Введение 2 1. Согдийская живопись 3 1.1. Роль искусства в жизни народа 3 1.2. Религия и эстетика 9 2. Росписи Варахши 16 2.1. Общая характеристика памятника искусства 16 2.2. Росписи Красного айвана 17 2.3. Восстановленные детали росписей 22 Заключение 27 Литература 29 Приложение 1. Фрески Красного дворца 33 Приложение 2. Прорисовки утраченных фресок 36

Согдийская живопись. Древний Пенджикент. ( на примере росписей Варвхшы. красный зал и другие)

курсовая работа
0 страниц
100% уникальность
2013 год
259 просмотров
Ткачева Ю.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Согдийская живопись 3 1.1. Роль искусства в жизни народа 3 1.2. Религия и эстетика 9 2. Росписи Варахши 16 2.1. Общая характеристика памятника искусства 16 2.2. Росписи Красного айвана 17 2.3. Восстановленные детали росписей 22 Заключение 27 Литература 29 Приложение 1. Фрески Красного дворца 33 Приложение 2. Прорисовки утраченных фресок 36
Читать дальше
В 68 километрах от Самарканда, вверх по Зеравшану, у входа в горные ущелья Магиан-Дарьи и Кштута, лежит районный центр Пянджикент. Расположенный на левом берегу Зеравшана, он, если окинуть его взглядом с высоты любого холма, которых много вокруг Пянджикента, радует глаз густой зеленью своих полей и садов. В настоящее время он славится своими рисовыми полями, орехами, урюковыми рощами и виноградниками. Как и многие другие селения и города Таджикистана, Пянджикент — древнее поселение, возникшее, по всей вероятности, ещё до нашей эры.


Контрольная работа по административному праву на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.


. Археологическое обследование Пянджикента и его ближайших окрестностей, а также изучение древних письменных памятников показало, что долгая историческая жизнь его протекала в трех местах, отделенных друг от друга значительным расстоянием. Древний Пянджикент, прекративший свое существование после разгрома, учиненного ему арабами еще в первой половике VIII века, находился в полутора километрах от современного Пянджикента, на юго-восток от него, по дороге в селение Кош-Тепе. От древнего Пянджикента в настоящее время осталось прекрасное городище. Оно является одним из самых важных объектов изучения. Средневековый Пяндждкент, описанный вкратце арабоязычными географами X века, был расположен в 4 километрах выше от современного Пянджикента на том же левом берегу реки Зеравшан. Это городище также представляет собой большой интерес в археологическом отношении, хотя и не является таким цельным памятником, как городище древнего Пянджикента. Пока, при современном уровне наших знаний, трудно сказать, когда прекратилась в нем жизнь и, следовательно, когда перешла она на территорию современного города, каким является современный Пянджикент. Целью данной работы является исследовать образцы согдийской живописи на примере Красного зала Варахши и определить роль изобразительного искусства согдийцев в жизни народа. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи: - определить роль искусства в жизни населения современного Пяджикента; - проанализировать соотношение религии и эстетики в изобразительном искусстве согдийцев; - исследовать росписи Красного зала Варахши и восстановленные фрагменты утраченных росписей; - проследить связь изобразительного искусства согдийцев с жизнью народа, его бытовыми и культурными обычаями.

