ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. Проблемы экологического воспитания населения и детей 4 1.1. Формирование экологической культуры детей 4 1.2. Вклад библиотек в развитие проблемы экологического воспитания детей 10 ГЛАВА 2. Теория экологического воспитания библиотек 15 2.1. Сущность экологического воспитания детей в работе библиотек 15 2.2. Цель и задачи воспитания экологической культуры библиотек 19 2.3. Методы и формы экологического просвещения в рамках библиотек 31 ГЛАВА 3. Программа экологического просвещения детей на примере библиотеки 38 3.1. Деятельность библиотек по формированию экологической культуры и просвещению детей 38 3.2. Приобщение детей к решению экологических проблем 47 3.3. Выявление и распространение лучшего опыта работы библиотеки в направлении проблемы экологического воспитания детей 58 Заключение 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64

Экологическое просвещение детей

дипломная работа
Литература
60 страниц
100% уникальность
2013 год
162 просмотров
Гурьянова А.
Эксперт по предмету «Библиотековедение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. Проблемы экологического воспитания населения и детей 4 1.1. Формирование экологической культуры детей 4 1.2. Вклад библиотек в развитие проблемы экологического воспитания детей 10 ГЛАВА 2. Теория экологического воспитания библиотек 15 2.1. Сущность экологического воспитания детей в работе библиотек 15 2.2. Цель и задачи воспитания экологической культуры библиотек 19 2.3. Методы и формы экологического просвещения в рамках библиотек 31 ГЛАВА 3. Программа экологического просвещения детей на примере библиотеки 38 3.1. Деятельность библиотек по формированию экологической культуры и просвещению детей 38 3.2. Приобщение детей к решению экологических проблем 47 3.3. Выявление и распространение лучшего опыта работы библиотеки в направлении проблемы экологического воспитания детей 58 Заключение 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
Читать дальше
В настоящее время нет необходимости доказывать остроту и масштабность, а значит, и опасность сложившейся и мире экологической ситуации. Научные достижения создали иллюзию почти полной управляемости миром, однако хозяйственная деятельность человеческого общества, экстенсивное использование природных ресурсов, огромные масштабы отходов — все это входит в противоречие с возможностями планеты (ее ресурсным потенциалом, запасами пресных вод, способностью самоочищения атмосферы, вод, рек, морей, океанов). Ученые выделяют два аспекта экологической проблемы: — экологические кризисы, возникающие как следствие природных процессов; и кризисы, вызываемые антропогенным воздействием и нерациональным природопользованием. Наряду с широко развитой системой экологического образования и воспитания, интегрирующей всю сумму получаемых субъектом знаний, являющихся основой (базой) экологического сознания остается неизменной проблема изменения того образа Природы, как средства человеческой жизнедеятельности, который был сформирован в ходе исторического развития человека.


Успейте заказать решение контрольной работы в спб , чтобы успеть до дедлайнов.


.

Читать дальше
Экологическое образование обладает такими особенностями, как актуализация идеи о неразрывной связи физической и духовной жизни человека с природой; рассмотрение экологических проблем в системе глобальных проблем современности; направленность на цели охраны природы: сбережение генофонда биосферы, сохранение гигиенических и эстетических достоинств окружающей Среды, рациональное использование природных ресурсов. Содержание экологического образования имеет сложный состав, усвоение которого детьми требует большой работы. Работа определяется библиотекарями, как та деятельность, которая выполняется во внеурочное время и на основе интереса и самодеятельности детей. При определении содержания работы необходимо исходить из таких принципов, как связь с жизнью, с проблемами, которые решает страна, область, район; соответствие содержания работы возрасту детей, особенностями их умственного развития и интересов. Экологический принцип в работе по формированию культуры детей является ведущим в библиотеках. Исследование детьми реальной жизни в процессе работы, экологическое просвещение дает материал для обсуждения разнообразных жизненных ситуаций в природной среде, особенно поведения людей, где результат не соответствует желанному. Это позволяет детям извлекать уроки на будущее, изменять цели своей деятельности, принимать решение в соответствии с убеждениями. Естественнонаучные знания при этом обосновывают оптимальные способы поведения и действий в окружающей среде.
