Если вы хотите заказать диссертацию магистра , переходите по ссылке и оформляйте заказ.
. Основание буржуазных взглядовв эпоху Возрожденияохарактеризовалось ориентированиемна материалистическое толкование законов природы,антропоцентризмом, когда человекарассматриваюткак венец Природы, рационализмом, когда человекомпознаетсяокружающий мир исмчеловекблагодаря Разуму, чем и отличаетсяот остальных существна землеи приближаетсяк Богу. Появление буржуазной идеологии началоприводитькмедленномуразрушению средневековойсистемымира и человека,которая устанавливаланепосредственную иерархию между людьмив обществе,и между человеком и всемисуществами. Так жеэпоха Возрождения это периодцарствования Инквизиции, раскола католической церкви, жесточайших войн и народных восстаний, которые происходилина фоне формировавшегосябуржуазного индивидуализма.Данный период вовсе не периоднеомраченного ни чемторжества человечности наддогматическим консерватизмом, как иногда представляют себе гуманисты. Религиозная жизнь Ренессанса необозримообширна, вэто время и в религии происходитколоссальный переворот.Мы говоримовозникновениив первой половинеXVIвека в Германии протестантизма. Величайший переворот, переживаемыйвЕвропе в этот период, коснулся и католической церкви. С одной стороны, папы, содействовалисборудревних рукописей иистолкованию античной философии, занимались благотворительность. С другой стороны, политика отстаиваниясобственныхземельных, экономическихивластныхприоритетов, способствовала отклонению церкви отзанимаемогоположения первого феодала к положению первоговсреде равных светских дворов по всей Италии.Так же, Римнезабылсвоихинтересови заграницамиИталии икак мог,держал в руках всевозможныеидеологические влияния. Философские теории и путь гуманизма Стремившаяся, осознававшаясвою силу буржуазияполучитьпутидоступак политической власти привелак формированию особой идеологии.Характернымичертами сталиинтерес к природеиэмпирическимпознаниями исследованиямее законов, антропоцентризм, рационализм,все вместеперекликаясь с идеями популярнейшихв тот период античныхфилософов, нашли своевоплощение в философских ученияхренессансной эпохи. Создававшаяся новая картинаустройствамирапотребовала философского осмысления. Для ученыхтого времениуспехи науки явились подтверждениемогромныхвозможностей человека.Рене Декартом(1596-1650г.г.) французским математикоми физиком быласоздана новаякартинамироздания и выведенызаконы, которые управляютмирозданием.В основание леглиданныеестественныхнаук,которые быливведеныв философию.По его представлению мир этоогромныймеханизм, движениеегоопределено Богом. Ф. Бэконом(1561-1626г.г.)английскимучеными политикомв своем известномтруде “Новый Органон” доказывалось, что окружающий мир, природу нужноизучать,полагаясьтольконаопыт, научныйэксперимент.Ему принадлежит мысльо том, что наукаможетдатьчеловеку властвоватьнад миром,может изменитьжизнь и дажеотношенияв обществе.1 Брагина Л.М. «Социально – этические взглядыитальянскихгуманистов II половина XV века, 2001. Кардинал,философ, математики естествоиспытатель,НиколайКузанский,не противопоставлялзаконы природы Богу, но говорил обих теснойвзаимосвязи. Интерес представляют его рассуждения о человеке,как о микрокосмосе,творение всей природыв миниатюре, в него гармонично вписывающееся. Большойинтерес к природе,выражаемыйлюдьми этой эпохи, заложил основынатурфилософии. Учениеэтообосновывалосьс точкизренияэмпирического познания. Для философии Возрождения характерна обожествляющая природутенденция; именноэто и является тем, что привелоРенессанс к падению.Очень яркоэто учениепроявилось в трудах Б. Телезио, Ф. Патрици, Д. Бруно и Т.Кампанеллы. Телезиоговорит о том, чтобог, его творения,в том числебессмертаячеловеческаядушаи целесообразно построеннаяприрода, оказываются безличными началами. Патриципревыше всегоставитсвет, амироздание ичеловек и материальныевещиэтотолько иерархийнаяэманация этогопервосвета. Д. Бруно была созданаодна из глубочайшихи интереснейшихформ пантеизма в ИталииXVIвека. Восновуего учения отом, чтобожественнаявселеннаяи каждыйотдельныйэлементэтойвселеннойобладает красотой, легосновной онтологический принцип, то естьвсе во.2 Брагина Л.М. «Социально – этические взглядыитальянскихгуманистов II половина XV века, 2001. Одним из ярчайшихявлений эпохи Ренессансавсегдапредставляется гелиоцентрическая система Коперника. А так жеучение о бесконечных мерах Джордано Бруно.Но, не смотря на то,чтооткрытие Коперникаоказалосьпередовым и революционным событиемво всепоследующиевека, но для Ренессанса это явилосьсобытиемнепросто упадка, а возрожденческого самоотрицания. Все дело в том, что Ренессанс в истории западной культуры этоэпоха возвеличивания человека, веры в человека, вбесконечныееговозможности и ввозможностиего овладенияприродой. Ноученые Коперник и Бруно превратили Землю всего лишь в ничтожную песчинку мироздания, а потому и человек стал несравнимым с не имеющей концатемной бездной мирового пространства.Человек той эпохисозерцал природу совместно с неподвижной Землей и вечно двигающимисянебесами. Но, следую их учению, Земля оказалась каким - тоничтожеством, анебо вовсене существует. Возрожденческий человек верил вмогуществоличности человекаи связьличностис природой, которая для негоявлялась образцом его творений, самжеонкак могв своем творчестве подражалприроде и создателюее,Великому художнику. Нос появлением великихоткрытий Коперника, Галилея и Кеплера,могущество человека разрушилось.