Онлайн-калькулятор поможет рассчитать стоимость выполнения чертежей в Красноярске для вашей студенческой работы.
. Выготского, В.В. Давыдова, О. М. Дьяченко, А. И. Кирилловойи др., оно является основой человеческого творчества. Е. Е. Кравцова характеризует воображение как один изценных компонентов личности, отмечая,что дети с развитым воображением лучшесправляются с аффектами, более самостоятельны, успешны в учебе в старшихклассах школы. Развитие творческих способностей дошкольников не сводится лишь к количественному их увеличению, росту. Они прежде всегопредставляют их качественную перестройку.Использование креативных техник рисования как средства развития творческих способностей детей в изодеятельности Гуманизация системы непрерывного образования, в т.ч.и первого её звена — дошкольного — предполагает ориентацию на личность, создание благоприятных условий для проявления и развития индивидуальности каждого, обеспечения его личностного роста. Главной целью в изодеятельности, независимо от уровня развития ребёнка, в рамках проблемы развития творческой личности являются: Формирование устойчивого мотива к изобразительной деятельности. Формирование умения выражать собственное понимание мира через изобразительные средства. Мы предположили, что использование детьми нетрадиционныхтехник рисованияи ИЗО-деятельности несомненно будет способствовать достижению целейразвития произвольного воображения. Выше обозначенная гипотеза легла в основу моей дипломной работы. Задачи исследования: 1.Рассмотреть понятие воображения 2. Изучить виды воображения 3. Рассмотреть развитие воображения в дошкольном детстве 4. Исследовать методы развития воображения 5. Провести исследование с формирующим экспериментом 6. Проверить гипотезу исследования Глава 1. Особенности воображения у детей дошкольного возраса1.1. Понятие воображения Можно сказать, что воображение работает над созданием новых образов и преобразованием прошлого опыта, в процессе единения чувственного и рационального аспектов. Сбор первоначальной информации об объекте начинается с ощущений. Ощущения - это первичные образы определенных свойств действительности, которые прямо или косвенно включаются в формирование всех мысленных образов. Ощущения участвуют в формировании образов воображения благодаря тому, что они способствуют накоплению данных об объекте, т.е. обеспечивают субъекта материалом, преобразование которого и образует содержание воображаемых образов. Более высокой ступенью в получении информации об окружающей действительности является восприятие. Восприятие - в отличие от ощущений, воспроизводит целостность объекта: его пространственные и временные границы, величину, форму, объем и т.д. Восприятие способно не только видеть предмет в целом, но и « достраивать » образ, видеть в части целое. Например, способность к восприятию изображений геометрических фигур на плоскости как объемных, формируется у человека только на определенном этапе исторического развития. Все это означает, что воображение есть деятельность, в которую в той или иной форме « включен» сам воображающий человек, способный сознательно продуцировать образы. Различают воображение - активное и пассивное, творческое и воссоздающее, реалистическое и фантастическое[15]. Естественной материальной базой для процесса воображения, выступает окружающая действительность, во всем многообразии и богатстве отношений, явлений и образов. Сам процесс носит сложный, многоплановый, синтетический характер. Синтез, реализуемый в процессе воображения, протекает в разных формах: агглютинация, гиперболизация, схематизация, типизация, заострение и т.п. Разумеется, все эти научные обоснования и критерии воображения недоступны для осмысления в младшем школьном возрасте, но преподаватель, занимающийся обучением изобразительной деятельности, должен четко и теоретически грамотно осознавать протекающий процесс и, корректировать его при необходимости. Таким образом, воображение, безусловно, требует развития и стимуляции, т.к. базируется на опыте, который в этой возрастной группе еще относительно невелик. Воображение - это базовая составляющая творческого процесса в любом возрасте, а в рассматриваемой возрастной группе оно требует особого внимания. Развитие воображение может и должно проходить на осознанной, научной основе. 1.2. Виды воображения Различают следующие виды воображений: непреднамеренное (пассивное), преднамеренное (активное), воссоздающее и творческое[45]. 1. Непреднамеренное, или пассивное, воображение является самым простым видом воображения и состоит в комбинировании представлений и их элементов в новые представления без определенного намерения. Наиболее ярко пассивное воображение выступает в сновидениях или в полусонном, дремотном состоянии, когда представления текут, соединяются и изменяются сами по себе, принимая иногда фантастические формы. Непреднамеренное воображение типично для детей дошкольного возраста[33, 47, 54]. Изменчивость представлений (вследствие неустойчивости «следовых» возбуждений в клетках головного мозга) является причиной своеобразной легкости детского воображения, поэтому дети часто отличаются чрезмерным фантазированием и отсутствием критического отношения к создаваемым образам[23]. Лишь жизненная проверка практикой постепенно упорядочивает эту непреднамеренную деятельность воображения и подчиняет ее руководству сознанием, в результате чего воображение приобретает преднамеренный, активный, характер,