Читать дальше
1. Абрамова, Т. Пусть вопреки законам зла шумит зеленая сосна: программа экологического просвещения / Т. Абрамова // Библиополе. – 2006. - № 6. С. 45-47. 2. Алексеева М.С., Бодиева Н.Ф., Бодиев А.Б.. Формирование экологической культуры личности в трансформирующемся обществе // Философия образования: Серия трудов.- Том XI: Проблемы образования в трансформирующемся обществе.- Новосибирск: Изд. НГИ, 2009. 3. Баюжева, В. Познаем царство флоры и фауны: экологическое просвещение в рамках акции «Стань на защиту родной природы» / В. Баюжева // Библиополе. – 2007. - № 1. – С. 60-61. 4. Библиотека как центр экологической культуры: Аналит. материалы итогов Всерос. смотра-конкурса б-к по экол. просвещению населения в 2006 – 2007 гг. // М-во культуры РФ, Рос. гос. юнош. б-ка; сост. О.В. Покровская.– М., 2007.– 41 с. 5. Бабанова Т. А. Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками. М.: Просвещение,2006. 6. Быкадорова, Н. Здесь будет «остров» - парк!: экологическое просвещение в Гос. дет. Библиотеке г. Белгорода / Н. Быкадорова // Библиотека. – 2007. - № 11. – С. 72-76. 7. Быкадорова, Н. Земле поклонись человек: из опыта работы по экологическому просвещению / Н. Быкадорова // Библиотека. – 2011. - № 2. – С. 60-62. 8. Боголюбов С. А. Природа: что мы можем. М. – 2006. 9. Бычкова, Е. Ф. Десятое заседание экологической секции на Крымском форуме: обзор работы / Е. Ф. Бычкова // Научные и технические библиотеки. – 2010. - № 2. – С. 29-37. 10. Бондаренко В. Д. Культура общения с природой. М. – 2006. 11. Букин А. П. В дружбе с людьми и природой. – М.: Просвещение, 2011. 12. Бычкова, Е. Ф. Обзор работы секции «Организация экологической информации. Библиотечный мониторинг экологической культуры» / Е. Ф. Бычкова // Научные и технические библиотеки. – 2007. - № 2. – С. 77-78. 13. Бычкова, Е. Ф. Пути совершенствования работы библиотек с экологической информацией / Е. Ф. Бычкова // Библиотековедение. – 2008. - № 2. – С. 37-40. 14. Верещагина, А. Мы стали ближе друг к другу: организация воспитательного досуга детей и подростков: экологическое просвещение / А. Верещагина // Библиополе. – 2008. - № 10. – С. 7-10. 15. Говорина, Л. Родной земли краса: программа экологического просвещения «Мы гордимся природой и Отечество любим», Заринская ЦБС Алтайский край / Л. Говорина // Библиополе. – 2008. - № 3. – С. 70-71. 16. Гурьева, Г. В начале было дело: экологическое просвещение в ЦГДБ г. Липецка / Г. Гурьева // Библиотека. – 2007. - № 8. – С. 28-30. 17. Дежникова Н. С., Иванова Л. Ю., Клемяшова Е. М. и др. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие. М., 2009. 18. Давыдова, Н. Д. Животный и растительный мир: выборочный список литературы / Н. Д. Давыдова, О. В. Коновалова // Читаем, учимся, играем. – 2010. - № 2. – С. 48. 19. Демидов, А. Предлагаем? Нет – информируем, пропагандируем: программа ЮНЕСКО «Информация для всех»: доступ к экологической информации / А. Демидов // Библиотека. – 2006. - № 8. – С. 12-13. 20. Егорова, Н. А. Библиотеки и экологическая информация: проблема доступа и пути их решения / Н. А. Егорова // Библиотековедение. – 2009. - № 4. – С. 26-29. 21. Егорова, Н. А. Развитие эколого-просветительской деятельности библиотек: состояние и перспективы / Н. А. Егорова // Библиотековедение. – 2008. - № 4. – С. 37-40. 