Введение 2 Глава 1 Общие положения о договоре авиаперевозки 5 1.1 Договор авиаперевозки как вид договора перевозки 5 1.2 Существенные условия договора авиаперевозки 14 Глава 2 Стороны их права и обязанности по договору авиаперевозки. 25 2.1 Перевозчик его права и обязанности. 25 2.2 Пассажир его права и обязанности 36 Глава 3 Ответственность по договору авиаперевозки 44 Заключение 58 Список использованной литературы 61 Приложение. 67

Договор авиаперевозки

дипломная работа
Право
0 страниц
100% уникальность
2013 год
75 просмотров
Михайлочкина Д.
Эксперт по предмету «Гражданское право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1 Общие положения о договоре авиаперевозки 5 1.1 Договор авиаперевозки как вид договора перевозки 5 1.2 Существенные условия договора авиаперевозки 14 Глава 2 Стороны их права и обязанности по договору авиаперевозки. 25 2.1 Перевозчик его права и обязанности. 25 2.2 Пассажир его права и обязанности 36 Глава 3 Ответственность по договору авиаперевозки 44 Заключение 58 Список использованной литературы 61 Приложение. 67
Читать дальше
Актуальность темы настоящей работы проявляется в следующих объективных факторах. В Российской Федерации в настоящее время возросла потребность в воздушном транспорте, поскольку этот вид транспорта обеспечивает высокую скорость перевозок как пассажиров, так и багажа, а также способность обеспечить транспортное сообщение с труднодоступными районами в географическом отношении. Кроме того, наше государство осуществляет в настоящее время социально-экономические реформы, которые затрагивают все стороны жизнедеятельности человека, в том числе и транспортное сообщение. Не могут они не затронуть и гражданское законодательство в указанной сфере. В гражданский оборот вовлекаются новые участники правоотношений, статус которых требует законодательной регламентации. Кроме того, необходимо помнить, что деятельность по эксплуатации воздушного транспорта является деятельностью, представляющей повышенную опасность для окружающих, а сами воздушные суда относятся к источникам повышенной опасности. Негативные последствия, вызванные авиакатастрофой и проявляющиеся в причинении вреда здоровью или жизни пассажиров, экипажа, других лиц, а также перевозимым грузам и иному имуществу, ставят на повестку дня вопрос о его полном возмещении, нивелировании этих последствий, что, принимая во внимание значимость этих моментов, требует детальной правовой проработки. Законодателем предпринимаются попытки отразить динамику складывающихся общественных отношений в сфере перевозок воздушным транспортно с тем, чтобы оптимизировать механизмы эффективной правовой защиты нарушенных прав граждан и организаций ненадлежащим оказанием либо неоказанием услуг по перевозке, о чем свидетельствует целый ряд новых норм, направленных на урегулирование исследуемых общественных отношений. Однако правоприменительная практика ставит новые проблемы, требующие теоретического осмысления и разработки рекомендаций по совершенствованию авиаперевозок.


Work5 сделают диплом на заказ срочно и качественно.


. Сказанное свидетельствует о необходимости совершенствования законодательства, регулирующего правоотношения, вытекающие из договоров воздушной перевозки груза и пассажира, что в свою очередь свидетельствует о необходимости дальнейшего исследования связанных с этим проблем. Целью настоящего исследования является комплексное рассмотрение гражданско-правового регулирования договора авиаперевозки с тем, чтобы выявить и предложить возможные решения правовых проблем в данной области правоотношений. Объектом настоящего исследования являются общественные отношения в области осуществления авиаперевозок, предмет рассмотрения – нормы гражданского и воздушного законодательства, регулирующие отношения, возникающие из договоров воздушной перевозки груза и пассажира, сложившаяся судебная и правоприменительная практика, а также научные взгляды по исследуемой проблеме. Для достижения указанной цели автором ставились и решались следующие задачи исследования: • Дать понятие и рассмотреть основные виды договоров перевозки; • Проанализировать существенные условия договора авиаперевозки; • Проанализировать статус перевозчика и пассажира, соотнести объем их прав и обязанностей; • Рассмотреть порядок привлечения участников договора авиаперевозки к ответственности за нарушение условий договора. Нормативной основой исследования являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Воздушный кодекс Российской Федерации, другие законы и подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие рассматриваемые правоотношения, материалы судебной практики в сфере осуществления воздушных перевозок. Теоретическую базу работы составляют положения, выводы, концепции, содержащиеся в трудах ученых, среди которых можно назвать таких ученых, как Бянкина А.К., Выгодянский А.В., Гуржей С.Ю., Гусятникова Д.Е., Зиновьева С.А., Денисова М.О., Егиазаров В.А., Ефремов Е.А., Залесский В.В., Рассолов М.М., Остроумов Н.Н., Панкратова А.В., Симоненко А.М., Троицкая О.Н., Смирнова А.Б., Спирин И.В., Стрельникова И.А., Стригунова Д.П. Эмпирическую базу исследования составили решение Верховного Суда Российской Федерации и постановления Федерального Арбитражного суда Северо-Кавказского округа и Шестого арбитражного апелляционного суда, в количестве трех штук, отражающие спорные вопросы правоприменительной практики в сфере регулирования авиаперевозок в Российской Федерации. Структура работы соответствует цели и задачам, поставленным автором, и представлена настоящим введением, тремя главами, разделенными на разделы, в которых последовательно решаются поставленные задачи, заключением, где автор делает выводы относительно проведенного исследования, и списка использованных источников.

