Если не успеваете написать кандидатскую диссертацию, стоимость на нашем сайте вас удивит.
. Рокфеллер утверждал, что "умение общаться с людьми - это товар, который можно купить так же, как мы покупаем сахар или кофе. И я заплачу за это умение больше, чем за нечто другое в мире". Ли Якокка писал: "Не с собаками, не с обезьянами имеет дело менеджер, а с людьми, только с людьми. Если он не способен правильно выстраивать взаимоотношения с другими, то какая польза от него для компании? Его единственное назначение как руководителя - это подталкивать к деятельности других людей. Если он не умеет это делать, то он не на своем месте". То есть общение он считал лучшим способом, с помощью которого менеджер может направить энергию людей на достижение поставленной цели. Общение, персональные контакты является одним из важных параметров, по которым журнал Foreign Policy определяет уровень глобализации страны. В первую пятерку стран по этому показателю вошли Ирландия, Швейцария, Швеция, Сингапур и Нидерланды.1 Волченко Л.Б. Гуманность, деликатность, вежливость и этикет.- М.:Издательство Московского университета, 1992.- 115 с. В процессе работы предстоит решить следующие задачи: исследовать понятие стереотип врусском деловом речевом этикете; установить взаимосвязь между понятиями “стереотипобщения” и русский деловой речевой этикет; выявить роль стереотипов в деловом речевом этикете, изучить влияние стереотипов на процесс русскогоделового речевого этикета; установить виды стереотипов, которые могут являются причиной конфликта в межкультурном общении; рассмотреть классификации стереотипов, установить, как стереотипы влияют на отношения между людьми внутри одного языкового и культурного пространства. 1. Понятие делового общения. Виды и формы делового общения Деловое общение – это взаимодействие людей, подчиненное достижению определенной цели (коммерческой, производственной и др.), которая лежит за пределами процесса общения. Обе стороны делового общения выступают в официальных статусах, и эти статусы регулируют нормы и стандарты поведения людей. Деловое общение может протекать как в устной, так и в письменной форме, устное деловое общение, в свою очередь, подразделяется на монологическое и диалогическое. Монологические виды делового общения – приветственная речь, торговая речь (реклама), доклад; диалогические – деловой разговор,переговоры, интервью, дискуссия, пресс-конференция.Письменная деловая речь – различного рода документация: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, приказ, указ, доверенность и т.д.2 Волченко Л.Б. Гуманность, деликатность, вежливость и этикет.- М.:Издательство Московского университета, 1992.- 115 с. В зависимости от целей деловое общение, так же как и бытовое, может быть информационным (направленным на обмен информацией) и фактическим (направленным на поддержание или изменение отношений между общающимися). Можно также выделить персональное (один на один) и массовое общение (обращенное к разнородной массе людей), межличностное и ролевое. Ролевое общение реализуется в соответствии с социальными ролями участников общения, межличностное общение статус человека не учитывает. Деловое общение может быть контактным (например, телефонные переговоры). Этикет – это совокупность правил, касающихся внешнего проявления отношения к людям: поведение в общественных местах, формы обращения и приветствий, манеры и одежда. Первые упоминания об этикете как установленном порядке поведения встречаются в литературных текстах древнего Шумера. Но первый трактат о поведении был издан лишь в Средние века, в 1204 году, испанским священником Педро Альфонсо и назывался «Дисциплина клерикалис». На его основе были составлены многие книги по этикету. Петр Первый повелел создать книгу об этикете. Такая книга «Юности честной зеркало, или Показания к житейскому обхождению» была издана и неоднократно перепечатывалось, в том числе совсем недавно, в конце прошлого века, но уже как забавное подарочное издание.3 Акишина, А.А. Русский речевой этикет / А.А. Акишина, Н.И. Формановская – М.: Русский язык, 1975. Многие из правил этикета, выработанных человечеством в течение не одного века, мы используем почти автоматически, не задумываясь. Этикет – это особая система знаков. Так, при встрече мы можем кивнуть, поклониться, похлопать по плечу, обняться и т.д. Все эти действия выражают наше отношение к людям, с которыми мы встретились, т.е. имеют этикетное значение.Взаимное расположение в торжественной или траурной церемонии, место за столом нередко получают этикетное значение и передают информацию об отношениях между людьми.Некоторые нормы этикета отражены во фразеологизмах: «преклонить колени», «положа руку на сердце», «бить поклоны», «бросать перчатку», «поворачиваться спиной» и т.д. В то же время этикетные знаки всегда условны. Одна и та жеинформация может передаваться у разных народов разными знаками. Правила поведения людей изменялись с изменением условий жизни общества, конкретной социальной среды, поэтому этикет – явление историческое. Например, в древности у некоторых народов человеку, принесшему дурную весть, отрубали голову: поступить по-другому было неприлично. В Древнем Египте, Китае, Риме, Золотой Орде от знания этикета, выполнения его правил нередко зависела не только карьера, но и жизнь человека. Этикет подчинен сложившейся у данного народа системе ценностей. Выполнять предписания этикета означает принимать сложившуюся систему ценностей, и наоборот. Нарушение этикета могло привести к вражде между племенами, народами и даже к войнам.