22. Елистратова, З. Жить в гармонии с природой: реализация на базе библиотек Нефтеюганского р-на ХМАО программы «Экология. Творчество. Дети» / З. Елистратова // Библиополе. – 2011. - № 3. – С. 30-36. 23. Ершов, А. Межгосударственная библиотечная школа – семинар «Экологическая информация и просвещение в интересах устойчивого развития» / А. Ершов // Библиотека. – 2006. - № 11. – С. 23. 24. Ефимова, И. Б. Центр экологии городской библиотеки в системе местного краеведения / И. Б. Ефимова // Научные и технические библиотеки. – 2006. - № 3. – С. 68-72. 25. Жуковская, Т. Б. Сохрани город, в котором живешь: экологическое просвещение / Т. Б. Жуковская // Библиотека. – 2011. - № 8. – С. 39-41. 26. Корешкова, Л. Наш подарок земле: библиотеки, как часть многоуровневой системы экологического просвещения: опыт работы в направлении экологического образования и просвещения/ Л. Корешкова // Библиополе. – 2011. - № 4. – С. 10-13. 27. Крикун, Т. Каравай с березовым соком: опыт экологического просвещения в б-ке г. Мончегорска Мурманской обл. / Т. Крикун // Библиотека. – 2007. - № 9. – С. 76-79. 28. Крушанов, А. А. Факторы экологизации и деэкологизации общественного сознания / А. А. Крушанов // Научные и технические библиотеки. – 2007. - № 1. – С. 104-113. 29. Куликова, О. Ю. Библиотграфические исследования в области экологии / О. Ю. Куликова // Научные и технические библиотеки. – 2006. - № 6. – С. 78-82. 30. Лагутина, И. Будут ли пить чистую воду потомки?: опыт информационной работы Мценской районной библиотеки Орлов. обл. в решении экологических проблем / И. Лагутина // Библиополе. – 2007. - № 9. – С. 44-45. 31. Лапенкова, Н. С. Читателям о здоровом образе жизни / Н. С. Лапенкова // Библиотечное дело – XXI век: науч. – практ. сб. – 2006. - № 1. – С. 221-225. 32. Лещинская, В, В. Библиотеки в системе экологического просвещения населения / В. В. Лещинская // Библиотечное дело – XXI век. – 2006. - № 2. – С. 29-43. 33. Лещинская, В. В. Влияние библиотек России на формирование экологической культуры населения / В. В. Лещинская // Библиотечное дело – XXI век. – 2007. - № 2. – С. 83-92. 34. Лещинская, В. В. Экологическая культура для устойчивого развития / В. В. Лещинская // Научные и технические библиотеки. – 2006. - № 3. – С. 58-62. 35. Мамедов Н. М. Культура, экология, образование. М., 1996. 36. Морозова, Н. П. Экология и читающая семья: программа экологического просвещения «Книга. Семья. Экология» / Н. П. Морозова // Библиотечная жизнь Белгородчины. Вып. IV (22). – Белгород, 2008. – С. 50-54. 37. Мир природы и ребенок.: Учебное пособие для педагогических училищ / Л.А. Каменева, Н.Н. Кондратьева, Л.М. Маневцова, Е.Ф. Терентьева; под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой.- СПб.: «Детство-пресс», 2008. 38. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания школьников: Учебное пособие.- М.: ИЦ «Академия», 2007. 39. Обзор зарубежных веб-сайтов по проблемам экологии // Научные и технические библиотеки. – 2008. - № 5. – С. 6-80, № 6. – С. 64-77. 40. Переверзова, В. Природа просит защиты: опыт работы по экологии / В. Переверзова // Библиотека. – 2011. - № 3. – С. 14. 41. Пирумова, Л. Н. Информационные ресурсы по экологии ЦНСХБ Россельхоз академии / Л. Н. Пирумова // Научные и технические библиотеки. – 2006. - № 6. – С. 66-72. 42. Покровская, О. В. Библиотеки России как центры экологической культуры / О. В. Покровская // Библиотечное дело – XXI век: науч. – практ. сб. – 2006. - № 1. – С. 219-228. 