Читать дальше
По договору авиаперевозки перевозчик обязуется посредством авиационного транспорта доставить груз или пассажира в согласованный пункт назначения и передать указанный груз лицу, уполномоченному на его получение, либо же на ответственное хранение, а в случае перевозки пассажиром багажа - возвратить его пассажиру или иному лицу, уполномоченному на получение багажа; отправитель груза (багажа), пассажир или иное лицо обязуются, в свою очередь, уплатить вознаграждение за оказанные транспортные услуги (внести провозную плату). Анализ легального определения договора воздушной перевозки пассажиров и багажа (п. 1 ст. 103 ВК РФ) позволяет говорить о том, что существенными его условиями следует признать условия о предмете и сроке. Перевозчик обязан оказать услугу пассажиру - перевезти его в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а также доставить его багаж, а пассажир, в свою очередь, - уплатить провозную плату. Срок исполнения данного договора также имеет для сторон принципиальное значение и определяется правилами воздушных перевозок. Договор перевозки пассажира и багажа является, по своему характеру, консенсуальным, а договор воздушной грузоперевозки, напротив, обладает всеми признаками реального договора. Предметом договора авиаперевозки являются услуги по доставке пассажиров и их багажа, либо вверенных перевозчику материальных ценностей (грузов) или почты в пункт назначения средствами воздушного транспорта. Договор авиаперевозки является строго формальным договором. Он подлежит заключению в письменной форме с соблюдением всех установленных законом обязательных реквизитов. Форма договора авиаперевозки считается соблюденной тогда, когда соблюдена форма перевозочного документа, опосредующего и подтверждающего заключение данного вида договоров авиаперевозки. Понятие «участники договора» является более широким по своему содержанию, чем понятие «стороны договоры». Им охватывается весь «круг лиц, в отсутствие активных действий или посредничества которых заключение либо надлежащее исполнение договора стало бы невозможным». Такими участниками в договоре авиаперевозки, помимо сторон (перевозчика, пассажира, либо грузоотправителя), являются также грузополучатель по договорам грузоперевозки, а также аэропорт пункта отправления - по всем договорам авиационных перевозок. Факультативным участником договоров грузоперевозок, (в качестве хранителя невостребованных грузов), может выступать и аэропорт пункта назначения. Все обязанности авиаперевозчика можно разделить на три группы: • Основные (непосредственное осуществление перевозки в установленном порядке); • Обязанности по обеспечению безопасности пассажиров и грузоотправителей в установленном законом порядке; • Обязанности по информационному обеспечению пассажиров и грузоотправителей относительно условий осуществления перевозки. Анализ обязанностей пассажира показал, что их также можно подразделить на группы: • основные обязанности (в основном касаются провозной платы); • обязанности пассажира по соблюдению правил безопасности во время авиаперевозки; • обязанности пассажира по должному поведению во время перелета с тем, чтобы это поведение не нарушало нормальной эксплуатации самолета и прав и законных интересов иных лиц. Что касается рассмотрения и анализа ответственности сторон по договору авиаперевозки, то здесь законодательство развивается в сторону усиления ответственности перевозчика по отношению к более слабой стороне договора – пассажиру. В целом, в настоящее время действующие нормы об ответственности не решают все вопросы надлежащего исполнения перевозчиком своих обязательств, что вынуждает законодателя пересматривать нормы действующего законодательства. Кроме того, насущным для договора авиаперевозки является решение проблем правового регулирования авиаперевозок граждан с ограниченными возможностями, поскольку данный блок вопросов вызывает множество споров в судебной практике, требующих своего решения не в рамках одного спора, а в рамках установления правовых норм, обязательных для всех перевозчиков.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от 30.12.2008) // Российская газета. -1993. -№ 237 (25 декабря). 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) // Собрание законодательства РФ, 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7014. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301, СЗ РФ, 12.12.2011, N 50, ст. 7347. 4. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ (в ред. от 25.12.2012) // Собрании законодательства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 12 ст. 1383. 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1. 6. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ (в ред. от 28.07.2012) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» // Собрание законодательства РФ", 12.11.2007, N 46, ст. 5555. 7. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I (в ред. от 28.07.2012) «О защите прав потребителей» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 9 апреля 1992 г., N 15, ст. 766. 8. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116- ФЗ (в ред. от 25.06.2012) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» // Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, N 30, ст. 3588. 9. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ (в ред. от 10.07.2012) «Об оружии» // Собрание законодательства РФ, 16.12.1996, N 51, ст. 5681. 