Читать дальше
У живописи этой имеется более важное значение, чем быть материалом для истории местных культов Согда в определённое время. Художники Пянджикента, а их было много, брали типы лиц из окружающей их среды. Таким образом, в головах и лицах этих мы с полным правом можем видеть согдийцев VII–VIII веков, что само по себе является чрезвычайно важным и ценным для истории культуры таджикского и отчасти узбекского народов. Известно, что искусство, в частности живопись, является надстройкой, следовательно, с переменами в базисе и прежде всего в производственных отношениях должны произойти изменения и в идеологии, в сознаний людей, правда, не сразу и не без борьбы. Вместе с падением рабовладельческого общества изменяется и соответствующее всему строю этого общества мировоззрение. Черты реалистического восприятия жизни были характерны для античности, в том числе и для среднеазиатской античности. При феодализме сознание людей резко меняется, реализм восприятия окружающего мира сменяется восприятием весьма ограниченным, резко определённым на Западе догмами христианства, на Востоке — ислама. Мир, природа, человек уходят из поля зрения, само стремление к знанию страшно ослабляется, богословская догматика вытесняет научное мышление, и место реальной природы, подлинного человека занимает их тень, их условный знак. Вот почему и в изобразительном искусстве расцветает такой стиль изображения, который окружающую действительность (людей, животных, птиц и т. д.) передаёт в условном, искаженном виде. Конечно, весь этот процесс изменений в самом характере изображений у художников происходит медленно, так же как иногда очень медленно происходит и переход от одного общественного строя к другому, например от рабовладельческого к феодальному. Переход этот тянется иногда несколько столетий. Пянджикент VII–VIII веков как раз и переживал это переходное время. Естественно, что в сознании людей не все, чем жило старое: рабовладельческое общество, ушло, так же как и новые черты феодального мировоззрения не везде и не во всем победили. Это переходное состояние сказалось и на пянджикентской живописи. Целью данной работы было исследовать образцы согдийской живописи на примере Красного зала Варахши и определить роль изобразительного искусства согдийцев в жизни народа. В результате проведенной работы было выяснено, что в искусстве согдийцев VII–VIII веков нашли отражение и верования народа, и сцены придворной жизни, и бытовые сцены, и уличные зарисовки. Таким образом, искусство согдийской живописи является художественным срезом всех уровней жизни народа.
Читать дальше
1. «Aesopica», ed. by В.Е. Perry, 1952, № 87. 2. «Textes sogdiens, ?dites par E. Benveniste», Paris, 1940. 3. G?bl R. Documente zur Geschichte der iranischen Hunnen, Wiesbaden, Bd I-IV, 1967. 4. Livshits V.A. The Khwarasmiau Calendar and the Eras of Ancient Chorasmia. Acta antique Ac. sc. Hungarica, t. XV, fasc. 1-4, Budape?t, 1968. 5. Mustamindi Sh., The Fish Porch, Kabul, 1968. 6. Rowland В. The Tyche of Hadda. — «Oriental Art», 1966, XII, 3. 7. Stein М.A. Ancient Khotan, vol. II, Oxford, 1907. 8. Stein М.A., Andrews Н. Wall-Painting from Ancient Shrines in Central Asia, London, 1948. 9. Sсaglia G. Central Asians on a Northen Ch’i Gate Shrine. — «Artibus Asiae», 1958, vol. XXI, pt 1. 10. Абдурасулаев Р. Р. и Ремпель Л. И., Неизвестные памятники архитектуры бассейна Кашка-Дарьи (Из материалов искусствоведческой комплексной экспедиции Института искусствознания АН УзССР — 1961), — «Искусство зодчих Узбекистана», вып. 1, Ташкент, 1962 11. Альбаум Л.И. Балалык-тепе, Ташкент, 1960. 12. Бадер О.Н. Камская археологическая экспедиция. — КСИИМК, 55, М., 1954. 13. Беленицкий А. М., Зооморфные троны в изобразительном искусстве Средней Азии, — ИООН АН ТаджССР, 1 (28), Душанбе, 1962. 14. Беленицкий А. М., Из истории участия ремесленников в городских празднествах в Средней Азии в XIV—XV вв., — ТОВЭ, II, Л., 1940. 15. Беленицкий А.