Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы управления конфликтами в туристической фирме 5
1.1. Понятие и характерные особенности конфликта 5
1.2. Характеристика и типология конфликтов в туристических фирмах 8
1.3. Методы предупреждения конфликтов и пути их разрешения 12
Выводы по первой главе 17
Глава 2. Анализ управления конфликтами в туристической фирме на примере 18
2.1. Общая характеристика туристической фирмы 18
2.2. Особенности управления конфликтами в туристической фирме 21
Выводы по второй главе 29
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложения 33
Читать дальше
Конфликт выступает как неизбежная и неотвратимая единица общественного развития, а потому его можно рассматривать как естественный фрагмент жизни, как одну из форм человеческого взаимодействия, как позитивное явление, открывающее дорогу инновациям.
Адекватное восприятие конфликта и владение конструктивными способами его разрешения помогают человеку благополучно преодолевать кризис, обретая новые жизненные возможности. Это относится ко всем сферам жизни и деятельности человека, но особую актуальность приобретает в системе отношений «человек-человек». Профессиональная самореализация в сфере туризма также осуществляется в этой системе, следовательно, профессиональный конфликт, неизбежно возникающий в области отношений людей при выполнении ими профессиональных функций, когда общие интересы, связанные с реализацией совместной деятельности, становятся личными интересами сотрудника, должны входить в сферу профессиональных интересов специалиста в области туризма, что в свою очередь требует специальной подготовки.
С целью исследования особенностей управления конфликтами в туристической фирме нами было осуществлено диагностическое исследование с использованием теста К. Томаса, теста «самооценка конфликтности», а также карте коммуникативной деятельности.
В рамках исследования тестом Томаса было показано, что наиболее типичным поведением сотрудником во время конфликта выступает сотрудничество и компромисс. Данное обстоятельство указывает на высокий уровень сплоченности коллектива, своевременность выполняемой работы, а также общей эффективности трудовой деятельности. Посредством теста «самооценка конфликтности» нами было определено, что все участники исследования могут быть отнести к категории лиц с незначительной конфликтностью или же к неконфликтным личностям. В рамках определения особенностей коммуникативной деятельности нами было выявлено, что внутри коллектива туристической фирмы царит атмосфера взаимопомощи и взаимопонимания, сотрудники организации уважительно относятся друг другу, кооперация труда – налажена. Вместе с тем, возникают конфликты с клиентами организации, которые принято решать на месте без огласки с взаимным удовлетворением интересов сторон.
В заключении хочется повторить, что управление конфликтами является важнейшим профессиональным качеством любого работника туристической фирмы. Без данного качества невозможно эффективное осуществление функций туристической фирмы. Сфера туризма является сферой социального взаимодействия людей, в связи с этим управление конфликтами в рамках туристической фирмы должно иметь следующие особенности:
1. Управление другими начинается с управления собой.
2. Не уважая клиентов не возможно добиться его уважения, тогда как отсутствие уважение – ситуация, которая приводит за собой конфликт.
3. ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость;
4. Изучение клиентов и интерес к их личностям – необходимое условие успешной деятельности
5. Утаивание информации создает напряженность в общении и взаимоотношении.
Читать дальше
1. Алмакучуков К. М. Платформы коммуникационной интеграции в туризме // Маркетинг в России и за рубежом. № 6. 2009.
2. Анцупов, А.Я. Конфликтология/ А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 552 с.
3. Бабосов, Е.М. Конфликтология: Учеб. пособие/ Е.М. Бабосов. – Минск: Тетраси-стемс, 2007. – 464 с.
4. Богаевская А.Е. Менеджмент конфликта в организации // Современная конфликтология. -М.: Эдиториал УРСС, 2007. - С. 343-349.
5. Зеркин, Д.П. Основы конфликтологии: курс лекций/ Д.П. Зеркин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 480 с.
6. Канатаев, Ю.А. Психология конфликта/ Ю.А. Канатаев. – М.: ВАХЗ, 2008. – 379 с.
7. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: «Издательский дом Герда», 2010.
8. Кибанов, А.Я. Конфликтология: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 302 с.
9. Конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования) / Под ред. Е.И. Степанова. М., 2000. Travel & Tourism Competitiveness Report—2008.
10. Леонов, Н.И. Основы конфликтологии: Учеб. пособие/ Н.И. Леонов. – Ижевск, 2011.-418 с.
11. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2007. – 512 с.
Читать дальше