Введение3 1.Понятие и последовательность разработки продуктовых стратегий4 2. Жизненный цикл в формировании продуктовой стратегии12 Заключение25 Список использованных источников26

Последовательность и основные этапы разработки продуктово-маркетинговой стратегии организации. Исследования жизненного цикла продукта.

реферат
Менеджмент
0 страниц
100% уникальность
2013 год
213 просмотров
Рева В.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 1.Понятие и последовательность разработки продуктовых стратегий4 2. Жизненный цикл в формировании продуктовой стратегии12 Заключение25 Список использованных источников26
Читать дальше
В настоящее время активно развивается маркетинг и связанные с ним инструменты продвижения и формирования продуктов. Исследования в данной сфере проводятся постоянно, что отражается в количестве ежегодных изданий, статей и монографий различных авторов. Одним из направлений маркетинговой политики предприятия является продуктовая политика, которая ложится в основу развития организации.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по финансовому менеджменту. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


. Именно на продуктовой стратегии базируется основная политика развития всего предприятия. Цель данного исследования – изучить последовательность и основные этапыразработки продуктово-маркетинговой стратегии предприятия, а также провести исследование жизненного цикла продукта. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: -раскрыть понятие и последовательность разработки продуктовых стратегий предприятия; - определить жизненный цикл в формировании продуктовой стратегии предприятия. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что жизненный цикл продукта позволяет определить такие важные аспекты, как стадию развития продукта. Знание стадии развития продукта, в свою очередь, позволяет определить маркетинговые стратегии для продвижения и реализации того или иного продукта. Понятие и последовательность разработки продуктовых стратегий Продуктовые стратегии представляют собой варианты долгосрочных решений, связанных с ассортиментом, объемами производства и последующей реализацией продукта (товаров, услуг). Продуктовые стратегии призваны обеспечить соответствие качества продукта (услуги) ожиданиям целевой аудитории потребителей, и тесно связаны с жизненным циклом товара1 Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2005. . Таким образом, продуктовые стратегии — это наборы правил, которыми при принятии решений в отношении видов продукции, предлагаемых рынку, в отношении выбора целевой аудитории и способов сбыта компании руководствуются. Продуктовые стратегии определяют вектор развития любой компании, и являются общими концепциями, в соответствии с которыми компании меняют номенклатуру товаров, товарный ассортимент, и благодаря которым их продукция пользуется устойчивым спросом. Удачно разработанные продуктовые стратегии способны повысить рентабельность компаний, обеспечить их конкурентное преимущество2 Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. . При выборе вида продуктовой стратегии компания учитывает свое текущее положение на рынке, состояние своих дел в настоящий момент, характер так называемого отраслевого окружения, существующие в компании традиции и культуру ведения бизнеса, и другие факторы. Все продуктовые стратегии, вне зависимости от их вида, отвечают на вопросы: какой товар и в каком объеме производить (продавать), кому продавать и по какой цене. Основными видами продуктовых стратегий является недифференцированный маркетинг, маркетинг концентрированный, позиционирование (сегментация) и дифференциация товара3 Никитина Т.В. Банковский менеджмент. - СПб: Питер, 2002. . Для такой продуктовой стратегии, как недифференцированный маркетинг, характерны: стандартизированная, единообразная номенклатура и узкий ассортимент (один продукт), реализуемый однотипно на всем рынке, без различия его сегментов. Такая продуктовая стратегия экономична при большом масштабе производства, а затраты на рекламу в этом случае невелики. Концентрированный маркетинг предполагает однородную стандартизированную номенклатуру товаров, которая предлагается выделенному сегменту рынка, что тоже экономически довольно выгодно, но связано с риском, так как выбранный сегмент рынка может и не оценить предлагаемый товар. Позиционирование (сегментация) товара заключается в широком охвате рынка и выпуске широкой номенклатуры товаров, но эта продуктовая стратегия связана с большими издержками производства и расходами на рекламу. Дифференциация товара как продуктовая стратегия связана с выпуском однотипного товара, но для каждого сегмента рынка товар незначительно видоизменяется. Продуктовые стратегии согласно классификации Ф. Котлера можно разделить на стратегии, которые называются «бросающий вызов», «лидер рынка», «нишер» и «следующий за лидером»4 Круглова Н. Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Издательство РДЛ, 2003. . Продуктовые стратегии по М. Портеру делятся на стратегию лидерства за счет экономии на издержках, стратегию дифференциации, стратегию сфокусированных издержек и стратегию сфокусированной дифференциации5 Виханский О.С.Стратегическое управление. - М.:Изд-во МГУ, 1995. . И. Ансофф предложил делить продуктовые стратегии на стратегию проникновения на рынок, стратегию дифференциации и стратегию разработки новых товаров6 Родионова В.Н., Федоркова Н.В., Чекменев А.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. . Одним из самых сложных элементов продуктовой стратегии, который,прежде всего,относится к искусству менеджмента, является синхронизация жизненных циклов различных товаров, производимых на данном предприятии, что и позволяет получать высокую и устойчивую прибыль.

