Если вы хотите получить хорошее качество отчета по практике , закажите его на сайту Work5.
. Что в свою очередь не позволяет,в силу своих особенностей, в полной мере сформировать творческое мышление ребенка. Поэтому возникла необходимости поиска новаторских идей в педагогике и психологии и привлечение педагогов к новым идеям обучения и воспитания детей. В последние два десятилетия, стала вырисовыватьсясреди педагоговтенденция к поиску средств развития мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью ребенка. Также стали разрабатываться и внедряться новые педагогические технологии обучения, направленные на развитие творческого мышления. Одним из подходов к организации обучения и воспитания является театральная деятельность, которая показала свою надежность и действенности на протяжении многих лет опыта применения. Театральная деятельность по праву относится к сфереискусстваиизначально рассматривается как деятельность, которая эффективно формирует творческуюактивностьличности.Современные ученые, которые исследуют многие проблемы дошкольного образования, говорят, что синтез искусств в наибольшей степени способствует раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала. Данный взгляд на развитие ребенка показал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства. Так же эта актуальность позволиланам обратиться к театральной деятельности вдошкольных учреждениях не только как к самостоятельному разделу художественного воспитания детей, но и как к сильному средству развития их творческих способностей, так как театральное искусство представляет собойгармоничное соединение актерского мастерства, риторики, музыки, танца, живописи. И все это создает условия для воспитания целостной творческой личностидошкольников, особенно в старшем дошкольном возрасте, чем способствует осуществлению цели современного образования. Многие педагоги подчеркивают в своих трудах, чтотеатрализованная деятельность в дошкольном возрасте является однойиз самых эффективных средств педагогического влияния на развитие творческогопотенциаларебенка. Было также отмечено, что театрализованная деятельность у дошкольника содействует развитию у них бурной фантазии, возникновения, благодаря их воображению, ярких образов литературных героев, сказочных персонажей. Кроме того, деткам особенно удается выразительное воплощение психологических особенностей персонажей. Они самостоятельно добирают для своих персонажей средства речевой интонации, а также внешней выразительности (выразительные жесты, движения, мимика – на лице, пантомима – во всем теле). Цельюработы является изучение проблемы развития творческих способностей старших дошкольников средствами театрального искусства. В ходе работы мы ставим перед собой следующие задачи: - Выявление основных компонентов творческих способностейдошкольниковна основе анализа литературы. - Определение условий, благоприятных для развития творческих способностей детей. - Определение важности развития творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности. В данной курсовой работе мы применили следующие методы научно-педагогического исследования. 1.Изучение, анализ и обобщение литературных источников по данной теме. 2.Изучение и обобщение педагогического опыта по развитию творческих способностей детей. Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе рассматривается проблема компонентов творческого потенциала дошкольников.В этой главе также рассматривается вопрос об оптимальных сроках начала развития творческих способностей детей. Вторая глава посвящена театральной деятельности в дошкольных учреждениях, их видах, значениях, также рассматривается развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрального искусства. В заключение представлено обобщение по проделанной исследовательской работе, подведены итоги. Глава 1.Проблема творчества и творческих способностей старших дошкольников в современной педагогике и психологии1.1Специфические особенности развития творческих способностей старших дошкольников Для начала рассмотрим понятия «творчество» и «творческая деятельность». Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности. Внимательно рассматривая поведения человека, его действия, поступки, его деятельность в любой области, то можно выделить два основных вида поступков: