1 Теоретические основы управления запасами в транспортной логистике ……………………………8 1.1 Принципы и особенности управления запасами в транспортной логистике ………………………8 1.2 Модели управления запасами в транспортной логистике …14 1.3 Склады в транспортной логистике ………28 2 Анализ системы управления запасами на предприятии ОАО «АМЕКС» …………35 2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «АМЕКС» ………………………………………35 2.2 Анализ системы управления запасами на предприятии ОАО «АМЕКС» 45 2.3 Анализ системы складирования на предприятии «ОАО АМЕКС» …………………50 3 Рекомендации по усовершенствованию системы управления запасами на предприятии «ОАО АМЕКС» …….57 3.1 Рекомендации по построения центра логистики для усовершенствования системы управления запасами и складирования на предприятии ООО «АМЕКС» …………………………57 3.2 Рекомендации по применению моделей управления запасами для усовершенствования системы управления запасами и складирования на предприятии ООО «АМЕКС» …………62 3.3 Рекомендации по применению информационных технологий для усовершенствования системы управления запасами и складирования на предприятии ООО «АМЕКС» …………74 Заключение ………80 Список использованной литературы …84 Приложения ………………………………………………. 86

Запасы и складирование в транспортной логистике

дипломная работа
Экономика
0 страниц
68% уникальность
2013 год
356 просмотров
Сергей р.
Эксперт по предмету «Логистика, управление запасами»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
1 Теоретические основы управления запасами в транспортной логистике ……………………………8 1.1 Принципы и особенности управления запасами в транспортной логистике ………………………8 1.2 Модели управления запасами в транспортной логистике …14 1.3 Склады в транспортной логистике ………28 2 Анализ системы управления запасами на предприятии ОАО «АМЕКС» …………35 2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «АМЕКС» ………………………………………35 2.2 Анализ системы управления запасами на предприятии ОАО «АМЕКС» 45 2.3 Анализ системы складирования на предприятии «ОАО АМЕКС» …………………50 3 Рекомендации по усовершенствованию системы управления запасами на предприятии «ОАО АМЕКС» …….57 3.1 Рекомендации по построения центра логистики для усовершенствования системы управления запасами и складирования на предприятии ООО «АМЕКС» …………………………57 3.2 Рекомендации по применению моделей управления запасами для усовершенствования системы управления запасами и складирования на предприятии ООО «АМЕКС» …………62 3.3 Рекомендации по применению информационных технологий для усовершенствования системы управления запасами и складирования на предприятии ООО «АМЕКС» …………74 Заключение ………80 Список использованной литературы …84 Приложения ………………………………………………. 86
Читать дальше
На уровне предприятий запасы относятся к числу объектов, которые требуют больших капиталовложений, и потому являются одним из факторов, определяющих политику предприятия и влияющую на уровень развития предприятия в целом. К сожалению, следует отметить тот факт, что логистика является относительно новой наукой и большое число предприятий не уделяют ей надлежащего внимания, постоянно недооценивают свои потребности в запасах, модели и методы логистики применяют не основываясь на научных достижениях, а интуитивно. Результатом такого отношения к логистике есть то, что организации сталкиваются с большими капиталовложениями в запасы, зачастую необоснованные. Таким образом, управление запасами - это функциональная деятельность, целью которой является довести общую сумму ежегодных затрат на содержание запасов к минимуму при условии удовлетворительного обслуживания клиентов. Грамотное применение методов и моделей управления запасами в транспортной логистике оптово-розничного предприятия торговки приводит к повышению эффективности функционирования предприятия за счет освобождения оборотных средств, уменьшения стоимости торговых площадей, обеспечения оптимальной (рациональной) маршрутизации материальных потоков. Формирование высокого уровня торгового обслуживания покупателей в условиях высококонкурентной среды реализовывается с помощью удовлетворения всех основных требований покупателей относительно уровня обслуживания, суть которых с учетом специфики конкретного сегмента потребительского рынка сводится к тому, чтобы с наименьшими затратами времени и наибольшими удобствами приобрести в торговом предприятии необходимые товары.