Читать дальше
В соответствии с контуром стратегического планирования продуктовая стратегия— это долгосрочные решения по ассортименту и объемам производства и реализации видов продуктов (услуг), выпускаемых предприятием, включая конкретные решения по каждому отдельному продукту, например поддерживание сбыта, модификация или снятие с производства, начало разработки нового продукта и т. д. Отражением продуктовой стратегии является жизненный цикл товара, поскольку именно он определяет основные закономерности появления товара на рынке и снятия с производства. Жизненный цикл продукта состоит из пяти этапов: разработка товара, выведение товара, рост, зрелость, упадок. На каждом этапе жизненного цикла целесообразно применять различные виды маркетинговых стратегий: стратегию «снятия сливок с рынка», стратегиюцены проникновенияили стратегия низкой цены, стратегиюдифференциации цен, объединение нескольких товаров в набор, установление цены на товар, продаваемый в убыток, с целью привлечения покупателей, ценообразование при наличии дополнительных опций продукта, использование скидок. Любой продуктпроходит ряд последовательных этапов: внедрение продукта на рынок, рост, зрелость и спад. В случае «вывода» устаревшего продукта с рынка необходимо создать ему замену. Процесс создания продукта-новинки проходит пять стадий: 1) поиск идей, 2) анализ маркетинговых возможностей, 3) разработка услуг, 4) испытание услуг в рыночных условиях, 5) выведение продукта-новинки на рынок, или так называемая коммерциализация. Список использованных источников Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2005. Виханский О.С.Стратегическое управление. - М.:Изд-во МГУ, 1995. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. Жуков Е.Ф. Банковский менеджмент, учебник для студентов вузов – 2 изд. перераб. и доп. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб. пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2002. Круглова Н. Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Издательство РДЛ, 2003. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. Кэмпбелл Д., Сшоунхаус Дж., Хьюстон Г. Стратегический ме-неджмент: Учебник. - М.: Проспект, 2003. Максютов А.А. Банковский менеджмент. - М.: Альфа - Пресс,2007. Маркетинг/Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи,ЮНИТИ, 2005. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003. Никитина Т.В. Банковский менеджмент. - СПб: Питер, 2002.. Родионова В.Н., Федоркова Н.В., Чекменев А.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. Роуз Питер С. Банковский менеджмент: Пер. с англ. - М.:Дело, 2011.
Читать дальше
1. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2005. 2. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.:Изд-во МГУ, 1995. 3. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 4. Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. 5. Жуков Е.Ф. Банковский менеджмент, учебник для студентов вузов – 2 изд. перераб. и доп. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. 6. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб. пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2002. 7. Круглова Н. Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Издательство РДЛ, 2003. 8. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2007. 9. Кэмпбелл Д., Сшоунхаус Дж., Хьюстон Г. Стратегический ме¬- неджмент: Учебник. - М.: Проспект, 2003. 10. Максютов А.А. Банковский менеджмент. - М.: Альфа - Пресс, 2007. 11. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. 12. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003. 13. Никитина Т.В. Банковский менеджмент. - СПб: Питер, 2002.. 14. Родионова В.Н., Федоркова Н.В., Чекменев А.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. 15. Роуз Питер С. Банковский менеджмент: Пер. с англ. - М.: Дело, 2011.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image