Введение……………………………………………………………………2 1. Троп. Основные виды тропов………………….……………………....4 1.1. Метафора…………………… ……………………………..……...4 1.2. Метонимия………………………………………………………...6 1.3 Синекдоха……………….……………………..………………….8 1.4. Эпитет……………………………………………………………..9 1.5. Гипербола………………………………………………………..12 1.6. Литота…………………………………………………………….16 1.7. Олицетворение…….…..…………………………………………16 1.8. Сравнение………..………………………………………...…......18 2. Стилистические фигуры…………………………………………………..20 2.1.Антитеза……………………. ………………..…………...............20 2.2. Бессоюзие…………………………………………………………21 2.3. Градация………………………..…………………………………22 2.4. Риторический вопрос…………………………………………….23 2.5. Эллипсис………………………………………………………….24 3. Методика изучения образных средств в начальной школе……………..26 Заключение……………………………………………………………………39 Список литературы…………………………………………………………...41

Образные средства языка в начальном филологическом образовании

курсовая работа
Культура
0 страниц
100% уникальность
2013 год
167 просмотров
Тигай В.
Эксперт по предмету «Культура речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………2 1. Троп. Основные виды тропов………………….……………………....4 1.1. Метафора…………………… ……………………………..……...4 1.2. Метонимия………………………………………………………...6 1.3 Синекдоха……………….……………………..………………….8 1.4. Эпитет……………………………………………………………..9 1.5. Гипербола………………………………………………………..12 1.6. Литота…………………………………………………………….16 1.7. Олицетворение…….…..…………………………………………16 1.8. Сравнение………..………………………………………...…......18 2. Стилистические фигуры…………………………………………………..20 2.1.Антитеза……………………. ………………..…………...............20 2.2. Бессоюзие…………………………………………………………21 2.3. Градация………………………..…………………………………22 2.4. Риторический вопрос…………………………………………….23 2.5. Эллипсис………………………………………………………….24 3. Методика изучения образных средств в начальной школе……………..26 Заключение……………………………………………………………………39 Список литературы…………………………………………………………...41
Читать дальше
Предметом данной работы является образность речи, связанная с наличием в ее структуре слов и их сочетаний, с помощью которых создаётся конкретное представление о предмете речи. В лингвистической литературе можно выделить различные аспекты изучения образных средств. Во-первых, это языковые способы их выражения(В. В.


Не думайте о том, где писать дипломную работу . Заходите на наш сайт.