Собираетесь заказать дипломную работу по налогам, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.


. Наличие соответствующей товарной массы в предприятиях торговли обеспечивается выполнением комплекса логистических операций перемещения соответствующих товарных ресурсов в пространстве и времени и соответствующими переходами прав собственности и рисков. Осуществление предприятием торговли такого комплекса логистических операций фактически означает зачисление субъекта хозяйствования к категории провайдеров логистики. Это требует глубокого теоретического обобщения особенностей логистической деятельности торговых предприятий и создание соответствующего инструментария исследования и решения проблем практической организации логистики и управление ею с учетом специфики предприятий оптовой и розничной торговли товарами потребительского назначения. Вопрос теории и практики логистики является одной из наиболее актуальных тем исследования многих ученых, известнейшими среди которых есть Д.Дж. Бауерсокс, Д. Вордлоу, Д. Вуд, Дж. Джонсон, Д.Дж.Клос, П.Р.Мерфи-мл., М.Р.Линдерс, Х.Е.Фирон, Д.Р.Сток, Д.М.Ламберт, Б.В.Аникин, А.М.Гаджнский, Л.Б.Миротин, Ю.М.Неруш, В.И. Сергеев. Тем не менее, к сожалению, в отечественной экономической литературе проблемы формирования систем логистики и формирование соответствующих цепей снабжений рассматриваются преимущественно в контексте организации и управление логистикой с позиций производителей промышленной продукции технического назначения. Специальные исследования отдельных ученых относительно формирования логистических цепей при участии торговых предприятий сосредотачиваются лишь на рассмотрении некоторых аспектов организации логистики, например – управление запасами товаров, организация информационного обеспечения деятельности предприятий, управление инновационными изменениями экономического механизма функционирования торговых предприятий и т.п. Следовательно, тема дипломной работы, направленной на усовершенствование системы управления запасами в оптово-розничном предприятии торговли является актуальной. Объектом исследования дипломной работы является процесс управления запасами в транспортной логистике. Предметом исследования является система управления запасами оптово-розничного предприятия торговли ООО "Амекс". Целью выполнения дипломной работы является усовершенствование системы управления запасами в ООО "Амекс". Для достижения цели, поставленной в работе, необходимо сформулировать и решить взаимосвязанную совокупность частичных задач: - провести анализ принципов и особенностей управления запасами в транспортной логистике; - рассмотреть модели и методы управления запасами в транспортной логистике; - показать роль складов и организации складского хозяйства в транспортной логистике; - провести всесторонний анализ предмета исследования и вскрыть противоречия и недостатки, подлежащие устранению; - сформулировать рекомендации по усовершенствованию системы управления запасами в транспортной логистике на примере ООО "Амекс". Практическое значение полученных результатов заключается в возможности их непосредственного использования в ходе усовершенствования системы управления запасами в транспортной логистике. Дипломная работа состоит из трех разделов, ____ стр., 13 рис., 16 табл., 18 литературных источников на 2 стр.

