Введение 2 1.1. Историко критический обзор методов ознакомления детей с художественной литературой и авторской сказкой 4 1.2. Психологические основы работы по ознакомлению детей с авторской сказкой в образовательном процессе ДОУ 15 1.3. Основные педагогические условия работы над авторской сказкой в образовательном процессе ДОУ 21 Заключение 24 Список литературы 26

Основные педагогические условия работы над авторской сказкой в образовательном процессе ДОУ

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
100% уникальность
2013 год
54 просмотров
Иванов Н.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1.1. Историко критический обзор методов ознакомления детей с художественной литературой и авторской сказкой 4 1.2. Психологические основы работы по ознакомлению детей с авторской сказкой в образовательном процессе ДОУ 15 1.3. Основные педагогические условия работы над авторской сказкой в образовательном процессе ДОУ 21 Заключение 24 Список литературы 26
Читать дальше
Проблема литературного развития ребенка является одной из самыхактуальных в современных психолого-педагогических исследованиях. Ряд авторов трактует это явление и как процесс совершенствования способности «к непосредственному восприятию искусства слова, сложныхумений сознательно анализировать и оценивать прочитанное, руководствуясь при этом эстетическими критериями»1 МолдавскаяН. Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения. М.: Педагогика, 1976. C.3. , и как процесс развитиялитературного творчества детей2 Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников / под ред. Т.


Сколько стоит заказать курсовую работу в Нижнем Новгороде ? Узнайте на Work5.


. Г.Рамзаевой. СПб.: Спец. лит., 1996. С. 40 . Применительно к дошкольному возрасту мы понимаем литературное развитие как процесс,направленный на приобщение к литературе как искусству слова и совершенствование способностей в разныхвидах художественно-речевой деятельности (эмоционально-эстетическом восприятии и понимании произведения, выразительном чтении, пересказе, инсценировании, словесномтворчестве на основе произведения и т. п.). Значительный вклад в дошкольную педагогику внесла Евгения Александровна Флерина(1889 - 1952), которая прошла большой творческий путь от воспитателя детского сада до доктора педагогических наук, профессора Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина, члена корреспондента АПН РСФСР. Ее научно-педагогическая деятельность неразрывно связана со становлением и развитием общественного дошкольного воспитания в нашей стране. Изучение наследия Е.А. Флеринойв контексте истории развития отечественной теории и практики дошкольного образования дает полное основание говорить о ее научно-педагогической школе. Е.А.Флеринаположила начало нескольким направлениям исследований дошкольного детства. Центральное место в ее научной и педагогической деятельности занимали проблемы эстетического воспитания детей средствами искусства, изобразительной деятельности, художественного слова, игры и игрушки. Ей принадлежит заслуга в разработке общих основ эстетического воспитания, изучении детского изобразительного творчества и речевого развития детей дошкольного возраста, методики чтения и рассказывания в детском саду. Фундаментальные труды Е.А. Флеринойраскрывают ее позиции в понимании детского творчества, путей и программно-методических средств его развития, а также роли, принципов, содержания и методов использования живого слова в дошкольном учреждении. Цель работы: изучитьосновы работы над авторской сказкой вобразовательном процессе ДОУ. Задачи работы: 1. провести обзор методов ознакомления детей с художественной литературой и авторской сказкой. 2. исследовать психологические основы работы по ознакомлению детей с авторской сказкой в образовательном процессе ДОУ. 3. Основные педагогические условия работы над авторской сказкой в образовательном процессе ДОУ. Гипотеза исследования: при наличии особых педагогических условий работа над авторской сказкой способствует развитию эмоциональной, мыслительной и речевой сфер ребенка-дошкольника.

Читать дальше
Самый распространенный метод ознакомления детей с художественной литературой — чтение воспитателя. Следующий метод — рассказывание, т. е. более свободная передача текста. Методисты, изучавшие вопрос о занятиях по художественной литературе, считают, что на одном занятии следует сочетать несколько произведений. Выразительное чтение — первая ступень профессионального искусства художественного чтения Следующий прием — повторность чтения. Один из приемов, способствующих лучшему усвоению текста,— выборочное чтение Широко распространенным приемом, усиливающим воздействие текста и способствующим лучшему его пониманию, является рассматривание иллюстраций в книге. Работа со сказками способствует развитию эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ученика, связной монологической речи, мышления. К факторам, влияющим на процесс работы с авторской сказкой, можно отнести: Отбор литературного материала Направления в работе Формы организации Методы и приемы Роль педагога в совместной взросло-детской деятельности при работе со сказкой. Итак, при создании специальных условий при работе с авторской сказкой у ребенка развивается мышление, эмоциональная сфера и речь, следовательно, гипотеза подтвердилась.
Читать дальше
ГербоваВ.В. Учусь говорить: Метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга». – М.: Просвещение, 2002. Дьяченко О.М. Возможности умственного развития способностей дошкольников в процессе ознакомления со сказкой // Дошкольное воспитание. 1993. № 11. С. 43–47. Карпинская, Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст) / Н.С. Карпинская. - М.: Педагогика, 1972. Киселева О.И. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ // Детский сад: теория и практика. 2012. № 3. С. 60-69. Конина М.М. Что читать и рассказывать ребенку. // Воспитание ребенка в семье от трех до семи лет. Книга для родителей под ред. Е.А.Флериной. М.: Учпедгиз. 1950.С. 232. Короткова Э.П. Обучение детей рассказыванию. - М.: Просвещение, 2004. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников / под ред. Т. Г. Рамзаевой. СПб.: Спец. лит., 1996. С. 40 Молдавская Н. Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения. М.: Педагогика, 1976. C.3. Развитие словесного творчества детей // Дошкольное воспитание; 1972. № 9. СидорчукТ.А. Развитие творческого воображения методами ТРИЗ и РТВ / Т.А.Сидорчук, Н.Н. Хоменко, С.В. Лелюх// Ребенок в детском саду. 2006. № 5. С. 10–15. СидорчукТ.А. Развитие творческого мышления методами ТРИЗ и РТВ / Т.А.Сидорчук, Н.Н. Хоменко, С.В. Лелюх//Ребенок в детском саду. 2007. № 1. С. 11–13. Смирнова О. ПРИОБЩЕНИЕ К КНИГЕ: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ МОДЕЛИ // Дошкольное воспитание. 2007. № 8. С. 51-53. Томилова С.Д. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Образование и наука. 2010. № 1. С. 70-84. ФлеринаЕ.А. Эстетическое воспитание дошкольника. - М., 1961. С. 27.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image