Введение
Глава 1. Теоретические аспекты использования инновационных технологий в образовательных учреждениях
1.1. Инновационная деятельность в сфере образования
1.2. Понятие и сущность инновационных образовательных технологий
1.3. Специфика использования различных инновационных технологий в образовательных учреждениях
Глава 2. Исследование инновационной деятельности конкретного образовательного учреждения
2.1. Общее описание образовательного учреждения
2.2. Характеристика внешней и внутренней среды образовательного учреждения
2.3. Практика осуществления инновационной деятельности в образовательном учреждении
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности инновационной деятельности конкретного образовательного учреждения
3.1. Перспективы внедрения и развития инновационных образовательных технологий
3.2. Социально-экономическое обоснование предлагаемых рекомендаций
Заключение
Список использованной литературы
Читать дальше
Инновационность, как процесс, актуализируется в рамках Концепции модернизации российского образования до 2010 года, Программы развития образования до 2025 г., Болонской декларации, определяющих стратегию развития российской инновационной национальной системы в рамках стратегий инноваций: частичных и локальных.
Системный подход в рамках педагогических инноваций профессионального образования нацелен на сущностные изменения деятельности образовательных учреждений различных уровней и ступеней. С этих позиций, образовательное учреждение профессионального образования может быть «рассмотрено как открытая система, взаимодействующая с внешней средой, путем обмена информацией, средствами».
Инновация как категория вошла в педагогическую науку относительно недавно. Изначально развиваясь, как междисциплинарная сфера исследований, к концу 70-х гг. XX века инноватика интегрировала с теорией управления, социологией, экономикой, философией, психологией и педагогикой.
Инновации всегда носят деятельностный характер, поскольку изначально направлены на изменение существующей системы. Любая деятельность, в том числе и инновационная, направлена на создание нового продукта. В определении педагогической инновации, следовательно, должна быть фиксация не только практической направленности, но и материального продукта как конечного результат инновационной деятельности.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации
2. Конвенция о правах ребенка
3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
4. Федеральный Закон №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»
5. Федеральный Закон №83-ФЗ «О совершенствовании правового статуса государственных (муниципальных) учреждений.
6. Приказ Минобрнауки России №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
7. Приказ Минобрнауки №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
8. Приказ Минобрнауки №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»
9. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.
10. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
11. Приоритетный национальный проект «Образование»
12. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
13. Программа развития образования в Тобольском районе 2012-2016 гг.
14. Устав МАОУ Байкаловская СОШ Тобольского района Тюменской области.
15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
16. Абасов, З. Подготовка учителей к работе в инновационной среде [Текст] / З. Абасов // Высшее образование в России. - 2008. - №10. - С.18-22.
17. Асмолов А.Г. Стратегия развития вариативного образования в России // Учительская газета, 2011. № 25 – 26.
18. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения (Общедидактический аспект). – М.: «Педагогика», 2009. – 186 с.
19. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М: «Педагогика», 2010. – 336 с.
20. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы // ИЯШ, 2012. № 2.
21. Бовтенко, М. А. Профессиональная информационно-коммуникационная компетенция преподавателя иностранного языка / М. А. Бовтенко. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2009. – 244 с.: ил.
22. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика, 2010. № 5. С. 29 – 36.
23. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. – М., 2010. – 322 с.
24. Веденеева Т.Е., Войнова М.И. Использование новых педагогических технологий в практике работы школы // Дидакт, 2011. № 2. С 54 – 61.
25. Возрастные возможности усвоения знания / Под ред. Эльконина Д.Б. и Дывыдова В.В. – М.: «Просвещение», 2011. – 441 с.
26. Волков Б.С., Волкова Н.В. Возрастная психология. В 2-х ч. Ч. 2: От младшего школьного возраста до юношества. – М.: ГИЦ «ВЛАДОС», 2010. – 343 с.
27. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в советской психологии. – М., 2012.
28. Гарунов М.Г. Самостоятельная работа учащихся как средство накопления опыта творческой деятельности // Советская педагогика. 2011. № 3. С. 39 – 44.
29. Гендина Н.И., Колкова Н.И. и др. Формирование информационной культуры личности. – М.: Школьная б-ка, 2008
30. Гузеев В.В. Инновационные идеи в современном образовании // Школьные технологии, 2009. № 1.
31. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения // Директор школы, 2010. № 6.
32. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения // Педагогика, 2010. № 1. С. 29 – 39.
33. Давыдов В.В., Громыко Ю.В. Концепция экспериментальной работы в сфере образования // Педагогика, 2011. № 6. С. 31 – 37.
34. Данилов М.А. Воспитание у школьников самостоятельности и творческой активности // Советская педагогика, 2011. № 8. С. 9 – 14.
35. Данильчук, Е. В. Методологические предпосылки и сущностные характеристики информационной культуры педагога [Текст] / Е. В. Данильчук // Педагогика. – 2008. - №1. – С. 65-73.
36. Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования: материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д, 2010. – 134 с.
37. Скибицкий, Э. Г. Дистанционное обучение: теория, практика и перспективы развития [Текст] / Э. Г. Скибицкий, В. В. Егоров. – Алматы: Гылым, 2011. – 221 с.
38. Лазарев В.С. Системное развитие школы. - М.: Педагогическое общество России, 2012
39. Новиков А.М. Методология учебной деятельности. - М., 2010.
40. Новиков А.М. Методология образования. - М., 2012.
41. Никандров Н.Д. Воспитание и социализация в России: риски и возможности. - М.: Известия РАО. - ? 3. - 2012.
42. Симонов В.П. Диагностика личности и деятельности преподавателя и обучаемых. - М., 2011.
43. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения. – М.: ГИЦ «ВЛАДОС», 2010. – 320 с.
44. Цукерман Г.А. Предметная совместимость учебной деятельности // Вопросы психологии, 2010. № 1. С. 41 – 50.
45. Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула // Директор школы, 2008. № 3.
46. Чуприкова Н.И. Система обучения Л.В. Занкова и современная психология // Педагогика, 2011. № 2. С. 16 – 19.
47. Шевырев А.В. Технология творческого решения проблем (эвристический подход). Кн.1: Мышление и проблемы. Психология творчества. – Белгород: «Крестьянское дело», 2011. – 208 с.
48. Шепель Э.Н. Интегрированные учебные программы и обучение иностранному языку // ИЯШ, 2009. № 1. С. 8 – 13.
49. Школа будущего (управленческий аспект). – М.: МИОО, 2006
50. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М., 2010.
51. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Международная педагогическая академия, 2009. – 127 с.
52. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: «Сентябрь», 2011. – 96 с.
53. Официальный сайт МАОУ Байкаловская СОШ. Точка доступа: http://schoolbaikalovo.ucoz.ru
Читать дальше