Диссертация по физике на заказ - один из наиболее успешных способов получить качественно написанную работу. Доверьте вашу диссертацию экспертам из Work5.
.К. Воробьевой [8] указывается, что к одной из главных задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими ОНР III уровня, относится формирование навыков словообразования. Это необходимо для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. Повышение эффективности коррекционной логопедической работы по развитию способности словообразования у дошкольников с ОНР(III уровень) является одной из актуальных проблем логопедии, так как по мнению многих специалистов (О.С. Ушакова, В.П. Глухов, Е.М. Мастюкова, Л.Т. Журба), является предпосылкой полноцен¬ной подготовки детей этой категории, к усвоению школьных навыков. Большое значение для развития теории словообразования сыграли труды В.В.Виноградова, Г.О. Винокура, А.И. Смирницкого, Левковской, М.Д. Степа¬нова, И.И. Ковалика, Н.Д. Арутюновой, Н.М. Шанского, Е.А. Земской, В.П. Григорьева, И.С. Улуханова, В.В. Ло¬патина, А.Н. Гвоздева, Е.С. Кубряковой. Эффективные технологии коррекционной логопедической работы по данному направлению предлагают Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, Е.Ф. Архипова, Т.А. Ткаченко, Т.В. Волосовец и др.. Овладение закономерностями словообразования на практическом уровне - возможность выделять, дифференцировать и синтезировать морфемы, определять общие их значения, представляют собой необходимые условия для пополнения словарного запаса за счёт производных слов (известно, что в русском языке 90% слов производные), овладения грамматической системой языка, создания основы орфографически правильного письма, важнейшим принципом которого всегда был морфологический. Актуальность исследования. Отечественные лингвисты, психологи и психолингвисты одним из ярких показателей нормального развития речи считают овладение детьми навыками словообразования. Нарушение развития процессов словообразования проявляется в стойких и специфических ошибках устной, а затем и в письменной речи. Поэтому проблема нарушений процессов словообразования у дошкольников с ОНР является актуальной. Кроме того, предполагается, что в игре ребенок примеряет на себя совсем иные роли и ему легче преодолеть те недостатки, которые он не может преодолеть в реальности. Таким образом, исходя из выше изложенного, цель данной работы в определении особенностей словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Объект исследования – словообразование у дошкольников. Предмет исследования – особенности словообразования у дошкольником с общим недоразвитием речи III уровня. Гипотеза исследования: особенности речевого развития оказывают влияние на процесс формирования словообразования. Недоразвитие словообразования проявляется в стойких и специфических ошибках. Задачи исследования: 1. Определить специфику развития словообразования в онтогенезе. 2. Осуществить психолого-педагогическую характеристику дошкольника с общим недоразвитием речи. 3. Охарактеризовать особенности процессов словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. 4. Спланировать и реализовать эмпирическое исследование, направленное на определение особенностей словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. 5. Осуществить описание и анализ полученных в рамках эмпирического исследования результатов. 6. Сформулировать выводы и предложить рекомендации по проблеме оптимизации процесса формирования словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Проблема словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня нашла свое рассмотрение в трудах множества отечественных исследователей. Определяющую роль при выполнении настоящего исследования сыграли исследования, таких ученых, как: А.К. Бондаренко, О.М. Вершининой, В.К. Воробьевой, В.А. Гончаровой, О.Е. Грибовой, Р.И. Лалаевой, Т.В. Тумановой, Р.Е. Левиной, Т.Б. Филичевой, Т.Н. Ушаковой, А.М. Шахнаровича, Н.А. Янко-Триницкой и многих других. Методы исследования: • теоретический (сравнительно-сопоставительный анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования); • эмпирический (психолого-педагогический констатирующий эксперимент); Теоретическая значимость настоящего исследования заключается в определении качественного своеобразия процессов словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня, в настоящем исследовании находят свое подтверждение исследования отечественных ученых по проблеме словообразования, а также определяются некоторые новые положения. Практическая значимость настоящего исследования заключается в разработке рекомендаций по оптимизации процесса словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Полученные в исследовании данные могут быть успешно использованы в рамках практической деятельности логопеда системы дошкольного образования. Структура настоящего исследования соответствует цел и задачам и включает введение, две основные главы, заключение, список использованной литературы и приложения.