ВВЕДЕНИЕ3 1. ПРОБЛЕМА ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ5 1.1 Принципы и компоненты здоровьесбережения школьников5 1.2 Основные принципы здоровьесбережения в организации урока как основной формы учебного процесса11 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХТЕХНОЛОГИЙНА УРОКАХБИОЛОГИИ17 2.1 Требования к содержанию обучения биологии с позиции здоровьесбережения17 2.2 Организация уроков биологии в условиях здоровьесберегающего обучения21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ29 Приложение31

реализация принципа здоровьесбережения как фактора совершенствования учебно-воспитательного процесса на уроках биологии

курсовая работа
0 страниц
100% уникальность
2013 год
65 просмотров
Зорченко, А.
Эксперт по предмету «Биология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ3 1. ПРОБЛЕМА ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ5 1.1 Принципы и компоненты здоровьесбережения школьников5 1.2 Основные принципы здоровьесбережения в организации урока как основной формы учебного процесса11 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХТЕХНОЛОГИЙНА УРОКАХБИОЛОГИИ17 2.1 Требования к содержанию обучения биологии с позиции здоровьесбережения17 2.2 Организация уроков биологии в условиях здоровьесберегающего обучения21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ29 Приложение31
Читать дальше
Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенноактуальными насовременном этапе. Кризисныеявления в обществеспособствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили ихтворческую активность, замедлили ихфизическоеи психическоеразвитие, вызвали отклонения в ихсоциальном поведении. В создавшейся обстановкеестественным сталоактивноеиспользованиепедагогическихтехнологий, нацеленныхнаохрану здоровья школьников. Пословам профессораН. К. Смирнова, «здоровьесберегающиеобразовательныетехнологии — этосистемный подход к обучению и воспитанию, построенный настремлении педагоганенанести ущерб здоровью учащихся»(13, с.22). Понятие«здоровьесберегающаятехнология» относится к качественной характеристикелюбой образовательной технологии, показывающей, как решается задачасохранения здоровья учителя и учеников.


Многих не устраивает цена реферата по статистике на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


. Овлиянииобученияназдоровьедетей ведутсядискуссии напротяжении многихдесятилетий, авпериод модернизациироссийскогообразования всебольшеи большесталиговорить оботрицательномвоздействиисистемышкольногообразования наздоровьедетей.Всвязисэтим существуетпрямаязависимостьбудущегошкольниковотихобразовательногои поведенческогоуровня, в которомздоровьевыделяетсякаксистемообразующеезвеноблагополучия, гарантуспешности. Обучать здоровью, здоровому образу жизни, вести профилактику вредныхпривычек можнои нужно. Для этоготребуется строить учебный процесс так, чтобы в ходеегореализации расширялись поисково-двигательные, чувственно-эмоциональныевозможности каждогоучащегося, неиссякал егоинтерес, ненакапливалась усталость и, тем более, стресс и отторжение. В учебно-образовательном процессе, построенном таким образом, учитываются возрастныеособенности развития учащихсяи сохраняется главный смысл здоровьесберегающихиздоровьеукрепляющихпедагогическихтехнологий – формированиездоровой, социальноактивной личности. Целью настоящегоисследования является рассмотрениереализации принципов здоровьесбережениянапримереуроков биологии, как совершенствованиеучебно-воспитательногопроцесса. В связи с целью ставятся следующиезадачи: - изучениепринципов здоровьесбережения; - анализ создания условий поздоровьесбережениюнаурокахбиологии; - рассмотрениездоровьесберегающихтехнологий и методов; - приведениепримеров привязки тем, изучаемыхнаурокахбиологии к темеисследования. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в средней школе. Предмет: здоровьесберегающиетехнологии наурокахбиологии. Структураработы: работасостоит из введения, двухглав, заключения, спискалитературы и приложения.