. Виноградов, Е. М. Галкина-Федорчук, А. Н. Гвоздев, Д. Э. Розенталь, М. И. Черемшина, М. В. Огольцов и др.). В частности анализируются сравнения, выраженные фразеологическим оборотом, сравнительным оборотом, предложением и т. п. Кожин М. Н. в работе «Стилистика русского языка» говорит о немаловажной роли сравнения в научном стиле. Во-вторых, ряд робот посвящен рассмотрению синтаксической и стилистической функции образных средств (И. Р. Гальперин, А. И. Ефимов, Е. А. Бахмутова, В. П. Ковалева и др.). Актуальным является вопрос о системном характере образных средств в художественной, научной речи, о закономерностях употребления их для выражения авторской позиции. Лингвистические исследования в области художественной речи являются теоретической базой для создания методики развития детской речи. В частности, актуальным является то направление в развитии речи, которое связано с обогащением словаря учащихся образными средствами. Так, Ф. И. Буслаев, И. И. Срезневский, Н. Ф. Бунаков особый смысл видели в работе над лексическим знанием слова, оригинальности изобразительных средств анализируемого текста, В. И. Чернышев, А. М. Пешковский, А. В. Мир считали, что чтение способствует овладению культурной устной и письменной речи, т. к. «читаемому ученики невольно подражают». Значительные исследования образной стороны детской речи проведены В. А. Добромысловым. Он отмечает, что «стилистическаябедность» сказывается в недостатке фантазии и оригинальности; словесно это отражается в слабом применении образных средств речи, а там, где оно есть, - в затасканности применяемых сравнений, эпитетов, метафор. Называются причины языковой бедности ученических работ: слабое воздействие художественной литературы, отсутствие знаний по культуре речи и недостатке общего развития, в частности, оценочной психической деятельности. Работа учителя должна быть направлена на развитие у детей чувства языка, обогащение речи образными средствами: использовать в собственной речи и видеть их роль в текстах разных стилей речи. Поэтомуцельзаключается в следующем: Дать определение образным средствам языка, перечислить их виды, функции в речи; Выявить методику обогащения детской речи образными средствами на основе учебников русского языка и литературного чтения. Чтобы достичь этих целей, нами решались соответствующие задачи: Изучение теоретической и методической литературы; Изучение речи учеников с точки зрения употребления в них образных средств. Анализ программы, учебников, учебных пособий с точки зрения отражения в них работы над образнымисредствами. Для решения поставленных задач применялись следующие методы: Изучение научной, справочной, методической литературы. Изучение опыта учителей. Работа со словарями. Описательный метод изучения языковых единиц. Троп. Основные виды тропов Тропы (греческое tropoi) — термин античной стилистики, обозначающий художественное осмысление и упорядочение семантических изменений слова, разнообразных сдвигов в его семантической структуре. Определение тропов принадлежит к числу наиболее спорных вопросов уже в античной теории стиля. «Троп, — говорит Квинтилиан, — есть изменение собственного значения слова или словесного оборота, при котором получается обогащение значения. Как среди грамматиков, так и среди философов ведется неразрешимый спор о родах, видах, числе тропов и их систематизации»[Клинг 2010]. Метафора Метафора - (от греч. - перенос) – один из основных тропов художественной речи, основанный на сходстве или контрасте различных явлений; нередко используется в обыденной речи. Метафорическим слово или словосочетание становится тогда, когда оно употребляется не в прямом, а в переносном значении. В основе метафоры лежит сравнение предмета с другим на основании общих для обоих признаков. Будучи образным выражением, основанным на сравнении, метафора так или иначе присутствует во всяком поэтическом обороте речи. Наша бытовая речь буквально пестрит метафорами: снег идет, туман стелется, солнце заходит, кружится голова, метет поземка, торговая сеть, холодное сердце, пламенный взгляд, тонкий голос, пришла зима, трудный возраст, соленый леди т.д. Метафорические состояния или действия выражаются в форме глагола, прилагательного, существительного. В отличие от повседневной, поэтическая метафора наполнена свежестью и новизной. Выдающимся образцом умения использовать метафорические выражения могут служить следующие строки А.С. Пушкина из седьмой главы "Евгения Онегина": Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года; Синея блещут небеса. Еще прозрачные, леса Как будто пухом зеленеют. Пчела за данью полевой Летит из кельи восковой.

