Введение 3 1.1. Возникновение оперы 5 1.2. Развитие европейской оперы 9 Глава 2. Жанровые особенности оперы 19 2 1.К классификация жанров музыкального театра 19 2.2. Особенности оперных вокальных жанров 26 Список использованной литературы 34

Опера. Причины популярности вокальных жанров

курсовая работа
Культура
0 страниц
100% уникальность
2013 год
70 просмотров
.
Эксперт по предмету «Музыка»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.1. Возникновение оперы 5 1.2. Развитие европейской оперы 9 Глава 2. Жанровые особенности оперы 19 2 1.К классификация жанров музыкального театра 19 2.2. Особенности оперных вокальных жанров 26 Список использованной литературы 34
Читать дальше
На всем протяжении своей истории опера оказывала мощное влияние на другие музыкальные жанры. Так, например, симфония выросла из инструментального вступления к итальянским операм XVIII в. Виртуозные пассажи и каденции фортепианного концерта являются во многом плодом попытки отразить оперно-вокальную виртуозность в фактуре клавишного инструмента.


Если нужно заказать курсовую работу срочно в Перми , заполните форму на Work5.


. В XIX в. гармоническое и оркестровое письмо Р. Вагнера, созданное им для грандиозной «музыкальной драмы», определило дальнейшее развитие целого ряда музыкальных форм, и даже в XX в. Многие музыканты рассматривали освобождение от влияния Вагнера как основное русло движения к новой музыке. Музыкальный театр имеет многовековую историю. Истоки его — в народных празднествах и игрищах, сочетавших пение, танец, пантомиму, действие, инструментальную музыку. Драматические спектакли древности также не обходились без музыки. Велика ее роль и в античной трагедии, и в средневековых народных и культовых («священных») представлениях. Однако как особый вид драматического искусства, в котором музыка служит основой действия, опера сложилась на рубеже XVI—XVII веков. Во многих национальных культурах Европы под воздействием гуманистических идей эпохи Возрождения нащупывались пути к созданию музыкально-театрального спектакля нового типа. Эти искания увенчались ранее всего и наиболее значительными идейно-художественными результатами в классической стране Ренессанса — Италии. Первоначально спектакли не имели точного обозначения и назывались то favola in musica (музыкальная сказка), то dramma in musica (музыкальная драма), то, наконец, opera in musica (музыкальное произведение), или, сокращенно, opera ( опера , буквально — действие, произведение; по-латыни opera означает труд, творение). Цель работы: выяснить причину популярности вокальных жанров оперы Задачи: 1. описать историю возникновения оперы 2. проследить историю развития оперы 3.раскрыть жанровые особенности оперы. Объект исследования – Оперное искусство Предмет исследования – вокальные жанры

Читать дальше
Таким образом, можно вывести оперное искусство возникло уже в глубокой древности. Весь ход тысячелетий музыкально-исторической эволюции логически подводил к рождению оперы как совершенно необходимого жанра, востребованного на определённом витке развития музыки, всё более утверждавшейся в своей полноценности и самодостаточности. На рубеже XVII происходит бурное развитие музыкального искусства, в том числе и оперного жанра. Важные исторические события происходившие в 18-19 веках в европейских странах, способствовали расцвету европейской оперы, возникли различные оперные школы, появилось множество гениальных творений великих композиторов. В настоящий период музыкальные театры, в том числе оперные располагают большим количеством течений и жанров. В современный период наблюдается тяга к условному театру, представления. Ведущими тенденциями в мировой оперной режиссуре являются «современный документализм» и возвращение к традициям «большого стиля», наряду с упомянутым театром представления Произведения оперной классики доставляют высокое эстетическое наслаждение широчайшим массам слушателей. Главное средство их художественного воздействия — вокальная мелодия. Выразительность и красота пения, яркая мелодическая образность и доступность — неотъемлемые качества реалистической оперы . Однако для всестороннего раскрытия драматического конфликта, сценических положений и чувств героев требуется мастерское использование всех выразительных возможностей музыки. В опере , которую Н. Г. Чернышевский назвал «полнейшей формой музыки как искусства», объединяются вокальное (сольное, ансамблевое и хоровое) и инструментальное (симфоническое) начала. Их тесная взаимосвязь — непременное условие полноценного оперного произведения. В соответствии с идейным замыслом, характером сюжета и текстом либретто композитор творчески использует исторически сложившиеся формы оперной музыки — вокальные (ария, ариозо, речитатив, ансамбль, хоровая сцена) и симфонические (увертюра, антракт, танцы). Эти формы отличаются значительной свободой и у каждого крупного композитора получают индивидуально своеобразное преломление. Тем не менее можно указать на некоторые общие драматургические закономерности. Характеры героев оперы раскрываются наиболее полно в развернутых номерах сольного пения (ария, ариозо, песня, монолог). Речитатив нередко предназначается для сюжетной и музыкальной связи между закругленными, цельными вокальными формами (ария, ансамбль, хор). Но в своем мелодически развитом виде он выполняет также важную роль в образной характеристике и служит действенным фактором музыкального развития (в некоторых жанрах оперы , преимущественно комедийных, вместо музыкального речитатива используется разговорный диалог). В ансамблях-дуэтах, терцетах, квартетах и больших финальных сценах (часто с хором), — средствами музыки обобщаются драматические ситуации, соединяются близкие или контрастные образы, отчетливо выявляются противоречия интересов, характеров, страстей. Поэтому ансамбли нередко появляются в кульминационных или заключительных моментах драматургического развития. Художественные возможности музыки позволяют композитору создать в массовых хоровых сценах масштабные картины народной жизни, разносторонне выявить связи героя с социальной средой, В музыкальном развитии оперы велика роль оркестра, который часто сосредоточивает в себе основное драматическое содержание сцены; симфонические средства выразительности существенно дополняют и углубляют музыкальную обрисовку сценических положений, обстановки действия, переживаний героев. Таковы в общих чертах художественные средства оперы , используя которые композитор может многосторонне и рельефно показать значительные явления жизни, взаимоотношения людей, различных общественных групп, воплотить типические характеры, отобразить душевный мир человека. Органически связывая в едином театральном действии музыку (вокальную и инструментальную), которой принадлежит ведущее место в спектакле, слово, сценическое движение, изобразительные искусства и нередко хореографию, опера обретает широчайшие возможности отображения жизни, огромную силу общественного воздействия.
Читать дальше
1. Берберов Р. Специфика структуры хорового произведения. М.: ГМПИ им.Гнесиных, 2007 2. Берни Ч. Музыкальные путешествия. Дневник путешествия 1772 г. По Бельгии, Австрии, Чехии, Германии и Голландии. М.-Л.: Музыка, 2007 3. Бояджиев Г.Н. Душа театра. М.: Мол. гвардия, 2007 4. Друскин М.С. Проблемы оперы // О западноевропейской музыке XX века: Сб. статьей. М.:Музыка, 2007 5. Конен В. История зарубежной музыки.- М.:Музыка, 2007 6. Покровкий, Б. Об оперной режиссуре / Б.Покровский. - М., 2007 7. Покровский, Б. Размышления об опере / Б.Покровский. - М., 2009 8. Проблемы музыкального жанра: Сб. тр. ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 54. М., 2009 9. Сохор А. Теория музыкальных жанров: задачи и перспективы // Теоретические проблемы музыкальных форм и жанров. -М.: Музыка, 20008
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image