М. Древний Пенджикент (основные итоги раскопок 1954-1957 гг.). — СА, 1959, № 1. 16. Беленицкий А.М. Монументальное искусство Пенджикента. Живопись. Скульптура. М., 1973. 17. Беленицкий А.М. Об археологических работах Пенджикентского отряда 1958 г. — «Труды Института истории АН ТаджССР», т. XXVII, Душанбе, 1961. 18. Беленицкий А.М. Результаты работы Пенджикентского отряда в 1957 г. — «Труды АН ТаджССР», т. 103, Душанбе, 1959. 19. Беленицкий А.М. Результаты раскопок на городище древнего Пенджикента в 1960 г. — «Труды Института истории АН ТаджССР». т. XXXIV, Душанбе, 1962. 20. Беленицкий А.М., Маршак Б.И. Стенные росписи, обнаруженные в 1970 году на городище древнего Пенджикента. — «Сообщения Государственного Эрмитажа», вып. XXXVI, Л., 1973. 21. Бичурин И. Я. (Иакинф), Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена, ч. II, М.-Л., 1950. 22. Борисов А.Я. К истолкованию изображений на Бия-Найманских оссуариях. — ТОВЭ, т. II, Л., 1940. 23. Булатов М. С., Шедевр мастера Абдаль Ази-за, — СА, 1969, №2. 24. Вelenitski A. Asie Centrale. Ed. Nagel, Paris — Gen?ve, 1968. 25. Ваnеrjее J.N. The Development of Hindu Iconography, Calcutta, 1956. 26. Гудкова А.В. Ток-кала, Ташкент, 1964. 27. Дьяконов М. М., Живопись древнего Пенджикента, М., 1954. 28. Дьяконов М. М., У истоков древней культуры Таджикистана, Сталинабад, 1956. 29. Дьяконова Н. В., Смирнова О.И. К вопросу о культе Наны (Анахиты) в Согде. — СА, 1967, № 1. 30. Кругликова И.Т. Раскопки советской археологической экспедиции в Северном Афганистане, — «Тезисы докладов сессии, посвященной итогам полевых археологических исследований 1972 года в СССР», Ташкент, 1973. 31. Кругликова И.Т., Сарианиди В.И. Древняя Бактрия в свете новых археологических открытий. — СА, 1971, № 4. 32. Кызласов Л.Р. Археологические исследования на городище Ак-Бешим в 1953-1954 гг. — Тр. КАЭЭ, т. II, М., 1959. 33. Лившиц В.А. Юридические документы н письма (Согдийские документы с горы Муг, вып. II), М., 1962. 34. Луконин В.Г. Кушано-сасанидские монеты. — ЭВ, вып. XVIII, 1967. 35. Маршак Б. И., Согдийское серебро, М., 1971. 36. Массон М. Е., Находка фрагмента скульптурного карниза первых веков н. э., — «Материалы Узкомстариса», вып. 1, Ташкент, 1937. 37. Массон М. Е., Происхождение монет безымянного «царя-царей-великого-спасителя», — «Труды САГУ», вып. XI, Ташкент, 1950. 38. Нenning W.В. Sogdian Tales. — BSOAS, 1965, XI, 3. 39. Насkin J. Le monast?re boudhique de Fondukist?n. — MDAFA, vol. VIII. 40. Нурмухаммедов Н.-Б., Искусство Казахстана, М„ 1970. 41. Орбели И.А., Тревер К.В. Сасанидский металл, М.-Л., 1935. 42. Пугаченкова Г. А., Образ чаганианского правителя на терракотовом медальоне из Халчаяна, — ВДИ, 1962, № 2. 43. Пугаченкова Г. А., Скульптура Халчаяна, М., 1971. 44. Пугаченкова Г. А., Халчаян, Ташкент, 1966. 45. Пугаченкова Г.А. и Ремпель Л.И. Выдающиеся памятники изобразительного искусства Узбекистана, Ташкент, 1960. 46. Пугаченкова Г.А. Самарканд, Бухара, М., 1968. 47. Рю Гонзалес де Клавихо, Дневник путешествия ко двору Тимура в Самарканд в 1403—1406 гг., — ОРИЯС АН, т. XXVIII, СПб., 1871. 48. Скульптура и живопись древнего Пенджикента, М., 1959. 49. Смирнов Я. А., «Труды Таджикской археологической экспедиции», т. I, М., 1950 (МИА 15). 50. Смирнов Я. А., Восточное серебро, СПб., 1909. 51. Смирнов Я.И. Восточное серебро, СПб., 1909. 52. Труды Таджикской археологической экспедиции ИИМК АН СССР, Таджикского филиала АН СССР и Гос. Эрмитажа, т. I. — МИА, № 15, М., 1950. 53. Шишкин В. А., Археологические работы 1947 г. на городище Варахша, — Изв. АН УзССР, 1948, № 5. 54. Шишкин В. А., Архитектурная декорация дворца в Варахше, — ТОВЭ, IV, Л., 1947. 55. Шишкин В. А., Варахша, М., 1963. 56. Шишкин В.А. Афрасиаб — сокровищница древней культуры. Ташкент, 1966. 57. Шишкин В.А. Варахша, М., 1963. 58. Явич М. М., О неисследованном среднеазиатском алфавите, — ТОВЭ, IV, Л., 1947.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image