Введение 3 1.Литература итальянского возрождения 4 2. Искусство итальянского возрождения 11 Заключение 18 Список литературы 19

Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма.

реферат
Культура
12 страниц
100% уникальность
2013 год
116 просмотров
Анна Г.
Эксперт по предмету «Мировая Художественная Культура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.Литература итальянского возрождения 4 2. Искусство итальянского возрождения 11 Заключение 18 Список литературы 19
Читать дальше
Ярко своеобразные люди встречались, конечно, всегда и всюду. Надо предполагать их даже в палеолите, иначе мы до сих пор там и оставались бы. Однако это не означает, что во всякую эпоху такие люди сами дорожили в себе — и общество в них — именно личной оригинальностью, или хотя бы признавали ее естественным человеческим свойством, или вообще замечали и знали, что это такое. Ни об одной культуре вплоть до Нового времени вот уж нельзя было бы сказать, что она пребывала «в поисках индивидуальности», т. е. стремилась уяснить и обосновать независимое достоинство особого индивидуального мнения, вкуса, дарования, образа жизни — словом, если только это не задевает такой же свободы других людей,— самоценность отличия. Напротив. Получив первые импульсы в итальянском Возрождении, пройдя череду сложных превращений от XVII в.


Успейте заказать решение контрольной работы в Кемерово , чтобы успеть до дедлайнов.


. до романтиков, лишь с конца Просвещения эта идея вполне сформировалась и в прошлом столетии стала торить себе дорогу на европейской почве, понемногу утрачивая дерзкую непривычность. Однако Джон Милль в 1859 г. еще свидетельствует, что мысли на сей счет Вильгельма фон Гумбольдта пока «вне Германии» мало кто понимает'. «Вне Германии», впрочем, явно значило «вне немецкой ученой среды». Идея «индивидуальности», как это ни кажется странным, была неизвестна всем традиционалистским обществам, включая и греко-римскую Античность. В истории мировой культуры европейское Возрождение (Ренессанс) занимает особое место. Именно в данную историческую эпоху (XIV–XVI века) в сознании («картине мира») западноевропейского человека наметились кардинальные изменения, выразившиеся в постепенном переходе от христианско-теоцентрического к антропоцентрическому миропониманию.

Читать дальше
Эпоха, именуемая Возрождением, означает конец Средних веков и начало Новой истории. Временная граница между ними обычно помещается около 1500 года, но, как мы увидим, существенные признаки Возрождения можно заметить намного раньше. Очагами новой европейской культуры были Северная Италия и Нидерланды, а предметом моих лекций будет более ранний и, в каком-то смысле, более важный центр европейского Возрождения — Италия. «Возрождение» культуры, то есть сознательное обращение к утраченной культуре прошлого, по-видимому было обычным условием появления новых культур. Итальянское Возрождение, о котором я буду говорить, сознательно опиралось на греко-римскую культурную традицию, оставившую именно в Италии свои самые заметные памятники. Итальянцы сохранили память о своих предках, чему способствовали бесчисленные памятники древности, усеивавшие их страну. В Риме все могли видеть потрясавшие воображение сооружения древних римлян, из которых Колизей и форум до сих пор вызывают уважение даже в чисто техническом смысле. До эпохи Возрождения этих памятников было гораздо больше: папы использовали их материалы для своих построек. Совершившийся в ходе этого сложнейшего и чрезвычайно противоречивогопроцесса мировоззренческий переворот имел поистине глобальные культурно-исторические последствия. На основе возрожденческого «стихийно-земного индивидуализма», в Новое время, по мнению многих известных зарубежных и отечественных исследователей, произошел «взрыв человеческого самообожествления», сформировалась «прометеевская культура», наложившие свою неизгладимую печать на исторические судьбы не только народов западноевропейских стран,но и на все всемирно-историческое развитие.
Читать дальше
1. Баткин Л. М.Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности.— М.: Наука, 2009 2. Богородская О.Е., Котлова Т.Б. История и теория культуры: Учебное пособие. - Иваново: Иван. гос. энерг. ун-т,2008 3. Гуковский М. А. Итальянское Возрождение. 2-е изд., испр. и доп. /Под ред. А. Н. Немилова и А. С. Кантор-Гуков-ской.- СПБ.:Питер,2007 4. Кармин А.С., Новикова Е.С. Культурология. - СПб., 2007 5. Культурология. Под ред. Солонина Ю.Н., Кагана М.С. - М., 2009 6. Куляскина И.Ю., Титлина Е.Ю., Киселева О.В. Культурология: Учебное пособие. - Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2007
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image