Читать дальше
Логистика - довольно новое для нас понятие, хотя зарубежные авторы публикаций по логистике подчеркивают ее самостоятельный характер, в том числе и от маркетинга. Конкурентоспособность фирм и предприятий в большой мерой зависит от качества логистического обслуживания. Особенно, если они применяют современные методы движения товаров, которые освобождают значительную часть оборотных средств, путем синхронизации работы производственных подразделений фирм и логистических структур, надежность снабжений, скорость отгрузки и перевозка, соответствующую партионность отправлений грузов. Следует отметить, что отличительной чертой логистики и системы управления запасов является широкое применение средств информатики и коммуникаций. Они разрешают на высоком уровне контролировать все основные и вспомогательные процессы сферы распределения. Автоматическая система контроля четко отслеживает такие показатели как наличие полуфабрикатов и выпуск готовой продукции, объем снабжения материалов и комплектующих, степень выполнения заказов, продвижение товаров от производителя до потребителя и другими. Важную роль сыграет и компьютеризация операций, связанных с оформлением заказов, скорость и точность которых влияет на частицу баланса фирм, который отображает движение наличного средства, и как результат влияющего на оборот капитала предприятия в целом. В работе рассмотрены вопросы управления запасами в транспортной логистике. Основными мотивами, которыми руководствуются предприниматели, создавая материальные запасы, являются: - вероятность нарушения установленного графика поставок (непредсказуемое снижение интенсивности, входящего мате¬риального потока.); - возможность колебания спроса (непредсказуемое увеличение интенсивности выходящего потока); - сезонные колебания производства некоторых видов товаров: - скидки за покупку крупной партии товаров; - спекуляция (цена на некоторые товары может резко возрасти); - издержки, связанные с оформлением заказа; - возможность равномерного осуществления операций по про-изводству и распределению; - возможность немедленного обслуживания покупателей; - сведение к минимуму простоев производства из-за отсутствия комплектующих запасных частей; - упрощение процесса управления производством. Наличие товарно-материальных запасов всегда считалось фактором, обеспечивающим безопасность системы материально-технического снабжения, ее гибкое функционирование, и являлось своего рода страховкой. Существуют три основных вида товарно-материальных запасов: сырьевые материалы (в том числе комплектующие изделия и топливо); товары, находящиеся на стадии изготовления; готовая продукция. В зависимости от их целевого назначения их подразделяют на следующие категории: - технологические (переходные) запасы, движущиеся из одно части логистической системы в другую; - текущие (циклические) запасы, создаваемые в течение среднестатистического производственного периода, или запасы объемом в одну партию товаров; - резервные (страховые или «буферные»), иногда их называют «запасами для компенсации случайных колебаний спроса» (к этой категории запасов относятся также спекулятивные запасы, создаваемые на случай ожидаемых изменений спроса или предложения на ту или иную продукцию). В работе рассмотрено предприятие оптово-розничной торговли «Амекс» и проанализирована система управления запасом, характерная для данного предприятия. Сущность систем управления запасами. На сегодняшний день на предприятии функционирует система с фиксированным размером заказа. Это классическая система, в которой размер заказа на пополнение запаса является постоянной величиной. Заказ на снабжение продукции осуществляется при условии уменьшения имеющегося на составах логистической системы запаса к установленному минимальному критическому уровню, который называют точкой заказа. В процессе функционирования этой технологической системы интервалы снабжения могут быть разными в зависимости от интенсивности затрат (потребление) материальных ресурсов в логистической системе. Регулирующими параметрами этой системы есть размер заказа и точка заказа. При условии достижения запасом нижней критической границы и организации дежурного заказа на снабжение необходимых материальных ресурсов уровень запаса на момент организации заказа должны быть достаточным для бесперебойной работы в период логистического цикла. При этом страховой запас должен остаться неприкосновенным. Система с фиксированным размером заказа иногда еще называется двухбункерной, поскольку в таком случае предполагается, что запас сохраняется будто в двух бункерах. Из первого бункера материальные ресурсы тратятся с момента поступления очередной партии к моменту подачи заказа, а из второго бункера - в период между подачей заказа и его выполнением, т.е. к моменту снабжения. Преимущество: предусматривает защиту предприятия от образования дефицита материальных ресурсов. Недостатки системы с фиксированным размером заказа: 1) предусматривает беспрерывный учет остатков материальных ресурсов на складах логистической системы с тем, чтобы не пропустить момент достижения точки заказа; 2) при наличии широкой номенклатуры материалов (или ассортиментов - для торгового предприятия) необходимым условием применения этой системы есть использования технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов. Для предприятия «Амекс» необходимо разработать систему управления с заданной периодичность заказа. Система с заданной периодичностью пополнения запасов к установленному уровню. В этой системе входным параметром является период времени между заказами. Чтобы предотвратить завышение объемов запасов, которые находятся на составе, или их дефицита, заказы подаются не только в установленные моменты времени, но и при условии достижения запасом предельного уровня. Рассмотренная система содержит элемент системы с фиксированным интервалом времени между заказами (установленную периодичность заказа) и элемент системы с фиксированным размером заказа (отслеживание предельного уровня запасов, т.е. точки заказа). Таким образом, уровень материального запаса регулируется как сверху, так и снизу. В том случае, когда размер запаса снижается к минимальному уровню прежде наступления срока подачи дежурного заказа, то делается внеочередной заказ. В другое время эта система функционирует как система с фиксированной периодичностью заказа. Для построения такой системы управления запасами предложено создать центр логистисческого управления предприятием и в работе предложена его структура, а также внедрить современные информационные технологии для управления запасами.
