Если вы хотите знать, где можно заказать магистерскую диссертацию в москве , заходите на Work5.
. Это отмечают многие современные психологи и педагоги. Само явление речи чрезвычайно сложное. Основополагающую роль языка в существовании сознания подчеркивали К. Маркс и Ф. Энгельс: «Язык так же древен, как и сознание; язык есть практическое, существующее для других людей и лишь тем самым существующее также и для меня самого, действительное сознание, и, подобно сознанию, язык возникает лишь из потребности, из настоятельной необходимости общения с другими людьми» [1]. Великий русский ученый И.П.Павлов открыл физиологическую основу мышления человека. В соответствии с его открытием, это совместная деятельность двух сигнальных систем. Первая сигнальная система - это система условно-рефлекторных связей, которые формируются в коре головного мозга животных и человека при воздействии на рецепторы исходящих из внешней и внутренней среды раздражений. Но самое важное значение имеет вторая сигнальная система, то есть присущая только человеку система условно-рефлекторных связей, формирующаяся в высших отделах центральной нервной системы и работающая на основе первой сигнальной системы, так как мышление неразрывно связано с речевой деятельностью человека [2]. Речь позволяет создавать длительные структуры возбуждения, поддерживающие тонус коры и создающие программы направленного на известную цель поведения человека. Она дает возможность сличать результат действия с исходным намерением и, осознавая свою деятельность, корригировать допускаемые ошибки. В этой регулирующей функции речи и состоит одна их основных особенностей сложного и сознательного поведения человека. Приведенные высказывания позволяют утверждать, что речь охватывает и биологические, и социальные структуры психики. Л.С. Выготский подчеркивал зависимость развития речи от средств мышления и от социально-культурного опыта ребенка. В процессе развития речи ребенок овладевает знаковыми (языковыми) средствами мышления. Такое овладение знаковыми средствами мышления происходит в процессе общения ребенка с окружающими его взрослыми [3]. Ж. Пиаже раскрыл когнитивный (интеллектуальный) базис развития речи. По его мнению, важнейшей предпосылкой возникновения речи у ребенка является развитие сенсомоторного интеллекта [4]. Актуальность этой темы необычайно высока. Обучение ребенка умению разбираться и ориентироваться в окружающем мире возможно только при должным образом сформированном мышлении, а развитие мышления неразрывно связано с развитием речи. Развитие речи способствует развитию интеллекта детей [5]. Всем известно определяющее влияние дошкольного детства на процесс формирования человеческой личности. Оно не только определяет его личный жизненный путь, но воздействует на развитие и состояние всей цивилизации [6]. Необходимость самого пристального внимания к процессу становления интеллекта детей дошкольного возраста, воспитания в них основ морали и нравственности и формирования созидательного начала не вызывает сомнений. В дошкольном возрасте закладываются основы нравственности, интеллекта, образования, культуры и мировоззрения человека, формируются творческие способности. Развитие и совершенствование психических процессов и качеств ребенка, таких как речь, восприятие, внимание, мышление, воображение, память - есть показатель его психического развития. Оптимальные возможности для формирования этих качеств имеет именно дошкольный возраст. Основное место в развитии восприятия у дошкольников занимает речь. Таким образом, обогащение речи ребенка - главный фактор развития осмысленного восприятия [7]. Изучение данной проблемы актуально еще и потому, что в настоящее время довольно высок процент детей с различными отклонениями в развитии, и аналитические исследования в этой области могут быть полезны для реабилитации и социализации таких детей. Исследованием проблем речевого развития детей, страдающих ОНР, занимались В.К.Воробьева, М.А.Фотекова, О.Н.Усанова, Э.Л.Фигередо, Т.Н.Синякова, Л.И.Белякова, Ю.А.Элькин, Ю.Ф.Гаркуша, В.А.Ковшикова, В.П.Глухов, Р.Е Левина, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, А.В. Ястребова, Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Н.А.Никашина, Т.А.Ткаченко и многие другие. Так, В.К.Воробьева разработала методику поэтапного формирования умений и навыков связной речи с использованием картинно-графического плана[8]. С.А. Миронова раскрывает содержание и методы работы по развитию прямой речи[9]. Н.А.Никашина раскрывает цели работы по формированию развернутой самостоятельной описательно-повествовательной речи у детей[10]. Т.А. Ткаченко предлагается формирование навыков описательного рассказа с использованием моделей и схем[11]. Обучение творческому рассказыванию нашло отражение в работах В.П.Глухова[12], Т.А. Сидорчук[13]. А.В.Ястребова излагает методы коррекционно-развивающего обучения связной речи детей с ОНР, рекомендует приемы, формирующие полноценную речевую деятельность[14]. Т.Б.Филичева выделяет направления и методы коррекционного обучения детей с ОНР[15]. Процесс овладения знаниями, развитие познавательной, речемыслительной деятельности, формирование коммуникативных навыков у детей, страдающих ОНР, изучали Е.Е. Дмитриева[16], Т.Н. Князева[17], Е.С. Слепович[18], С.Г. Шевченко[19]. Цель данной дипломной работы - попытка проанализировать особенности развития речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Объект работы – речевое развитие дошкольников 4-5 лет с общим недоразвитием речи. Предмет работы – особенности состояния связного высказывания у детей дошкольного возраста 4-5 лет с ОНР III уровня. В процессе изучения предмета дипломной работы будет предпринята попытка подтверждения следующей гипотезы: если процесс развития связных высказываний у дошкольников с ОНР корректировать при помощи специальных методик, то можно приблизить к норме общий уровень развития связной речи. В работе для достижения поставленной цели решены следующие задачи: 1. Анализ проблем развития речи у дошкольников в научных источниках. 2. Характеристика клинических и психолого-педагогических особенностей дошкольников с ОНР. 3. Изучение формирования связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. 4. Анализ методик коррекции связной речи дошкольников с ОНР. 5. Обзор методик диагностики связной речи. 6. Констатирующий эксперимент, анализ его результатов. 7. Составление методических рекомендаций для развития связного речевого высказывания дошкольников с ОНР по результатам исследования. В работе были использованы теоретические методы исследования, такие, как изучение и анализ научной литературы психолого-педагогического и методического содержания, экспериментальные методы - констатирующий педагогический эксперимент, статистические методы – для обработки и анализа итогов эксперимента. Методологическая основа исследования: общефилософский принцип объективности, анализ факторов, влияющих на развитие изучаемого явления; диалектика как общий метод познания; личностно-деятельностный подход Л.С.Выготского [20], А.Н. Леонтьева[2], Ж. Пиаже[4]. Исследование проводилось на базе МДОУ Детский сад комбинированного вида № 1368 г. Москвы. Адрес учреждения г. Москва, 115142, Коломенская ул., 27, к.2. Свидетельство о государственной аккредитации АА 152240, регистрационный номер 005047 от 21.03.2001. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности А 180724, регистрационный номер 019652 от 22.02.2006 В эксперименте принимали участие пятеро детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи разной степени (экспериментальная группа), а также пятеро нормально развитых детей старшего дошкольного возраста (контрольная группа). На момент проведения эксперимента средний возраст детей составил четыре с половиной года. Структура работы сформирована исходя из необходимости провести системное и последовательное выполнение поставленных задач. Дипломная работа включает в себя введение, три главы, в состав которых входят девять параграфов, заключение, а также библиографический список литературы, использованной при написании, и приложения.