Введение Стр. 3 1.Теоритические основы интеграции образовательных областей в процессе формирования элементарных математических представлений у детей старшей возрастной группы ДОУ. Стр. 5 1.1 Внедрение ФГТ в дошкольное образование. Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ. 1.2 Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа организации жизнедеятельности детей в дошкольном образовательном учреждении. Стр. 11 1.3 Концептуальная модель интегрированного обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях Стр. 14 2. Формирование элементарных математических представлений в процессе интеграции образовательных областей у детей старшей группы ДОУ Стр. 17 2.1 Характеристика детей старшего дошкольного возраста. 2.2 Исторический обзор развития математических представлений у детей дошкольного возраста. Стр. 33 2.3 Основные направления работы со старшими дошкольниками. Стр. 40 2.4 Отражение содержания работы по формированию элементарных математических представлений старших дошкольников в современных образовательных программах с учетом ФГТ. Стр. 55 Список литературы Стр. 58

Интеграция образовательных областей в процессе формирования элементарных математических представлений у детей старшей возрастной группы ДОУ

курсовая работа
Педагогика
60 страниц
100% уникальность
2013 год
97 просмотров
Татаревич Д.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Стр. 3 1.Теоритические основы интеграции образовательных областей в процессе формирования элементарных математических представлений у детей старшей возрастной группы ДОУ. Стр. 5 1.1 Внедрение ФГТ в дошкольное образование. Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ. 1.2 Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа организации жизнедеятельности детей в дошкольном образовательном учреждении. Стр. 11 1.3 Концептуальная модель интегрированного обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях Стр. 14 2. Формирование элементарных математических представлений в процессе интеграции образовательных областей у детей старшей группы ДОУ Стр. 17 2.1 Характеристика детей старшего дошкольного возраста. 2.2 Исторический обзор развития математических представлений у детей дошкольного возраста. Стр. 33 2.3 Основные направления работы со старшими дошкольниками. Стр. 40 2.4 Отражение содержания работы по формированию элементарных математических представлений старших дошкольников в современных образовательных программах с учетом ФГТ. Стр. 55 Список литературы Стр. 58
Читать дальше
Введение Согласно общепринятому мнению психологов и педагогов значимую роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает одним из уникальных развивающих эффектов. Во время изучения математики у ребенка не только появляются математические знания, но и развивается память, речь, воображение, эмоции. У дошкольника появляется настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика считается один из наиболее сложных предметов, которые изучают дети. Основной задачей, которая ставится перед педагогом дошкольного учреждения, состоит не в обычной передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, который дает пищу воображению, затрагивает не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог, работающий с детьми дошкольного возраста, должен помочь ребёнку осознать, что дошкольник сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. Наиболее важным является формирование у ребенка чувства познания радости при преодолении трудностей. Соответственно, очень важно чтобы уже с дошкольного возраста у детей формировался искренний интерес к математике.


Не знаете, где найти контрольные на заказ недорого в Казани - специалисты Work5 вам помогут.


. Обучение математике должно стать для ребенка увлекательным занятием. Психологи утверждают, что детская память избирательна. Известно, усваивает ребенок только то, что вызвало у него сильные эмоции. Скорее всего, он вряд ли обратит внимание и запомнит что-то неинтересное, даже если взрослые настаивают. Выдающимися отечественными педагогами и педагогами неоднократно было подчеркнуто огромное положительное влияние изучения математических основ в дошкольном возрасте. В настоящее время наше современное общество стоит на пороге глобальных изменений подходов к воспитанию и обучению детей в государственных образовательных учреждениях. Главным образом видоизменяется подход ко всему дошкольному образованию. Был введен единый федеральный государственный стандарт, по которому начали работать все государственный учреждения, оказывающие услугу по воспитанию, обучению и присмотру за деньги. Кардинально меняется подход к построению образовательной модели. Теперь речь идет главным образом о полноценном развитии личности ребенка, о развитии его сильных качеств, а так же о формировании навыков общения. Были выделены 10 образовательных областей, интеграция которых приведет к полноценному развития личности дошкольника. В настоящее время весь образовательный процесс строиться исходя из объединения всех заявленных областей, что прописывается в календарно-тематическом плане образовательного учреждения. Теперь педагоги и воспитатели не просто проводят с детьми занятия, передавая свои знания, а вступают с дошкольниками в совместную деятельность, которая детям позволяет им все сторонне развиваться. В связи с этим очень важно понимать, как можно интегрировать математику в образовательные области, как построить календарно-тематический план с учетом ФГТ. Соответственно, подобная задача в настоящее время является очень актуальной и важной. Необходимо уделить ей должное внимание. Выработать пути развития данного направления образовательной дошкольной деятельности. ?