Читать дальше
Проведя исследованиемы пришли к следующимвыводам. Роль учителя в организации здоровьесберегающего, здоровьеформирующегопространствадля учащихся в образовательном процессенесомненновелика. Образовательный процесс - специальноорганизованное, целенаправленноевзаимодействиепедагогов и воспитанников, учащихся между собой, направленноенарешениеобразовательных, воспитательныхи развивающихзадач, в том числеиздоровьесберегающих. Соблюдениепринципов здоровьесбережениянаурокахбиологии позволит в школерешитьследующиепроблемы, связанныесоздоровьем учащихся: • снятиеучебныхперегрузок школьников, приводящихихк состояниюпереутомления, науровнепредмета; • организация физической активности учащихся, профилактикагиподинамии,использованиережимадвигательной активности научебныхзанятиях; • предупреждениевредноговоздействия наздоровьеучащихся факторов,непосредственносвязанныхсобразовательным процессом (профилактикашкольныхболезней: нарушений осанки, заболеваний органов зрения, неврозови т.п.); • охранаи укреплениепсихическогоздоровья учащихся (предупреждениешкольныхстрессов, воспитаниекоммуникативной культуры, распространениясреди учащихся вредныхпривычек, зависимостей и т.д.) • формированиекультуры здоровья учащихся и компетентности педагогов ввопросахздоровья и здоровьесберегающихтехнологий; • организация сотрудничествас родителями учащихся повопросам сохраненияи укрепления здоровья ихдетей.
Читать дальше
Безруких М. и др. «Вкусные» уроки - путь к здоровому образу жизни // Народное образование. -2001. - №4. БереговойЯ. Школа угрожает здоровью детей и учителей. Как их защитить? //Народное образование. - 2001. - №5. БлаубергИ. В., Годин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. - М.: Наука, 1993. ГаврильчукА. Здоровый образ жизни, его принципы и составляющие //ОБЖ. -2001.-№5 ГерчакЯ.М. Формирование готовности кздоровьесбережениюстудентов высшего профессионального образования. Автореферат диссертации. Новокузнецк, 2007. Деятельность школы и здоровье //Народное образование. - 2001. - №2. ДзодзиковаЛ.А. Педагогическое сопровождениездоровьесбереженияшкольников. Научно-теоретический журнал «научные проблемы гуманитарных исследований», Институт региональных проблем российской государственности на Северном Кавказе. Пятигорск, 2008. Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: “ВАКО”, 2005 – (Мастерская учителя). КолбановВ.В.Валеология: основные понятия, термины и определения.- СПб.: Издательство ДЕАН, 2001. МитинаЛ.М.Здоровьесберегающиеобразовательные технологии и их практическое применение. – М.: АРТИ, 2004 Профессиональная деятельность и здоровье педагога : учеб.пособие / под ред. Л.М. Митиной. – М.: «Академия», 2005. СинягинаН.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психол. установки и упражнения / Н.Ю.Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004 – (Семейная библиотека) Смирнов Н.К. Здоровьесберегающиеобразовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРТИ, 2003 СукталиеваЭ.В. Системный подход к проблемездоровьесбережениястудентов // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 10 СонькинВ.Д. Пути формирования здорового образа жизни в школе. -М.: ООО «Издательство АСТ»; «Астрель», 2001. ТельЛ.З.Валеология: Учение о здоровье, болезни и выздоровлении. - М.: ООО «Издательство АСТ»; «Астрель», 2001. ТюмасеваЗ.И., Зотов В.В. Эколого-валеологическаяаттракция как фактор интеграции образования.http://council.gov.ru/files/journalsf/item/20061107113304.pdf Чупаха, И. В. Здоровьесберегающиетехнологии в образовательно-воспитательном процессе / И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю.Соколова. – М.: Илекса, Народное образование,2003. ШкляроваО. В. Кандидат педагогических наукЗдоровьесберегающиепринципы в организации образовательного процесса.- Некоммерческое образовательное учреждение “Центр образования “Школа Здоровья “САМСОН”, 2010 Приложение Физкультминутканаурокебиологии "Экскурсия полесу" - Зайкапроскакал(прыжки наносочках8-10 раз). - Посмотрим вверхнадеревья. Птичкапролетела(рукиотводим назад и помахали крылышками). - Совасидит надереве- “ух, ух, ух” (навыдохе). - Бабочкалетит (руки в стороны и помахали крылышками). -Зажмурить сильноглаза(1-2-3), затем открыть и помахать ресничками как бабочка. Повторить 2-3 раза. - Пришли наболото. Цапля идет (ходьбас высоким подниманием колен). - Мы немногоустали, отдохнем, сидя напенечкеи подышим. Развернули грудную клетку - вдох, наклонились вперед - выдох. Повторить3-4 раза. Физкультминуткадля старшеклассников - Исходноеположение- сидя запартой руки наколенях, стопы ног наполу.1-2-3 - сжать кисти в кулак, стопы потянуть насебя. 4 - расслабиться. Повторить 2-3 раза. - Исходноеположениетоже–подняли правоеплечо, подняли левоеплечо,опустили правоеплечо, опустили левоеплечо.Повторить 3-4 раза. - Развернуть грудную клетку, соединить лопатки и локти назад - вдох. Наклонились вперед - выдох.Повторить 2-3 раза. - Исходноеположение- тоже, локти согнуты Скользя ягодицами посиденью парты, продвигаемся вперед- назад. Повторить 2-3 раза. - Исходноеположение- тожесопорой рук сзади. 1-2 - прогнулись и опустились накрай сиденья 3-4 - вернулись в исходноеположение. Повторить 3-4 раза. - Исходноеположение- тоже 1-2 - руки подняли вверх, потянулись(вдох). 3-4 локтями нажали нагрудную клетку,наклонились вперед (выдох).Повторить 3-4 раза.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image