Введение………………………………………………………………………3 Глава 1.Биография А.А. Фета………………………………………………5 Глава 2.Своеобразиепейзажной лирики А.А.Фета………………………11 Заключение………………………………………………………………….23 Список использованных источников………………………………………25

Поэтика пейзажной лирики А. А. Фета

курсовая работа
Культура
0 страниц
100% уникальность
2013 год
201 просмотров
Безуглова А.
Эксперт по предмету «Культура речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………3 Глава 1.Биография А.А. Фета………………………………………………5 Глава 2.Своеобразиепейзажной лирики А.А.Фета………………………11 Заключение………………………………………………………………….23 Список использованных источников………………………………………25
Читать дальше
Лирические поэты — пейзажисты всегда интересуются и увлекаются видами природы в их миросозерцательное— идеологической значимости. И в силу различия их идеологического миросозерцания виды природы получают для них соответствующую значимость разными своими сторонами и аспектами, разными моментами своей жизни. Одни поэты питают интерес к утренней и дневной природе, другие — к вечерней и ночной. У одних — расцветающая природа, у других — осенняя, увядающая. Бывает и так, что виды природы с одними и теми же общими свойствами могут вызвать у поэтов с разными идейными исканиями различное, эмоциональное осмысление. К числу таких поэтов-лириков и относился А.А.


Если вам нужна курсовая работа под заказ , обратитесь к Work5.


.Фет. Афанасий Афанасьевич Фет (1820–1892) – одна из вершин русской лирики. Фет – поэт великий, поэт гениальный. Сейчас в России нет человека, который не знал бы стихотворений Фета. Ну, хотя бы «Я пришел к тебе с приветом» или «На заре ты ее не буди…» В данной работе мы постараемся ознакомиться с лирическими стихами А.А. Фета, чтобы показать поэтику его пейзажной лирики. В ходе данной работы необходимо рассмотреть следующие понятии: «поэтика», «пейзажная лирика». Поэтика— раздел теории литературы, трактующий на основе определенных научно-методологических предпосылок вопросы специфической структуры литературного произведения, поэтической формы, техники (средств, приемов) поэтического искусства. Термин "поэтика" переносится иногдана самый объект изучения, например:"пушкинской поэтики", "поэтики Шекспира" и т. п. Пейзажная лирика — это словесное искусство. Поэт изображает виды природы, делает их основными темами своих стихотворений не из-за красоты этих видов, а из-за характерности. Пейзажной лирики нет, но есть чувство природы, без которого поэт-лирик существовать не может. Это чувство природы есть детская способность увлеченно беседовать с птицами и деревьями, понимать их речь, как понимал ееМаугли, и уметь переводить эту речь на язык человека. Таким образом, целью данного исследования является описание пейзажной лирики А.А. Фета. В ходе данной работы были поставлены следующие задачи: ознакомиться с биографией А.А. Фета; изучить лирические стихи и определить своеобразие пейзажной лирики А.А.Фета. Предметом данной работы стала – пейзажная лирика, объектом – поэтика пейзажной лирики А.А.Фета. Глава 1. Биография А.А. Фета Странным было рождение будущего поэта.При рождении он носил фамилиюШеншин, фамилию своего отца дворянина Шеншина. Отец, АфанасийНеофитович, увез из Германии молодую замужнюю женщину Шарлотту-Елизавету Беккер.Он страстно влюбился в нее и добился согласия увезти ее в Россию. Она былабеременна, но до сих пор неясно, был ли Афанасий Неофитовичродным отцом?Илиотцом всё же был муж Шарлотты-Елизаветы Беккер -Иоганн-Петер-Карл-ВильгельмФёт (1789—1825), асессор городского суда Дармштадта. 18 мая 1818 года в Дармштадте состоялось сочетание браком 20 летней Шарлотты-Елизаветы Беккер и Иоганн-Петер-ВильгельмаФёта. 18—19 сентября 1820 года 45-летний АфанасийШеншини беременная на 7 месяце вторым ребенком Шарлотта-ЕлизаветаБеккер тайно выехали в Россию.1 Благой Д. Д. Мир как красота (О «Вечерних огнях» А. Фета) // Фет А. А. Вечерние огни. — М., 1981 (серия «Литературные памятники»). В ноябре 1820 г. в имении Новоселки Орловской губернииродился мальчик, крещенный Афанасием Шеншиным. В 1821—1823 годах у Шарлотты-Елизаветы родилась дочь от Афанасия ШеншинаАнна и сын Василий, которые умерливомладенчестве. 4 сентября 1822 года Афанасий Шеншинвенчался с Беккер, которая перед венчанием приняла православие и стала называться Елизаветой Петровной Фет. Через четырнадцать лет обнаружилась незаконность записи, и дворянин Афанасий Афанасьевич Шеншинстал разночинцем Афанасием Фетом. Это был страшныйудар по самолюбию подростка. Он долго не мог смириться с потерей дворянского сословия. Этот факт, на первый взгляд, не такой уж страшный для молодого человека, оказался сопутствующим в формировании характера, отягченного комплексом неполноценности.На протяжении долгих лет он добивался получения дворянства. Отец был человеком суровым, а мать - застенчивой и доброй, и кто знает, из каких составляющих складывался характер будущего поэта.Суровый характер отца определял обстановку в доме, и мальчик получал мало родительского тепла. В 13 лет он поступил в пансион немца Крюммера в городе Верро(Выру) в Эстонии. В школьные годы писал много стихов. Талант поэта рано проснулся в нем. 1837 г. - отец забирает Фета из пансиона и отвозит в Москву готовиться к экзаменам для поступления в университет.Экзамены Фет сдал блестяще и был принят на юридический факультет, но вскоре он перешел на словесное отделение философского факультета. Поэтический талант развивался, и Фет созрел для того, чтобы издать на деньги, взятые взаймы, тоненькую книжку стихов.Это был 1840 г., и сборник назывался «Лирический пантеон» под инициалами «А. Ф.». Стихи были встречены благосклонно читающей публикой, и Белинский хорошо отозвался о них. Будучи человеком честолюбивым, он не мог смириться с тем, что он разночинец Фет, а не дворянинШеншин. По закону того времени до дворянства можно было дослужиться на военной службе, и Фет решает стать офицером.

