ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3 ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ ДОШКОЛЬНИКОВ……………………………………………………..5 1.1ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ……………5 1.2. ПРИЁМЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮСЛОВАРЯ ДОШКОЛЬНИКОВ………………………………………..10 ГЛАВА II.МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 2.1 СТАНОВЛЕНИЕ МЕТОДИК РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ…………………………………………………….20 2.2 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ…………………………………………………….26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……….………………………………………………..35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..37

теоритические основы методики развития словаря дошкольников

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
100% уникальность
2013 год
141 просмотров
Николаева В.
Эксперт по предмету «Развитие речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3 ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ ДОШКОЛЬНИКОВ……………………………………………………..5 1.1ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ……………5 1.2. ПРИЁМЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮСЛОВАРЯ ДОШКОЛЬНИКОВ………………………………………..10 ГЛАВА II.МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 2.1 СТАНОВЛЕНИЕ МЕТОДИК РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ…………………………………………………….20 2.2 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ…………………………………………………….26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……….………………………………………………..35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..37
Читать дальше
Причинами плохо развитой речи у ребенка могут быть: нарушения в развитии мышц артикулляционно-речевогоаппарата, низкое развитие фонематического слуха, бедный словарный запас, недостатки в развитии грамматических навыков. Нарушение звукопроизношения и артикуляции - ребенок неправильно произносит отдельные звуки, его речь отличается недостаточной внятностью и выразительностью, а ее темп медленнее, чем у сверстников. Недостатки в развитии звукобуквенного восприятия и звукобуквенного анализа (низкое развитие фонематического слуха) - недостаточное развитие умения слышать, узнавать и различать звуки и их сочетания, не путать их. Не менее важны и навыки звукобуквенного синтеза - способности понимать взаимосвязь между звуками и их сочетаниями.


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Новосибирске , поможет Work5.


. В число основных нарушений такого рода входят: неумение вычленить звуки последовательно или по месту их расположения; неумение различить звуки по твердости, мягкости, звонкости, глухости; неумение обозначать твердость - мягкость на письме. По этим же причинам тормозится приобретение навыка словообразования и словоизменения. Недостатки в развитии лексико-грамматического строя речи - ребенок не умеет грамотно составлять и понимать грамматические конструкции, неправильно использует роды и падежи. Сюда же относится неумение правильно ставить ударения, что ведет к искажению слова до неузнаваемости. Недостаточное развитие смысловой догадки - ребёнок не умеет, исходя из контекста, правильно предугадывать окончание слова или фразы. Недостаточное развитие лексики - бедный словарный запас, затруднения в понимании смысла слов из-за их отсутствия в активном словаре ребенка. Ребенку с трудом дается установление лексической связи между прочитанными словами, он не понимает новый смысл, который они приобретают в сочетании друг с другом. Следует отметить, что качество и количество словарного запаса ребенка во многом определяют уровень развития речи в целом. Очень важно уделять внимание как пассивному (то есть тем словам, которые хранятся в запасе памяти), так и активному (слова, которые постоянно используются) словарному запасу. Необходимо, чтобы ребенок знал, какие значения есть у слова, умел правильно употреблять его в самостоятельной речи. Представленная работа посвящена именно изучению теоретических основ развития словаря дошкольников. На сегодняшний день – это одна из самых актуальных проблем развития дошкольников. Цель работы – раскрытьтеоретические основы методики развития словаря дошкольников. Задачи: изучение теоретических основ развития методики речи в целом; знакомство с историей методик развития речи разных стран; изучение методик развития, используемыхв современности; раскрытиеосновных методик развития словаря дошкольников; определение задач и содержания словарной работы; изучение приёмов и видовзанятий по формированию словаря. Предмет исследования – методика развития словаря дошкольника. Объект исследования – словарь дошкольника. Результаты данного исследования могут быть использованы воспитателями детских садов, специалистами детских центров развития при проведении занятий по развитию речи. ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1Задачи и содержание словарной работы Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов. Известно, что расширение словаря дошкольников идет одновременно с ознакомлением их с окружающей действительностью, с воспитанием правильного отношения к окружающему. Слово — основная лексическая единица, выражающая понятие. В каждом слове можно выделить его значение или заключенный в нем смысл, звуковой состав (звуковое оформление), морфологическую структуру. Все эти три характеристики слова нужно учитывать при проведении словарной работы в детском саду. Процесс усвоения детьми значений слов, их семантики был изучен Л. С. Выготским, установившим, что ребенок по мере своего развития переходит от случайных, несущественных признаков ксущественным. С изменением возраста изменяются полнота и правильность отражения им в своей речи фактов, признаков или связей, существующих в действительности. Особенности развития мышления во многом определяют особенности детского словаря. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление объясняет преобладание слов, обозначающих названия предметов, явлений, качеств. Появление словесно-логического мышления вызывает усвоение детьми элементарных понятий. Языкознание и психология раскрывают такой важный вопрос, имеющий отношение к методике развития речи, как понятие о словаре активном и пассивном. Пассивный словарь — это слова, которые говорящий на данном языке понимает, но сам не употребляет. Пассивный словарь значительно больше активного, сюда относятся слова, о значении которых человек догадывается по контексту, которые всплывают в сознании лишь тогда, когда их слышат. Перевод слов из пассивного словаря в активный представляет собой специальную задачу.Введение в речь детей слов, которые они сами усваивают с трудом, употребляют в искаженном виде, требует педагогических усилий. Данные психологии, языкознания, физиологии помогают определить круг слов, затрудняющих детей на различных возрастных ступенях.

