ВВЕДЕНИЕ 3
1 История развития системы принудительного исполнения в России 5
2 Служба судебных приставов как орган принудительного исполнения 11
2.1 Правовой статус судебного пристава 11
2.2 Обязанности судебного пристава как государственного служащего 16
2.3 Требования, предъявляемые к назначаемому на должность судебного пристава 23
3 Анализ деятельности ФССП РФ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39
Читать дальше
Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации является органом исполнительной власти, осуществляющим специализированные функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. Федеральная служба судебных приставов входит в состав (подведомственна) Министерства юстиции Российской Федерации и её руководство осуществляет Президент Российской Федерации через Министра юстиции.
Как показало изучение исторического аспекта проблемы исследования, функции, которые выполняет Федеральная служба судебных приставов сегодня, всегда являлись неотделимыми от государства и реализовывались они в разное время разными государственными органами, что и обуславливает социальную значимость института судебных приставов. Кроме того, социальная значимость Федеральной службы судебных приставов в России на современном этапе её развития проявляется в первую очередь в том, что эта служба способствует становлению цивилизованных социальных отношений, вытекающих из гражданских прав и обязанностей, а также формирует в обществе чувство неизбежности наступления гражданской и юридической ответственности, что является сдерживающим фактором в асоциальном поведении.
Если говорить более конкретно, то социальная значимость Федеральной службы судебных приставов в России проявляется в следующем:
1) способствует законному разрешению социальных конфликтов, формирующихся на почве нарушения долговых обязательств;
2) защищает интересы лиц, которые не приспособлены к самостоятельной жизни, а также лиц, имеющих право на материальное обеспечение (алиментные обязательства и иные обязательства по содержанию);
3) защищает интересы всего общества и государства через принудительное взыскание задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
4) способствует нормальному функционированию кредитно-денежной системы государства через принудительное изъятие кредитных денег из оборота у должников;
5) обеспечивает восстановление нарушенных прав через принудительное исполнение решений суда, что также важно для нормального развития социальной сферы.
Говоря о социальной значимости Федеральной службы судебных приставов, необходимо отметить ряд следующих причин, которые способствуют снижению её уровня в Российской Федерации:
1) финансовый кризис, который вызвал новую волну социальных проблем, что способствует росту неисполнения долговых обязательств и формированию оправдательных мотивов у должников и негативного отношения к институту судебных приставов в обществе;
2) высокий уровень социальной несправедливости, что способствует формированию в обществе негативного отношения к элите и приводит к сдерживанию процесса роста общественного самосознания и как следствие – к распространению и общественному не порицанию случаев отказа от добровольного исполнения гражданских обязательств.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4
2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001. № 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 52 (ч. I)
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 1 (ч. I)
4. Об исполнительном производстве: Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 03.06.2009) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – № 41
5. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 01.12.2007) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – № 22
6. О судебных приставах: Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ (ред. от 25.12.2008) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 30
7. Бакурова, Н.Н. О становлении и развитии института судебных приставов в России // Актуальные проблемы истории государства и права. – 2009. – № 2(11). – С. 57-63
8. Ермолаев, А.А. Судебный пристав – участник гражданского процесса // Российская юстиция. – 2012. – № 4. – С. 34-45
9. Исаенкова, О.В. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». – М.: Ай Пи Эр Медиа, 2009
10. Исаенкова, О.В. Исполнительное производство: краткий курс и практикум для студентов и судебных приставов-исполнителей. – М.: Ай Пи Эр Медиа, 2009
11. Кабашов, С.Ю. Морально-этические и правовые основы государственного и муниципального управления: профессиональная этика, кадровая политика, планирование карьеры и противодействие коррупции: Учебное пособие. – М.: Дело АНХ, 2009
12. Маркова, Н.С. История государственного управления в России. – М.: Издательство МГОУ, 2009
13. Суханова, Т.П. Применение судебными приставами-исполнителями ограничения права на выезд за пределы Российской Федерации. // Практика исполнительского производства. – 2008. – № 6. – С. 5-7
14. Треушников, А.М. Исполнительное производство: учебно-практическое пособие. – М.: Городец, 2007
15. Чухвичев, Д.В., Эриашвили Н.Д., Маилян С.С. и др. Исполнительное производство: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2009
16. Щеголев, К.А. Кто правит современной Россией: Исполнительная власть. – М.: Астрель, 2009. – 670 с.
Читать дальше