ВВЕДЕНИЕ3 1 Понятие праздника и краткая история развития праздников на Руси5 2 История масленицы как праздника10 3 Традиции праздника12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ16 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ17

история праздников России до 20 века (любой)

реферат
Культура
0 страниц
100% уникальность
2013 год
110 просмотров
Челий Е.
Эксперт по предмету «История культуры»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ3 1 Понятие праздника и краткая история развития праздников на Руси5 2 История масленицы как праздника10 3 Традиции праздника12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ16 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ17
Читать дальше
Актуальность темы. В современной исторической науке одной из наиболее значимых проблем, привлекающих внимание исследователей, является всестороннее рассмотрение процессов социокультурной трансформации, имевших место в прошлом и происходящих сейчас в нашей стране. Особенное значение в этом плане приобретает изучение изменений в такой области, как праздничная культура, являющаяся одним из важных элементов социального и исторического бытия. Напрямую связанная с сочетанием будней и праздников, балансом рабочих и свободных дней в календаре, трудовой этикой и общественным сознанием, она служит действенным механизмом солидаризации общества. Посредством транслируемых через нее ценностей происходит включение индивида, как в структуру социума, так и в его культуру. Праздничная культура способствует оформлению национальных, культурных, религиозных, корпоративных и даже семейных моделей, направленных на самоидентификацию человека, общества и государства.


Work5 возьмёт на себя выполнение рефератов на заказ в Новосибирске , а вы сможете отдохнуть от учёбы.


. В различные эпохи праздничная культура России подвергалась воздействию со стороны самых разнообразных сил, как внешних, так и внутренних. Один из наиболее динамичных периодов трансформации, естественно, отразившейся и в сфере праздничности, наша страна, пережила с конца XIX в. по первую треть XX в. Одним из самых любимых праздников в России является масленица. Это древнейший истинно народный праздник проводов зимы и встречи весны. Древний славянский праздник пришел к нам из языческой культуры и сохранился после принятия христианства. Церковь включила Масленицу в число своих праздников, назвав его Сырной седмицей, так как Масленица приходится на неделю, предшествующую Великому посту. В это время по уставу не разрешается употребление мяса, но разрешается употребление молочных продуктов (в том числе масла) и яиц. Масленица -самый веселый и сытный народный праздник, длящийся целую неделю. Народ его всегда любил и ласково называл «касаточка», «сахарные уста», «целовальница», «честная масленица», «веселая», «пеpепелочка», «пеpебуха», «объедуха», «ясочка». Целью работы является изучение истории возникновения праздника масленица на Руси и дальнейшее его развитие. 1 Понятие праздника и краткая история развития праздников на Руси Праздничная культура представляет часть духовной культуры общества и включает совокупность всех видов и форм праздников и праздничных традиций, обрядов и ритуалов, церемоний и обычаев, атрибутов и символов, отражающих быт и нравы, существующие и действующие в социуме в конкретно-исторических условиях при поступательном историческом развитии. Праздник принадлежит к числу одних из наиболее распространенных слов в языке и мировой культуре. Универсального определения этого феномена не существует: праздник –явление многогранное и многоуровневое, оно располагается в различных областях, его функции и смыслы меняются в зависимости от угла зрения и задачи применения. Праздник – это своеобразная антитеза будням, это особый мир, противостоящий повседневности и прерывающий стабильное, привычное существование общества. Это «хронотоп свободы», независимость от забот и обязанностей, законов и привычных порядков. Находясь в. данной плоскости, праздник имеет непосредственное отношение к сфере досуга, его можно рассматривать как, один из примеров социального и культурного взаимодействия людей в свободное время. Однако причины выделения праздника нельзя вывести только из «биологической (физиологической) потребности в периодическом отдыхе», праздник – не пустое времяпрепровождение, не просто отдых, передышка в труде или досуг, «праздник должен получить санкцию не из мира средств и необходимых условий, а из мира высших целей человеческого существования, то есть из мира идеалов. Без этого нет, и не может быть, никакой праздничности». Праздник является механизмом утверждения и обновления главных фундаментальных ценностей, как вневременного значения, так и характерных только для данной культуры или этапа ее развития. Социальная сущность праздника проявляется в том, что он представляет собой особый тип индивидуальных и коллективных действий, обращенных на интеграцию личности в структуру общества и направленных на консолидацию, объединение этого общества через совместный исторический опыт, политические, моральные и эстетические идеалы, культурные традиции. Рекреативная и компенсаторная функции праздник состоит в гармонизации эмоционального состояния человека, удовлетворении его социальных, психологических и даже биологических потребностей в отдыхе, освобождении от забот и напряжения будней, избавлении от отрицательных и получении положительных эмоций. Первыми, еще в глубокой древности, возникли праздники, связанные с земледельческим календарем предков восточных славян. Начинаясь в декабре, когда солнце «поворачивается на лето», предвещая скорое пробуждение кормилицы матери-земли от зимнего сна, и заканчиваясь осенью, с завершением уборки урожая, праздники составляли целостный календарный цикл. Отсюда и принятое в науке их название – календарные или праздники народного календаря. В отличие от праздников более поздних времен, они имели преимущественно «магический» характер. Их цель – обеспечить здоровье людям и лад в семье, хороший урожай полевых и огородных культур, богатый приплод домашней живности.

Читать дальше
Праздничная культура, связывающая в единое целое многочисленные празднества, обряды и ритуалы, разнообразные по виду и типу, по содержанию и идеологии, является одним из наиболее ярких и самобытных явлений-национальной культуры. Формирование, существование и развитие праздничной культуры – это всегда длительные и сложные процессы, в которых находят свое отражение политические, социально-экономические и культурные процессы трансформации, происходящие в тот или иной исторический период, и испытывающие влияние многочисленных и разнохарактерных факторов. Особенно заметно и интенсивно данные процессы протекают в переходные, кризисные эпохи, когда за короткий промежуток времени старые привычные формы и общепринятые ценности подвергаются, кардинальной ревизии, и либо полностью исчезают, забываются, деградируют, либо получают другое звучание, мимикрируют и приспосабливаются к изменившимся условиям, дополнившись при этом новыми структурами с нередко принципиально иным содержанием. Один из таких моментов наша страна пережила в конце XIX –первой трети XX вв., когда в рамках масштабных преобразований, существенным изменениям подверглась вся система праздников и праздничных традиций. Масленица –один из самых весёлых, а потому–любимых народных праздников. Игры, песни, катание с гор, смех, шутки, переодевания (ряженые), катание на «тройках», костры –всё это–нашарусская «Масленица». И, конечно, главное её достояние –блины–символ Солнца, приближающейся Весны и вновь пробуждающейся Природы. Праздник укоренился в русской культуре на века. Меняются традиции и способы его проведения, но ежегодно его празднование оставляет в памяти россиян лишь теплые и приятные воспоминания.
Читать дальше
Грачёва,И. История Масленицы// [Электронный ресурс]:http://www.maslenitsa.ru/ Народная культура в современных условиях: Учебное пособие / Под ред. Н.Г. Михайловой. – М.: Наука, 2000. – 185 с. Некрылова, А. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. Конец ХVIII–начало ХХвека/А.Ф. Некрылова.–СПб: Питер, 2004. – 256 с. Орлов, O.JI. Российский праздник как историко-культурный феномен: Автореф. дис. д-ра культурологии. – СПб, 2004. – 38 с. Соколова,В.К. Весенне-летние календарные обряды русских, украинцев и белорусов XIX–начало XX в. –М.: Наука, 1979.–286 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image