Читать дальше
Следует отметить, что качество и количество словарного запаса ребенка во многом определяют уровень развития речи в целом. Очень важно уделять внимание как пассивному (то есть тем словам, которые хранятся в запасе памяти), так и активному (слова, которые постоянно используются) словарному запасу. Необходимо, чтобы ребенок знал, какие значения есть у слова, умел правильно употреблять его в самостоятельной речи. Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов. Известно, что расширение словаря дошкольников идет одновременно с ознакомлением их с окружающей действительностью, с воспитанием правильного отношения к окружающему. Слово — основная лексическая единица, выражающая понятие. В каждом слове можно выделить его значение или заключенный в нем смысл, звуковой состав (звуковое оформление), морфологическую структуру. Все эти три характеристики слова нужно учитывать при проведении словарной работы в детском саду. Пассивный словарь — это слова, которые говорящий на данном языке понимает, но сам не употребляет. Пассивный словарь значительно больше активного, сюда относятся слова, о значении которых человек догадывается по контексту, которые всплывают в сознании лишь тогда, когда их слышат. Перевод слов из пассивного словаря в активный представляет собой специальную задачу.Введение в речь детей слов, которые они сами усваивают с трудом, употребляют в искаженном виде, требует педагогических усилий. Данные психологии, языкознания, физиологии помогают определить круг слов, затрудняющих детей на различных возрастных ступенях. Все задачи словарной работы решаются в единстве с другими задачами развития речи. В то же время каждая из них имеет свою специфику, а,следовательно, свои приемы и методы. В учебном процессе в детском саду выделяются занятия, главной целью которых будет решение какой-нибудь одной конкретной задачи словарной работы, а другие задачи (не только словарные) осуществляются попутно. Многие знаменитые учёные занимались вопросом развития словаря дошкольников. Внимание к вопросам речевого развития мы находим еще в трудах древнегреческих философов – Платона, Аристотеля, Сократа, римского педагога Квинтилиана, в которых упоминается о необходимости развития речи детей, и даются некоторые практические советы. В современном мире проблема развития речи ребёнка стала очень актуальной.С этой проблемой сейчас работают не только в детских садах. Повсюду создаются детские центры, студии, клубы развития, в которых занимаются более углубленно этой проблемой. За основу в них используются методики развития Никитина, Зайцева,Монтессории другие. Методики, разработанныеещё в советские времена,стали востребованы несколько лет назад. Недаром,говорят: «Всё новое - хорошо забытое старое». Какая из этих методик наиболее эффективна, судить сложно. Каждая из представленных методик имеет свои плюсы и минусы. Выбор остаётся за педагогами дошкольных учреждений и родителями. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб.пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. -- 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с. БородичА.М. Методика развития речи детей. -- М.: Просвещение, 1981. - 256с. Метод научной педагогики Марии Монтессори– Киев, 1993 – С 107-108) Рыбников Н. А. Словарь русского ребенка. - М.; Л, 1926. http://www.mama.ru/cubics http://www.elena-kareva.ru/razvivayushhaya-metodika-glena-domana.htm#1 http://www.elena-kareva.ru/metodika-nikitinyx-razvivayushhie-igry-nikitina.htm#more-2688 http://www.toyshops.ru/index.php/zaitcev
Читать дальше
2. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. -- 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с. 3. Бородич А.М. Методика развития речи детей. -- М.: Просвещение, 1981. - 256 с. 4. Метод научной педагогики Марии Монтессори – Киев, 1993 – С 107-108) 5. Рыбников Н. А. Словарь русского ребенка. - М.; Л, 1926. 6. http://www.mama.ru/cubics 7. http://www.elena-kareva.ru/razvivayushhaya-metodika-glena-domana.htm#1 8. http://www.elena-kareva.ru/metodika-nikitinyx-razvivayushhie-igry-nikitina.htm#more-2688 9. http://www.toyshops.ru/index.php/zaitcev
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image