43. Покровская. О. Стратегия зеленой политики: экологическое просвещение / О. Покровская // Библиотека. – 2006. - № 10. – С. 9-12. 44. Попова, Л. П. Осторожно: природа!: экологическое просвещение / Л. П. Попова // Библиотека. – 2006. - № 10. – С. 13-15. 45. Роль библиотек в обеспечении населения информацией по проблемам экологии и устойчивого развития общества: («Круглый стол» в РГБ на тему: «Современные методы информационно-библиографического обеспечения пользователей библиотек: на примере экологической проблематики») // Библиотековедение. – 2006. - № 5. – С. 44-47. 46. Рылова, Е. Защитница зеленого дома: библиотекарь как организатор экологического просвещения населения / Е. Рылова // Библиополе. – 2011. - № 6. – С. 58-61. 47. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду.- М.: ИД «Карапуз», 2007. 48. Рязанцева, Л. Будущее планеты – в торжестве экологического разума: экологическое просвещение / Л. Рязанцева // Библиополе. – 2008. - № 1. – С. 18-20. 49. Рязанцева, Л. Если ты землянин…: экологическая информация и просвещение в интересах устойчивого развития / Л. Рязанцева // Библиополе. – 2006. - № 6. – С. 13-16. 50. Сибирцева, Е. Ориентир в море знаний: Центр экологической информации на базе библиотеки / Е. Сибирцева // Библиотека. – 2011. - № 5. – С. 53-54. 51. Сибирцева, Е. А. Региональные электронные информационные ресурсы по экологии: опыт библиотек г. Томска / Е. А. Сибирцева, Л. В. Левицкая, А. С. Карауш // Научные и технические библиотеки. – 2008. - № 2. – С. 67-70. 52. Сластникова, Л. А. Как звали собаку из твоего детства?: экологическое просвещение детей / Л. А. Сластникова // Библиотека. – 2012. - № 11. – С. 37-39. 53. Соловьева, Е. Книгу природы пишем сами: реализация программы «Береги свою планету», ЦРБС г. Сафоново, Смоленск. обл. / Е. Соловьева // Библиотека. – 2008. - № 10. – С. 63-67. 54. Суровова, В. Обеспечение доступа населения к экологической информации общедоступными библиотеками: проект модельного стандарта / В. Суровова, А. Ершов // Библиотека. – 2006. - № 3. – С. 6-11. 55. Страж природы – библиотека: экология // Новая библиотека. – 2011. - № 2. – С. 14-15. 56. Церцек, Н. Календарь экологических дат // Библиотека. – 2011. - № 8. – С. 59-61. 57. Церцек, Н. Правовая база работы библиотек по экологическому просвещению и формированию экологической культуры в РФ / Н. Церцек // Библиотека и закон. – 2007. - № 23. – С. 347-355. 58. Церцек, Н. Что мы знаем об экологии: состояние и перспективы образования и просвещения / Н. Ф. Церцек // библиотека. – 2006. - № 11. – С. 20-22. 59. Челышева, А. Дневник Фокса Микки что та инструкция по борьбе с Саламандрами: роль художественной литературы в формировании экологического со знания детей и подростков / А. Челышева // Библиотека. – 2011. - № 4. – С. 60-65. 60. Шерстнева, Т. Каждый труд благослови, удача!: экологическое просвещение / Т. Шерстнева // Библиотека. – 2011. - № 7. – С. 55-56. Экологическое просвещение в библиотеках России: Справ.-информ. материалы / Рос. гос. юнош. б-ка.– М., 2006.– 110 с.– Прил.: 1 к. 61. Юрьева, Н. В. Формирование региональной системы электронных информационных ресурсов по экологии: новые грани взаимодействия / Н. В. Юрьева // Научные и технические библиотеки. – 2006. - № 3. – С. 62-6762. 62. Яковлева Е. В. Развитие экологической культуры учащихся младшей школы. // РАО – 2006.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image