Введение3 Глава 1. Теоретический анализ по проблеме исследования7 1.1. Социально-педагогическая характеристика проблем неблагополучных семей7 1.2. Психологические особенности детей младшего школьного возраста12 1.3. Особенности работы социального педагога с неблагополучными семьями21 1.4. Обобщение отечественного и зарубежного опыта по проблеме исследования26 Глава 2. Программа работы с детьми из неблагополучных семей «Отношение младших школьников к матери»39 2.1. Характеристика программы39 2.2. Результаты апробации программы в образовательном учреждении51 Заключение53 Список литературы54 Приложение. Примеры проведенных занятий57

Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей в условиях общеобразовательного учреждения

дипломная работа
Педагогика
60 страниц
100% уникальность
2013 год
105 просмотров
Ролинская И.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 Глава 1. Теоретический анализ по проблеме исследования7 1.1. Социально-педагогическая характеристика проблем неблагополучных семей7 1.2. Психологические особенности детей младшего школьного возраста12 1.3. Особенности работы социального педагога с неблагополучными семьями21 1.4. Обобщение отечественного и зарубежного опыта по проблеме исследования26 Глава 2. Программа работы с детьми из неблагополучных семей «Отношение младших школьников к матери»39 2.1. Характеристика программы39 2.2. Результаты апробации программы в образовательном учреждении51 Заключение53 Список литературы54 Приложение. Примеры проведенных занятий57
Читать дальше
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. Вместе с тем современная семья испытывает целый ряд социальных, психологических, педагогических проблем, которые прямо или косвенно влияют на все стороны развития ребенка, на его психологическое благополучие. Педагоги и психологи, изучающие современную семью, отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации детей (И.В.


Найдётся дипломная работа на заказ в москве недорого на Work5.


. Добряков, Г.Г. Лидерс, Г.Г. Кравцов, Р.В. Овчарова, И.А. Хоменко, Г.Г. Филиппова, Н.Н. Посысоев, Л.Г. Жедунова и др.). По данным научно-исследовательского центра Института молодежи, российская семья сейчас находится в состоянии кризиса, социальной деградации (Т.В. Андреева, 2005). На протяжении последних лет существует устойчивая тенденция к ухудшению материального положения семьи, росту числа неполных семей, снижению интереса к рождению детей, росту отчужденности детей от семьи, повышению уровня подростковой девиантности.

Читать дальше
Новизна представленной программы заключается в комплексном подходе к проблемам детско-родительских отношений: в освобождении ребенка от негативных эмоциональных переживаний, развитии эмоционального мира, обогащении поведенческого репертуара участников. Достаточно времени отводится на развитие свободного, творческого потенциала, выявление эмоциональности участников, их открытости и непосредственности, эмпатии, способности радоваться. Значимость программы состоит в ее положительном воздействии на детско-родительские отношения. Программа нацелена на психологическую коррекционную работу с детьми и их родителями в период «кризиса 7 лет», что свидетельствует и о ее профилактическом характере, направленном на предупреждение осложнений у младшего школьника. Концептуальной основой программы взаимодействия родителей с детьми является идея сотрудничества взрослого с ребенком– в этом заключена оригинальность представленной программы. Новизна и оригинальность еезаключается также в расширении использования методов работы: «телесных» упражнений, направленных на эмоционально-физическое сближениеребенкас родителем,арткоррекции, психокоррекционныхсказок.
Читать дальше
1. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. – СПб., 2007. 2. Алферов, А.Д. Психология развития школьников : учеб. пособие / А.Д. Алферов. –Ростов н/Д : Феникс, 2000. – 384 с. 3. Андреева Т.В. Семейная психология. – СПб., 2005. 4. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. – М., 2001. 5. Гребенюк, О.С. Основы педагогики индивидуальности: учеб. пособие / О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк. – Калининград : ГУК, 2000. – 572 с. 6. Давыдова О.И., Богуславец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. – М., 2007. 7. Дмитренко, Т.А. Развитие продуктивности и креативности мышления младших школьников в условиях диалогического стиля педагогического взаимодействия : дис. ... канд. псих. наук. – Санкт-Петербург, 2009. – с. 205. 8. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. – М., 2002. 9. Евграфова И. Н. Социально-педагогическая поддержка семьи в трудной жизненной ситуации: автореф. дис.канд. пед. наук. Москва, 2001. 21 с. 10. Жедунова Л.Г., Можаровская И.А., Посысоев Н.Н. и др. Основы психологии семьи и семейного консультирования. – М., 2004. 11. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М., 1986. 12. Зимняя, И.А. Педагогическая психология : учебник. – 2- е изд., доп., испр. и перераб. / И.А. Зимняя. – М. : Логос, 2005. – с. 103. 13. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб., 2005. 14. Ковалев, Н.Е. Введение в педагогику : учеб. пособие для пед. ин-тов / Н.Е. Ковалев, Б.Ф. Райский, Н.А. Сорокин. – М. : Просвещение, 1975. – 176 с. 15. Конституция Российской Федерации. — М. : Юр. лит., 1993. – с. 18-19. 16. Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. и др. Детство: Программа развития и воспитания в детском саду. – СПб., 2002. 17. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. – М., 2002. 18. Маркова, А.К. Психология труда учителя : кн. для учителя / А.К. Маркова. – М. : Просвещение, 1993. – с. 192. 19. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб., 2002. 20. Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей. / Сб. Вестник образования. № 8, 2001. 21. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество : учебник по пед. специальностям. – 5-е изд. / В.С. Мухина. – М. : Академия, 2000. 22. Об итогах Всероссийского совещания «Право ребенка жить и воспитываться в семье: проблемы и пути решения». / Сб. Вестник образования. № 8, 1999. 23. Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Сборник / сост. Митрошина Н.П., Овечкина Т.А. – СПб., 2001. 24. Обучение социальной работе / под ред. : Ш. Рамон, Р. Сери. — М. : Аспект Пресс, 1996.- с. 84. 25. Основы социальной работы / под ред. Е. В. Ханжина. — М. : Академия, 2001. 26. Сартан Г.Н. Тренинг самостоятельности у детей. – М., 2002. 27. Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ (СК РФ) (с изменениями от 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г., 22 августа, 28 декабря 2004 г.). – с. 12. 28. Семейных кодекс Российской Федерации. Новосибирск, 2006. 29. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Т.2 – М., 2000. 30. Ткачева В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений. – М., 2000. 31. Ткачева В.В. Психокоррекционная работа с родителями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии. – М., 2000. 32. Шевченко Ю.С., Добридень В.П. Радостное взросление: личностный рост ребенка. – СПб., 2004. 33. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П. и др. Азбука общения. – СПб., 2003. 34. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. – Р-н-Д., 2003. 35. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. -СПб., 2005.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image