Введение. 2
Глава I. Теоретические основы работы социального педагога в аспекте социальной компетентности 4
1.1 Социально-педагогическая деятельность и ее специфика 4
1.2 Половозрастные особенности детей старшего школьного возраста 8
1.3 Социальная компетентность: понятие и сущность 24
Глава II. Опытно-поисковая работа по формированию социальной компетентности детей старшего школьного возраста 31
2.1. Диагностический инструментарий опытно-поисковой работы по формированию социальной компетентности детей старшего школьного возраста 31
2.2. Изучение всех аспектов социальной компетентности в образовательном учреждении 34
2.3. Анализ опытно-поисковой работы по формированию социальной компетентности детей старшего школьного возраста. 37
Заключение. 42
Список использованной литературы: 44
Читать дальше
Современная ситуации в России, характеризующаяся динамичным развитием экономики, быстрой сменой техники и технологий, ростом конкуренции, сокращением сферы малоквалифицированного труда, свидетельствует о потребности общества в личности, способной адекватно реагировать на изменение ситуации, принимать правильные и ответственные решения, работать в группе и разрешать возникающие проблемы и конфликты, учитывая мнения различных сторон. Очевидно, что без развитой социальной компетентности человеку трудно соответствовать требованиям, предъявляемым обществом. Это говорит об актуальности проблемы на социально – педагогическом уровне. Итогом нашего теоретического исследования стало составление программы опытно-поисковой работы, основные направления и результаты которой представлены во второй главе. Цель опытно-поисковой работы заключалась в проверке эффективности модели развития социальной компетентности учащихся посредством систематического использования групповой учебной работы на уроках обществознания и немецкого языка в основной и средней школе. В соответствии с программой опытно-поисковой работы на констатирующем этапе определялся исходный уровень развития социальной компетентности учащихся подросткового и юношеского возраста в учебном процессе общеобразовательной школы. На формирующем этапе опытно-поисковой работы апробировалась технология групповой учебной работы учащихся подросткового и юношеского возраста.
Читать дальше
Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика. Курс лекций. М., 2007.
2. Галагузова М. А. Социальная педагогика. Курс лекций. М., 2001.
3. Загвязинцев В. И., Зайцев М. П., Кудашов Г. Н. и др. Основы социальной педагогики / Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 2002.
4. Зеленов Л. А. Социология города: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2000.
5. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика. М., 2006.
6. Нагавкина Л. С., Крокинская O. K., Косабудская О. А. Социальный педагог: введение в должность. СПб., 2002.
7. Социальная педагогика. Монография / Под ред. В. Г. Бочаровой. М., 2004.
8. Социально-педагогические технологии в деятельности образовательного учреждения. Учеб. пособие для студ. вузов по специальностям «Социальная педагогика», «Социальная работа» / Под ред. В. С. Торохтия. М., 2007.
9. Торохтий В. С. Социальная педагогика и социально-педагогическая деятельность: взаимосвязи и взаимозависимости // Материалы Всероссийского конгресса социальных педагогов с международным участием 18-21 марта 2009 г. / Урал. гос. пед. ун-т; под ред. М. А. Галагузовой: В 4-х ч. Ч. 1. Екатеринбург, 2009.
10. Торохтий В. С. О сущности социально-педагогического компонента в педагогической науке / Молодые ученые столичному образованию. Материалы 8-й городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего профессионального образования городского подчинения. М., 2009.
11. Торохтий В. С. Социальная педагогика: социально-педагогическая деятельность и потенциал социума / Молодые ученые – столичному образованию. Материалы 9-й межвузовской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. М., 2010.
Читать дальше