Самый сложный этап в учебе это написание диссертации по политологии. Чтобы облегчить это вы можете заказать написание диссертации у нас!
.Ушинский, В.П.Шереметевский, А.Я.Острогорский, В.Я.Смирнов, Н.М.Соколов, Г.Г.Тумим, В.Д.Данилов, Н.Ф.Бунаков, М.А.Рыбникова, К.Б.Бархин, П.О.Афанасьев, В.А.Добромыслов, М.Т.Баранов и др.) убедил в актуальности изучения семантических связей учащимися начальных классов в процессе словарносемантической работы. В школьной методике созданы для этого научнотеоретические и практические предпосылки (М.Т.Баранов и др.), которые дают основание полагать, что через анализ системных лексических связей слова будет не только активно пополняться словарный запас детей, но и будет создана база для формирования учебно-языковых умений, обеспечивающих введение младших школьников в лексическую систему языка. Реализация системного подхода помогает осознать системность строения лексического яруса языка на основе синонимических связей. Цель работы рассмотреть вопрос об использовании резервов языкового материала грамматических упражнений для формирования представлений о синонимии. Для проверки сформированности представлений о системности лексики предлагаются критерии доступности понимания отношений между словами русского языка. Работа над синонимами присутствует на уроках русского языка при изучении грамматических тем, но принцип систематизации и обобщения лексических понятий не реализуется. Вместе с тем языковой материал упражнений содержит значительные резервы для работы над формированием представлений о системности лексики (на материале синонимии). Эти резервы могут быть реализованы за счет: а) включения в теоретическую часть сведений о синонимии; б) количественного увеличения упражнений по осмыслению системных отношений в лексике; в) тренировки учащихся в подборе как однокоренных, так и разнокоренных синонимов; г) наблюдений над словообразовательными гнездами синонимов; д) активного привлечения учащихся к работе со словарями (толковым, синонимов); е) усиления работы творческого характера: включения синонимов как в устную, так и в письменную речь. Экспериментальная работа по осознанию синонимических отношений как системных проводится либо в соответствии с изучаемой основной темой, либо как этап словарной работы. В конце каждого из трех этапов проводится целый урок по систематизации и обобщению изученного. Основными формами работы на таких занятиях являются коллективная, групповая и индивидуальная. Творческие речевые упражнения позволяют судить о результатах проведенной работы и доступности осознания механизмов организации языкового материала в передаче мысли. Для проверки сформированности представлений о системности лексики существуют критерии доступности понимания отношений между словами русского языка: 1. Понимание лексического значения слова. 2. Осознание многозначности слов. 3. Осознание синонимических отношений между словами. 4. Понимание взаимосвязей между членами синонимическими рядами. 6. Осознание способности многозначного слова иметь синонимические ряды по каждому из его значений. 7. Способность использовать синонимы в речи.