Введение 2
1. Аналитический обзор литературы по проблеме исследования 3
1.1. Назначение лабораторного практикума 3
1.2. Формы реализации учебного лабораторного оборудования 11
1.3. Особенности планирования лабораторных работ 12
1.4. Организация лабораторно-практических занятий 13
2. Анализ нормативной и учебно-программной документации 17
2.1. Правила выполнения лабораторно-практических работ 17
2.2. Выбор оборудования для лабораторной работы 18
2.2. Конструирование технологической карты проведения лабораторных работ 21
3. Методическая разработка системы лабораторно-практических работ 25
Заключение 50
Литература 51
Читать дальше
Целью лабораторно-практических занятий по устройству автомобиля является закрепление теоретических знаний, полученных в учебных кабинетах и в процессе самостоятельной работы студентов с учебной литературой. При вы полнении лабораторно-практических заданий от студентов требуется самостоятельное выполнение операций по разборке-сборке агрегатов после предварительного изучения их устройства, особенностей работы и безопасных методов труда под общим руководством преподавателя.
Изучая устройство, проводя демонтаж и монтаж агрегатов, снятие и установку деталей, студенты получают первоначальные практические навыки проведения операций разборки-сборки, регулировки, учатся рациональному использованию инструментов; приспособлений. По мере выполнения работ их умения как исполнителей практических заданий совершенствуются, закрепляются навыки профессионального проведения разборки-сборки агрегатов, регулировки тепловых зазоров и др. Полученные знания помогут будущему специалисту (инженеру) грамотно проектировать, эксплуатировать технику, находить и устранять неисправности, автомеханику грамотно выполнять слесарно-ремонтные работы по устранению неисправностей, мастеру по техническому обслуживанию выполнять операции по регулированию механизмов, обеспечивая долговечность работы машины.
Выполнению практического задания по разборке-сборке агрегатов предшествует этап закрепления теоретических знаний о деталях, из которых состоят агрегаты и механизмы. Этой цели служит приведенный иллюстративный материал.
Читать дальше
1. Стандарт Российской Федерации. Система образования: Начальное профессиональное образование. ОСТ 901.01 –94.
2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.
3. Беспалько В.П. Теория учебника. М.: Педагогика, 1988.
4. Краевский В.В.. Основы обучения: дидактика и методика [Текст]: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. - М.: Академия, 2007. - 352 с.
5. Кругликов Г.И. Настольная книга мастера профессионального обучения [Гриф Министерства образования РФ] / Г.И. Кругликов. – М.: Академия, 2007. - 272 с.
6. Кругликов Г.И. Учебная работа мастера профессионального обучения / Г.И. Кругликов. – М.: Академия, 2008. - 192 с.
7. Лейбович АЛ. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. - М., 1994. - 228 с.
8. Махмутов М.И. Современный урок. М.: Педагогика, 1986. 191 с.
9. Осипова И.В. Методика профессионального обучения. Схемы, таблицы, комментарии / И.В. Осипова, О.В. Тарасюк, Ю.В. Осколкова, В.С. Локтина. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2010. – 148с.
10. Практикум по методике преподавания машиностроительных дисциплин / Под ред. В.И. Никифорова. М.: Высш. шк., 1990.
11. Профессионально-педагогическая компетентность будущих мастеров профессионального обучения [Текст] : для слушателей ин-тов и ФПК, преподавателей, аспирантов и др. категорий проф.-пед. работников [Гриф УМО] / В. В. Евдокимов [и др.] ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Моск. гос. индустр. ун-т. - М. : МГИУ, 2005. - 152 с.
12. Шалунова М.Г., Эрганова Н.Е. Практикум по методике профессионального обучения: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. – 68 с.
13. Шапоринский С.А. Вопросы теории производственного обучения. М.: Высш. шк., 1981.
14. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: Учеб. пособие. –М.:: Изд-во «Академия», 2007. – 160 с.
Читать дальше