Work5 возьмёт на себя выполнение рефератов на заказ в Новосибирске , а вы сможете отдохнуть от учёбы.
. В различные эпохи праздничная культура России подвергалась воздействию со стороны самых разнообразных сил, как внешних, так и внутренних. Один из наиболее динамичных периодов трансформации, естественно, отразившейся и в сфере праздничности, наша страна, пережила с конца XIX в. по первую треть XX в. Одним из самых любимых праздников в России является масленица. Это древнейший истинно народный праздник проводов зимы и встречи весны. Древний славянский праздник пришел к нам из языческой культуры и сохранился после принятия христианства. Церковь включила Масленицу в число своих праздников, назвав его Сырной седмицей, так как Масленица приходится на неделю, предшествующую Великому посту. В это время по уставу не разрешается употребление мяса, но разрешается употребление молочных продуктов (в том числе масла) и яиц. Масленица -самый веселый и сытный народный праздник, длящийся целую неделю. Народ его всегда любил и ласково называл «касаточка», «сахарные уста», «целовальница», «честная масленица», «веселая», «пеpепелочка», «пеpебуха», «объедуха», «ясочка». Целью работы является изучение истории возникновения праздника масленица на Руси и дальнейшее его развитие. 1 Понятие праздника и краткая история развития праздников на Руси Праздничная культура представляет часть духовной культуры общества и включает совокупность всех видов и форм праздников и праздничных традиций, обрядов и ритуалов, церемоний и обычаев, атрибутов и символов, отражающих быт и нравы, существующие и действующие в социуме в конкретно-исторических условиях при поступательном историческом развитии. Праздник принадлежит к числу одних из наиболее распространенных слов в языке и мировой культуре. Универсального определения этого феномена не существует: праздник –явление многогранное и многоуровневое, оно располагается в различных областях, его функции и смыслы меняются в зависимости от угла зрения и задачи применения. Праздник – это своеобразная антитеза будням, это особый мир, противостоящий повседневности и прерывающий стабильное, привычное существование общества. Это «хронотоп свободы», независимость от забот и обязанностей, законов и привычных порядков. Находясь в. данной плоскости, праздник имеет непосредственное отношение к сфере досуга, его можно рассматривать как, один из примеров социального и культурного взаимодействия людей в свободное время. Однако причины выделения праздника нельзя вывести только из «биологической (физиологической) потребности в периодическом отдыхе», праздник – не пустое времяпрепровождение, не просто отдых, передышка в труде или досуг, «праздник должен получить санкцию не из мира средств и необходимых условий, а из мира высших целей человеческого существования, то есть из мира идеалов. Без этого нет, и не может быть, никакой праздничности». Праздник является механизмом утверждения и обновления главных фундаментальных ценностей, как вневременного значения, так и характерных только для данной культуры или этапа ее развития. Социальная сущность праздника проявляется в том, что он представляет собой особый тип индивидуальных и коллективных действий, обращенных на интеграцию личности в структуру общества и направленных на консолидацию, объединение этого общества через совместный исторический опыт, политические, моральные и эстетические идеалы, культурные традиции. Рекреативная и компенсаторная функции праздник состоит в гармонизации эмоционального состояния человека, удовлетворении его социальных, психологических и даже биологических потребностей в отдыхе, освобождении от забот и напряжения будней, избавлении от отрицательных и получении положительных эмоций. Первыми, еще в глубокой древности, возникли праздники, связанные с земледельческим календарем предков восточных славян. Начинаясь в декабре, когда солнце «поворачивается на лето», предвещая скорое пробуждение кормилицы матери-земли от зимнего сна, и заканчиваясь осенью, с завершением уборки урожая, праздники составляли целостный календарный цикл. Отсюда и принятое в науке их название – календарные или праздники народного календаря. В отличие от праздников более поздних времен, они имели преимущественно «магический» характер. Их цель – обеспечить здоровье людям и лад в семье, хороший урожай полевых и огородных культур, богатый приплод домашней живности.