Читать дальше
А.А. Фетбыл величайшим поэтом-лириком. Поэт – лирик как будто исследует природу, пытаясь найти в ней отражение своих чувств, мыслей, настроению. Самое главное в пейзажной лирике - живая жизнь, живое чувство. Именно в пейзажной лирике наиболее тесно ощутима связь поэта с его родными местами. Эта связь конкретна и создаёт особый почерк поэта. Скажем, Павлодарские пейзажи Павла Васильева не спутаешь с пейзажами Фета или с городской блоковскойзимой. Природа также имеет и воспитательное значение. Выступая в тесном союзе с природой, пейзажная лирика имеет большой воспитательный смысл и значение. Описанная поэтом природа живет в памяти людей, заставляет видеть мир лучше и подробней.6 Собрание сочинений: В 4-х т. / [Сост., подгот. текста и примеч. И. Сиротинской]. М.: Худож. лит.: ВАГРИУС, 1998. Творчество Фета характеризуется стремлением уйти от повседневной действительности в «светлое царство мечты». Основное содержание его поэзии — любовь и природа. Стихотворения его отличаются тонкостью поэтического настроения и большим художественным мастерством. Фет писал о красоте, разлитой во всем многообразии действительности. Эстетический реализм в стихах Фета в 40 – 50 годах был действительно направлен на житейскоеи самое обыкновенное. Характер и напряжение лирического переживания у Фета зависят от состояния природы. Смена времён года происходит по кругу – от весны до весны. По такому же своеобразному кругу происходит и движение чувства у Фета: не от прошлого к будущему, а от весны до весны, с необходимым, неизбежным её возвращением. Фета можно назвать певцом русской природы. Творчество Фета знаменует новый этап в развитии русской романтической поэзии. В основе вфетовскойпоэтике– особая философия, выражающая зримые и незримые связи человека и природы (циклы «Весна», «Лето», «Осень», «Снега», «Гадания», «Вечера и ночи», «Море»). Фет — один из самых величайших русских поэтов-пейзажистов.Никакие мелкие детали природы неускользаютот его внимательного взора. Характерными чертами поэтика пейзажной лирики А.А. Фета являются: импрессионистичностьв его ранних стихах и философский характер в его поздних стихах, а также неточностьсвоего поэтического слова, приближённостьк живому.
Читать дальше
Благой Д. Д. Мир как красота (О «Вечерних огнях» А. Фета) // Фет А. А. Вечерние огни. — М., 1981 (серия «Литературные памятники»). БухштабБ. Я. А. А. Фет. Очерк жизни и творчества. — Изд. 2-е — Л., Журнал «Русская словесность», №4, 1996 г. Министерство образования Российской Федерации.1990. Лотман Л. М. А. А. Фет // История русской литературы. В 4-х томах. — Том 3. — Л.: Наука, 1980. Маймин Е.А. «А.А. Фет», Москва, 1989 г. Собрание сочинений: В 4-х т. / [Сост., подгот. текста и примеч. И. Сиротинской].М.:Худож. лит.: ВАГРИУС, 1998. Фет А.А. «Избранное», Москва, 1985 г. Эйхенбаум Б. М. Фет // Эйхенбаум Б. М. О поэзии. — Л., 1969.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image