Введение 3
1. Понятие и методологические основы этнохудожественного образования 4
2. Модели этнохудожественного образования 8
3. Формы этнохудожественного образования 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Читать дальше
Реализация концепции этнокультурно¬го (этнохудожественного) образования спо¬собна явиться одной из основ для преодо¬ления духовно-нравственного кризиса со¬временного российского общества, для пат-риотического воспитания граждан России на основе лучших традиций нашей много¬национальной культуры, для возрождения и дальнейшего развития самобытных наци¬онально-культурных традиций народов России в едином культурном и образова¬тельном пространстве, а также для повы-шения международного статуса страны в условиях надвигающейся глобализации.
Этнохудожественное об¬разование (или образование посредством на-родного искусства) следует рассматривать как один из вариантов реализации актуальной для педагогики постиндустриального общества альтернативной образовательной тенденции, и педагоги нашей республики активно исполь¬зуют национально-региональный компонент как средство формирования у молодежи на¬ционального самосознания, помогающее им познать себя как часть общности людей с уни¬кальной и самобытной культурой.
Читать дальше
1. Бенин В.Л. Педагогическая культурология: курс лекций: учебное пособие / В.Л. Бенин. — Уфа:Издательство БГПУ, 2004.
2. Борисенков В.П. Вызовы современной эпохи и приоритетные задачи педагогической науки // Педагогика. 2004. №1.
3. Жегалова С. К. Русская народная живопись.-Просвещение, 1984. 176 с.
4. Новицкая М.Ю. Ценностно-смысловой потенциал этнохудожественной культуры и его системообразующая роль в едином российском образовательном пространстве // Непрерывное этнохудожественное образование: методология, проблемы, технологии. — Шуя, 2005. — С. 27.
5. Руденко В.Н. Образование в контексте культуры // Славянская педагогическая культура. 2002. № 1
6. Савельева И.Н. Имидж современного дизайна и пути его формирования на основе развития традиций
7. этнодизайна / И.Н. Савельева // Имиджилогия 2005, теория и практика: материалы Третьего международного симпозиума. — М.: РИЦ АИМ, 2005.
8. Шпикалова Т.Я., Бакланова Т.Н., Ершова Л.В. Концепция этнокультурного образования в Российской Федерации // Непрерывное этнохудожественное образование: методология, проблемы, технологии. Шуя, 2005.
Читать дальше