотом. Компании постоянно развиваются, открывая новые направления деятельности. Лидеры с интересом рассматривают смежные отрасли и расширяются в этом направлении. Например, компания Пегас Туристик занялась авиаперевозками, а Тez Tour вошла в гостиничный бизнес. Данные туроператоры активно разрабатывают рынки Украины (лучший туроператор Украины - Coral Travel), Белоруссии, Польши. Интересные предложения представляют компании своим клиентам. Так Натали Турс, помимо ставшим уже традиционным направлением для неё - сфера круизного туризма, разрабатывает программы для детей и взрослых, пользующихся большим спросом. Библио Глобус также пошел этим путем создав сеть детских клубов. Интересные предложения в сфере экскурсионного обслуживания предлагает Пегас Туристик. А компания Тez Tour расширяя ассортимент по VIP-обслуживаю и предложения по MICE туризму, приобрела яхту для морских путешествий. Таким образом, проведенное исследование показало, что крупнейшие туроператоры России в основном работают только на рынке выездного туризма и не склонны рассматривать внутренний туризм как перспективное направление развития. Разработка инсайдинга нет в планах ни одного туроператора. Основные направления развития это экспансия на европейский и азиатский рынок. Наиболее перспективными направлениями считаются на западе - рынки балканских стран, на востоке - Китай. Долгосрочные прогнозы предусматривает деятельность с длительными путешествиями, в первую очередь на территорию Латинской Америки.
Читать дальше
1. Абабков Ю.Н., Филиппова И.Г. Обеспечение конкурентоспособности предприятия туризма: Учебник / Под ред. проф. Е.И. Богданов. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 144 с. — (Высшее образование). 2. Басовский Л.Е. Современный стратегический анализ: Учебник. — М.: НИЦ Инфра-М, 2013. — 256 с. — (Высшее образование: Магистратура). 3. Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник. — М.: НИЦ Инфра-М, 2012. — 365 с. — (Высшее образование). 4. Бородин В.В. Экономика туризма: Учебное пособие. — М.: Форум, 2011. — 240 с. — (Высшее образование). 5. Бутко И.И., Ситников Е.А., Ушаков Д.С. Туристический бизнес: основы организации. – М.: Феникс, 2008. – 384 с. 6. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. — М.: НИЦ Инфра-М, 2012. — 316 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). 7. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 240 с. 8. Косолапов А.Б.Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности / Учебное пособие. – М.: КноРус, 2008. - 288 с. 9. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 1046 с. 10. Круизный рынок: современное состояние и развитие: Учебно-методическое пособие. — М.: ФиС: ИНФРА-М, 2010. — 160 с.: ил. 11. Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Туристский бизнес: Словарь-справочник. — М.: Форум, 2012. — 384 с. 12. Овчаров А.О. Экономика туризма: Учебное пособие. — М.: НИЦ Инфра-М, 2013. — 253 с. — (Высшее образование: Бакалавриат), 13. После сезона // Горячая линия. Туризм, - № 9 / 143. – сентябрь 2012. – С. 14-28 - Режим доступа: www.HotLine.travel 14. Саак А.Э., Жертовская Е.В. Управление развитием туристического комплекса муниципального образования: Учебное пособие. — М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2012. — 304 с. 15. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме: Учебное пособие. — М.: Магистр, 2011. — 447 с. 16. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: Учебное пособие. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. — 496 с. 17. Скобкин С.С. Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. — 432 с. 18. Тарасенок А.И. Геоэкономика туризма: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2011. — 272 с.: ил. — (Высшее образование). 19. Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма: Учебник. — М.: ФиС: ИНФРА-М, 2010. — 448 с. 20. Управление индустрией туризма: электронный учебник / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. – Электрон. дан. – М.: КноРус, 2009. – 1 электрон. опт. диск: зв., цв. 21. Ушаков Д., Ситников Е., Бутко И. Туристический бизнес. Основы организации. – М.: Феникс, 2007. - 384 с. 22. Ушаков Д.С. Экономика туристской отрасли: учебное пособие. – М.: Феникс, 2010. - 446 с. 23. Шимова О.С. Основы устойчивого туризма: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2012. — 190 с.: ил. — (Высшее образование) 24. Ассоциация Туроператоров России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.atorus.ru/ 25. Всемирная туристская организация. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.unwto.org 26. Ежедневная электронная газета Российского союза туриндустрии RATA-news. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ratanews.ru/ 27. Информационное агентство «Туринфо». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tourinfo.ru 28. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Минспорттуризма России. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.russiatourism.ru 29. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image