Читать дальше
Таким образом, в учебниках для чтения, в основном, нет теоретических сведений об образных средствах, или даются, выборочно, не большие справки. Но в учебниках содержится большое количество произведений русских поэтов, где часто встречаются образные средства. В частности, стихотворения С. Есенина, В. Жуковского, С. Маршака, С. Васильева и др. поэтов. Образные средства можно обнаружить и в произведениях писателей – прозаиков. В основном эти образные средства встречаются при описании природы у таких авторов как Г. Скребицкий, Д. Мамин-Сибиряк, С. Аксаков, В. Бланки. Но особой работы не ведётся. Недостаточно подобрано заданий в работе над образными средствами. Учителю необходимо самому подбирать дополнительные вопросы. Методические основы работы над образными средствами исследовались в процессе изучения методической литературы, в которой говорилось о работе над образностью речи учащихся, и методических пособий с точки зрения наличия в них сведений о средствах выражения образных средств и их стилистической функции в речи. Такие учителя методисты, как Т. А. Ладыженская, М. С. Соловейчик, З. А. Агейкина, И. Д. Бутузова, Е. А. Типичкина, С. И. Чужаков уделяют внимание образным средствам. Соловейчик предлагает работу с загадкой. Также о работе над загадкой рассказывает нам З. А. Агейкина, И. Д. Бутузова, Е. А. Типичкина. В целом анализируя методическую литературу,можно сделать вывод, что в ней недостаточно уделяется внимания системе работы над образными средствами. В учебнике «Речь. Речь. Речь» и «Речевые секреты» под редакцией Т. А. Ладыженской предлагаетсяработа над образными средствами, но она обобщённая. Таким образом, в методике нет точной системы работы над образными средствами в начальной школе, которая бы включалась в основной программный материал, где можно было бы увидеть сведения обэпитете, метафоре, сравнении и средствах их выражения, а также речевые упражнения для закрепления знаний. Анализ программ, учебников, учебных пособий и методической литературы показал, что материал по изучению темы «Образные средства» не включён ни один из учебников и русского языка и чтению для начальных классов по традиционной программе и частично, в виде небольших справок в учебники программ, отличныхот традиционной. Книги для учащихся не содержат упражнений, или их очень мало, на знакомство с образными средствами речи, умение находить их в тексте и употреблять в собственной речи. На наш взгляд, необходимо знакомить школьников с образными средствами уже в начальных классах, поскольку дети читают произведения, где образные средства встречаются часто. Без этого материала невозможно в полной мере понять и оценить художественную значимость произведений великих поэтов и писателей. Следует стремиться к тому, чтобы работа над изобразительными средствами языка органически вплеталась в систему идейно – художественного анализа произведений, подчеркивая их идейное содержание. Работа над изобразительными средствами языка воспитывает внимание к слову, чуткость, понимание оттенков его значения, его скрытого иносказательного смысла, его эмоциональных окрасок. Школьник приобщается, таким образом,к стилистике художественный речи, сам овладевает её простейшими средствами. Этим же целям в сущности служат и другие направления в общей системе словарной работы: обращение внимания детей на синонимы, антонимы, крылатые слова, многозначность слов; упражнения на их употребление в речи.
Читать дальше
ГоловановаМ.В.,ГорецкийВ.Г.,КлимановаЛ.Ф.Родная речь.1 класс.– М:Просвещение, 2009. Горецкий В. Г. Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 2 класс. _М:Просвещение, 2010. Желтовская Л. Я. идр. Слово.– М:Просвещение, 2004. Закожурникова М. Л., Костенко Ф.Д., Рождественский Н.С. Русский язык.Учебник для 1 класса трехлетней начальной школы.- М: Просвещение, 1999. Квятковский А. Поэтический словарь. – М., 1966. Клинг О.А. Тропы // Введение в литературоведение. Под. ред. Л.В. Чернец. -М, 2010. Леонович Е. Н. Родная словесность.- М: Вентана-Граф, 1995. 8. Литературная энциклопедия терминов и понятий. - М, 2001. 9. Литературный энциклопедический словарь. - М., 1987. 10. Магамедова Д.М. Филологический анализ лирического стихотворения. - М, 2004. 11. Панов М.И. Риторика от античности до наших дней // Антология русской риторики. – М.,1997. 12. Полякова А. В. Русский язык: Учебник: 2класс. – М:Просвещение, 2009. 13. Полякова А. В. Русский язык.Учебник: 3 класс. – М:Просвещение, 2010. 14. Рамзаева Т. Г. Русский язык.Учебник. 2 класс. В 2-х частях. – М: Дрофа, 2011. 15. Рамзаева Т. Г. Русский язык.Учебник. 4 класс. В 2-х частях. – М:Дрофа, 2011. 16. РомановскаяЗ. И.Живое слово. В 2 книгах. Книга 1. – М: Просвещение, 2011. 17. Русский язык. Учебник для 3 класса / В. А. Кустарёва, М. Л. Закожурникова, Н. С. Рождественский.– М., 2000. 18. Свиридова В. Ю. Литературное чтение. 2 класс. – М:Дрофа, 2008. 19. Словарь литературных терминов. - М, 1974 20. Томашевский Б.В. Стилистика. - Л.,1983. 21. Томашевский Б.В. Теориялитературы. Поэтика. - М.,2003. 22. Федотов О.И. Основы теории литературы. – М., 2002.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image