Читать дальше
1. Аникин Б. А., Тяпухин А. П. Коммерческая логистика: Учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2007. – 432 с. 2. Бауэрсокс Д. Д. Логистика: интегрированная цепь поставок: Пер. с англ. / Д. Л. Бауэрсокс, Д. Д. Клосс – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001. – 640 с. 3. Джонсон Дж. Современная логистика, 7-е издание: Пер. с англ. / Дж. Джонсон, Д. Ф. Вуд, Д. Л. Вордлоу, П. Р. Мерфи – М.: Изд. Дом «Вільямс», 2002. – 624 с. 4. Дыбская В. В., Зайцев Е. И., Сергеев В. И., Стерлигова А. Н. Логистика: Учебник / В. В. Дыбская, Е. И. Зайцев, В. И. Сергеев, А. Н. Стерлигова; под ред. В. И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. – 944 с. – (Полный курс МВА). 5. Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы): Учебник для транспортных вузов. / Под общ. ред. Л. Б. Миротина. – М.: Изд-во «Экзамен», 2003. – 448 с. 6. Логистика: Учебн. пособие / Под ред. Б. А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 368 с. 7. Миротин Л. Б., Тышбаев Ы. Э., Касенков А. Г. Логистика: обслуживание потребителей: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 190 с. 8. Миротин Л. Б., Чубуков А. Б., Ташбаев Ы. Э. Логистическое администрирование: Учебное пособие / Л. Б. Миротин, А. Б. Чубуков, Ы. Э. Ташбаев. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 480 с. 9. Скворонек Чеслав, Сариуш-Вольский Здислав. Логистика на предприятии: Пер. с польск. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 400 с. 10. Степанов В. И. Логистика: Учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2006. – 488 с. 11. Карлин С. Математические методы в теории игр, программировании и экономике. -М.: Мир, 1964. 12. Информационные потоки в логистике. Режим доступа http://www.startlogistic.ru/it/stream/ 13. Хемди А.Таха Введение в исследование операций / Х.Таха. – М.: Вильямс, 2007 – 912 с. 14. Дыбская В.В. Логистика складирования для практиков / В.В. Дыбская. – М.: Альфа-Пресс, 2005 – 208 с. 15. Громов Ю. Ю. Моделирование и управление сложными транспортными системами: Монография. / Ю. Ю. Громов, А. П. Денисов, В. Г. Матвейкин. - М.: Машиностроение, 2002. - 291 с. 16. Вагнер Г. Основы исследования операций. Т.1.: Пер. с англ. / Г. Вагнер. – М.: Мир, 1972. – 335 с. 17. Маликов О.Б. Деловая логистика / О.Б. Маликов. – Спб.: Политехника, 2003 – 223 с. 18. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов./ под общей редакцией Л.Б.Миротина. – М.:Издательство «Экзамен», 2003. – 512с. 19. Лукинский В.С. Модели и методы теории логистики. 2-е издание. Издательство: Питер: 2008, 448 С.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image