10. Федеральный закон от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 19 ст. 2280. 11. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ (в ред. от 28.07.2012) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 9 мая 2011 г. N 19 ст. 2716. 12. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (в ред. от 23.02.2013) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. N 48, ст. 4563. 13. Постановление Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 457 "О лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 мая 2012 г. N 20 ст. 2555. 14. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 1997 г. № 1314 (в ред. от 11.10.2012) «Об утверждении Правил оборота боевого, ручного, стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденных) // Собрание законодательства РФ, N 42, 20.10.1997, ст. 4790. 15. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (в ред. от 26.01.2013) «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ", 09.08.2004, N 32, ст. 3342. 16. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 82 (в ред. от 02.04.2012) «Об утверждении федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» // Российская газета, N 225, 10.10.2007. Материалы судебной практики 17. Решение Верховного Суда Российской Федерации от 14 ноября 2012 года № АКПИ12-1299 «Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействующим абзаца четвертого пункта 110 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82» . Документ не публиковался. Доступ из СПС «Консультант Плюс» 18. Постановление Федерального Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20 августа 2012 г. по делу N А53-6012/2011. 19. Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 19 сентября 2012 г. N 06АП-3428/2012. 20. Постановление ФАС Московского округа от 15.06.2010 N КГ-А40/5523-10 по делу N А40-146894/09-24-1066. Документ не публиковался. Доступ из СПС «Консультант Плюс». Научная литература 21. Бянкина А. К вопросу о классификации договора перевозки грузов автомобильным транспортом // "Право и экономика", 2011, № 10. С. 52. 22. Выгодянский А.В. Современные тенденции в сфере правового регулирования воздушных перевозок пассажиров и грузов // «Российская юстиция», 2012, № 10. 23. Выгодянский А.В. Ответственность воздушного перевозчика по договору воздушной перевозки // «Юрист», 2009, № 10. 24. Гражданское право: Учебник: В 3-х т. Т. 1. 6-е изд., пере-раб. и доп. / Н.Д. Егоров, И.В. Елисеев [и др.]; Отв.ред. А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой. М.: ТК Велби, Проспект, 2008. 25. Гражданское право. В 2 ч. Ч. 2: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» / под ред. В.П. Камышанского, Н.М. Коршунова, В.И. Иванова. — M.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 751 с. 26. Гуржей С.Ю. Правовое регулирование перевозок городским общественным пассажирским автомобильным транспортом: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Челябинск. – 2007. 27. Гусятникова Д.Е., Зиновьева С.А. Защита прав туриста М.: «Дашков и К», 2009. 28. Денисова М.О. Общие правила воздушных перевозок // «Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2011, № 1. 29. Егиазаров, В.А. Транспортное право : Учебник. — 7-е изд., доп. и перераб. [Текст] / В. А. Егиазаров — М. : Юстицинформ, 2011. — 608 с. 30. Ефремов Е.А. Договор воздушной перевозки. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Волгоград – 2006. 31. Залесский В.В. О защите прав пассажира в отношениях с транспортной организацией - перевозчиком // «Право и экономика», N 9, 2009. 32. Залесский В.В. Гражданское право. Учебник для вузов. Издательство «ЮНИТИ-ДАНА», 2003. – 703 с. 33. Комментарий к Воздушному кодексу Российской Федерации" (постатейный). Под ред. А.И. Травникова. М.: «Деловой двор», 2009. 34. Левант Н.Б. Возмещение вреда жизни и здоровью при страховании ответственности // «Юридическая и правовая работа в страховании», 2012, N 2. 35. Машин В.В. Особенности договора воздушной перевозки пассажира // «Предпринимательское право», 2011, N 4. 36. Остроумов Н.Н. Договор перевозки в международном воздушном сообщении. М.: «Статут», 2009. 37. Панкратова А.В. Невозвратные билеты: законны или нет? // «Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2011, N 4. 38. Пиляева В.В. Гражданское право: учеб. - Части общая и особенная. - М.: ТК Велби, 2004. 39. Проект Федерального закона N 531753-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об ответственности перевозчика при отказе пассажиру воздушного судна в посадке на рейс, отмене или задержке рейса". Доступ из СПС «Консультант Плюс». 40. Симоненко А.М., Троицкая О.Н. Комментарий к Воздушному кодексу Российской Федерации (постатейный) Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007. 41. Смирнова А.Б. Правовой статус пассажира в охранительных правоотношениях // «Законодательство и экономика», 2010, N 6. 42. Спирин И.В. Транспортное право. - М.: "Транспорт". 2001. 43. Стасюк И.В. Содержание процессуальной правоспособности и процессуального правоотношения: соотношение понятий // «Вестник гражданского процесса», 2012, № 3. 44. Стрельникова И.А. Актуальные вопросы правового регулирования воздушного сообщения в Российской Федерации // «Современное право», 2012, № 3. 45. Стригунова Д.П. Договор перевозки пассажира в российском законодательстве // «Современное право», 2012, N 7.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image