ВВЕДЕНИЕ 2
Фридрих Вильгельм Август Фребель 3
Идеологические основания и педагогические принципы системы Ф. Фребеля 5
Особенности дидактических методов Ф. Фребеля 8
Значение системы Фребеля и ее оценка 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 14
Читать дальше
Стремясь ознакомить ребенка с окружающей жизнью, Фребель, тем не менее, в значительной степени ограничил его кругозор, свободное творчество рамками своей системы, дидактическими материалами, мало связанными с живой действительностью. Это было одной из главных причин критики системы Фребеля в разных странах.
Фребель впервые в истории дошкольной педагогики дал целостную, методически детально разработанную, оснащенную практическими пособиями систему общественного дошкольного воспитания. Своими трудами Фребель способствовал выделению дошкольной педагогики в самостоятельную область знания.
Система Фребеля получила широкое распространение в других странах, в том числе в России, где с 70-х гг. 19 века создавались Фребелевские общества.
Читать дальше
1. Педагогическая деятельность и теория Фридриха Фребеля, в кн.: История дошкольной педагогики, под ред. Л. H. Литвина, M, 2009 г.
2. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учебное пособие. М., 2000 г.
3. Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. СПб., 2008 г.
4. Жизнь Ф. Фребеля Э. Шиpефф , M, 2002 г.
5. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 тт. / гл. ред. В. В. Давыдов. — М.: «Большая Российская энциклопедия», Т. 2, 2005 г.
Читать дальше