Введение…………………………………………………………………...…3
1. Истоки комедии……………………………………………………….…..4
2. Виды комедии………………………………………………………….….6
3. Представители классической комедии…………………………….…….8
Список использованных источников…………………………...……...…11
Читать дальше
Самым выдающимся комедиографом 20 в. был Б. Шоу (1856-1950). В его комедиях личность противостоит обществу, и так будет, пока общество не перестроится согласно принципам фабианского социализма. Как и положено гениальному комедиографу, Шоу вкладывал в свои пьесы все, начиная с буйного фарса и кончая философской дискуссией. Многим в своем творчестве Шоу был обязан Х. Ибсену (1828-1906) и А. П. Чехову (1860-1904). Хотя Ибсен и не писал комедий, он вводил в свои серьезные пьесы элементы комического.
Чехов изображал современную ему Россию на первый взгляд бегло и поверхностно, однако материал подан столь искусно, что создается впечатление независимого от людских неурядиц, неостановимого течения жизни.
Современные комедии не очень смешны, но они всегда переставали смешить, когда из фарса превращались в орудие критики. Среди произведений такого рода отметим «На волоске от гибели» Т.Уайлдера, «Экзистенциальная притча» С.Беккета, «В ожидании Годо», «Лысая певица» Э.Ионеско, «Вальс тореадоров» Ж. Ануя, «Комедиант» Д. Осборна и «Кто боится Вирджинии Вулф?» Э. Олби.
Читать дальше
1. Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов, 2005
2. Дземидок Б. О комическом - М., 1964
3. Козинцев А.Г. Антропология смеха – В сб. Ритуальное пространство культуры. СПб, 2002
4. Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. Под ред. П. А. Николаева, М. В. Строганова - М.: Росмэн - Пресс, 2006 г.
5. Лосев А.Ф. Античная литература - М: ЧеРо, 2005.
Читать дальше