Читать дальше
В современные программы («Детство», «Развитие», «Радуга», «Истоки» и др.) включается в себя блоки логико-математического содержания, которое способствует развитию познавательно-творческих и интеллектуальных особенностей детей. Для современных программ, составленных по ФГТ, характерно следующее: - целенаправленное воздействие осваиваемого детьми математического содержания на познавательно-творческие способности детей; - обучение детей базируется на основе включения активных методов и форм и реализуется как на специально организованных занятиях, так и в самостоятельной и совместной деятельности со взрослыми; - применяются те технологии формирования математических представлений у детей, которые реализуют воспитательную, развивающую направленность обучения и активность обучающегося. Таким образом, математическое развитие, представленное в современных программах, составленных с учетом ФГТ, рассматривается обучение ребенка математическим знаниям, формирование у него представлений о различных математических свойствах окружающих предметов, вводятся абстрактные понятия и величины. Так же дошкольники знакомятся с цифрами и учатся их написанию. Несомненно, что все полученные знания своевременно и адекватно интегрируются во все области жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста.
Читать дальше
1. Ананьев Б.Г. Избранные педагогические труды, в 2-х томах. М.: Педагогика, 1978. -Т.1. . 2. Безрукова B.C. Педагогическая интеграция: сущность, состав, механизмы реализации // Интеграционные процессы в педагогической теории и практике / Отв. Ред. B.C. Безрукова. — Свердловск: Свердловский инженерно-педагогический институт, 1990. 3. Берулава М.Н. Интеграционные процессы в образовании /Интеграция содержания образования в педагогическом вузе /Под ред. М.Н. Берулавы. Бийск, 1994. 4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование. М.: Просвещение, 1968. 5. Венгер Л.А. , Дьяченко О.М. "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста". - М.: Просвещение 1989 г. 6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк.: книга для учителя. - М.,: "Просвещение", 1991. 7. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А.А.Столяра. - М.: Просвещение, 1991). 8. Детство: Программа развития и воспитания в детском саду / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. СПб.: АКЦИДЕНТ, 1996. 9. Запорожец A.B. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т.1 Психическое развитие ребенка. - М.: Педагогика, 1986. 10. Истоки. Базисная программа развития ребенка-дошкольника /Т.А. Алиева, Т.В. Антонова и др. М.: Карапуз, 1997. 11. Ерофеева Т.И. и другие. "Математика дня дошкольников",- М.: Просвещение 1992г. 12. Ерофеева, Т.И., Павлова, Л.Н., Новикова, В.П. Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1992. 13. 3вонкин А. "Малыш и математика, непохожая на математику". Знание и сила, 1985г. 14. Каменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. -М. : Учпедиз. 1939г. 15. Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., 1994. 16. Логинова В.И. "Формирование у детей дошкольного возраста (3-6 лет) знаний о материалах и признаках, свойствах и качествах". -Л.: 1964г 17. Логинова В.И. "Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду". -Л. : 1990г. 18. Метлина Л.С. "Математика в детском саду". - М. : Просвещение 1984г. 19. Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М.: Просвещение, 1985. 20. Михайлова 3. А., Носова E. Д., Столяр А. А., Полякова М. Н., Вербенец А. М.. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. «Детство-пресс»// СПб, 2008. 21. Носова Е.А. "Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду". -Л. : 1990г. 22. Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. - М.: Просвещение, 1988. 23. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум – Ростов-на-Дону, Феникс, 2005. 24. Тарунтаева Т.В. "Развитие элементарных математических представлений дошкольников", -М.6 Просвещение 1980г. 25. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения.Т-2.-М.: Учпедиз, 1954г. 26. Федлер М. "Математика уже в детском саду". -М.: Просвещение 1981г. 27. Шаталова, Е.В. Использование математических загадок в детском саду / Е.В. Шаталова. – Белгород. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб. пособие / Е.И. Щербакова. – М.: Издательский центр “Академия”, 2004
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image