Введение 3
Глава 1 Художественно-творческая деятельность как основа педагогического процесса 4
1.1 Педагогическая культура как сущностная характеристика руководителя 4
1.2. Педагогическая техника руководителя 7
1.3. Культура речи руководителя художественного коллектива 12
Глава 2 «Творческий» портрет художественного руководителя Санкт-Петербургского Государственного Академического Театра Балета-Бориса Эйфмана 17
2.1 Индивидуальный педагогический стиль руководителя Санкт-Петербургского Государственного Академического Театра Балета-Бориса Эйфмана 17
2.2 Особенности художественно-творческой работы руководителя Санкт-Петербургского Государственного Академического Театра Балета-Бориса Эйфмана 22
Заключение 26
Список использованных источников 27
Читать дальше
«Балет - искусство власти». Это вытекает из истории балета. Он родился под патронажем французского короля Людовика XIV, в России достиг кульминации в конце XIХ века под патронажем царской семьи. Советский балет вышел на мировой уровень благодаря политбюро ЦК КПСС, которое курировало балет Большого и Кировского театров.
Русский балет - это мировой бренд ХХ века. Как русская водка, икра. Последние годы в России наблюдается снижение внимания к балету, хотя у нас это всегда было приоритетное искусство. Мы потеряли провинциальный балет. Балетные школы потеряли уровень профессионального качества выпускников. В России десятки таких школ, каждая ежегодно выпускает, скажем, 50 танцоров. Но за последние 20 лет ни одного достойного имени не появилось.
Но балет еще не исчерпал все возможности. Если б это было так, то такие честные художники, как Борис Эйфман, ушли бы из этой профессии. Сегодня просто ощущается кризис. Мировой кризис балета.
Это отсутствие молодых талантливых хореографов. Нет и великих звезд балета вроде Барышникова, Годунова, Лиепы. Макарова, Плисецкая - они делали балет одним из самых популярных видов искусства. После кино.
Сегодня нас все больше привлекает русская классика и русская музыка, потому что мы воспитаны на русской культуре. Это то, что волнует нас и остается загадкой, - исконно русская душа и те проблемы, которые волнуют Достоевского, Толстого, Чехова, Куприна, Булгакова. Нас волнует и история, поэтому мы смотрим эйфмановские спектакли о Чайковском, о балерине Спесивцевой, о царевиче Павле и Екатерине Великой.
Читать дальше
1. Асимов В.П. Русский театр. – М., 1998
2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПБ: Питер,2000. – 304с.
3. Боровиков Л.И. Как подготовить самоанализ профессиональной деятельности//Воспитание школьников. - 2004.- №5
4. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 168 с.
5. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии /Под ред. Н.Е.Щурковой. – М.: Новая школа, 1998.
6. Ершова А.П. Словесные воздействия в работе учителя: педагогом о мастерстве общения с классом / А.Ершова, В.Букатов–М.:Чистые пруды, 2007 – 32с.
7. Зизина Л.В., Меньшикова Н.П. Основы педагогического мастерства./Серия “Учебники, учебные пособия”.–Ростов На Дону:Феникс,2003. – 288с.
8. Зимина Л.Т. Духовное возрождение России. – М., 2000.
9. Зязюн И.А. Основы педагогического мастерства. – М.: “Просвещение”, 1989. – 295с.
10. Зязюн И.А., Крамущенко Л.В., Кривонос И.Ф., Мирпшник Е.П., Семиченко В.А., Тарасевич Н.Н. Педагогическая техника учителя// Школьные техника учителя//Школьные технологии. – 2005. - №6 – С. 154-164.
11. Калиниченко И.А. Индивидуальный стиль деятельности педагога//Справочник классного руководителя. – 2007. - №8 – С.68-76.
12. Климов Е.А. Индивидуальные стиль деятельности стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной деятельности. – Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 1969. – 278с.
13. Кузьмина Н.В. Способности, одарённость, талант учителя. – М., 1985. – 30 c.
14. Кусков М.Н. Культурное возрождение, как перелом… - М., 2001.
15. Макаренко А.С. Организационное строение коллектива. //Изб. пед. соч. Т. 1. – М., 1981.
16. Мындыкану В.М. Педагогическая техника и мастерство учителя. – Кишинев: “Штиинца”,1991. – 196с.
17. Психологический словарь. – М., 1981. – 702 c.
18. Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 208 с.
19. Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996.
20. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
21. Станкин М.И. Профессиональные способности педагога. Акмеология воспитания и обучения. – Москва: Изд-во “Флинта”,1998. – 358с.
22. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. М.,1974 - 288 c.
23. Тарасенко Т.В. Взаимосвязь традиционных и инновационных методов в профессиональной подготовке руководителей детских хореографических коллективов. - М., 2006. – 207с.
24. Толочек С.А. Стили проф. Деятельности. – М.:Смысл, 2000. – 199с.
25. Чефранова Н.В. О внутренней технике артиста балета. М.: Искусство, 1967. 144 с.
26. Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности как цель образования Мир психологии. 1996. 145 -151с.
27. Яковлева Е.Л. Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития. Вопросы психологии. М., 1997. 20-27с.
28. Янаева Н.Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы. – М.: Релиз. - 2004. – 340 с.
29. Янковская О.Н. Учить ребенка танцам необходимо // Начальная школа. – 2000.34-37с.
30. Яснополянская З.И. Культура личности. – М.: Просвещение, 1999.
Читать дальше