ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные принципы работы звукорежиссера 5
1.1 Звукорежиссура как вид художественного творчества 5
1.2 Общие принципы музыкального оформления с подбором музыки 9
1.3 Подбор музыкального материала с учетом характера постановки 12
2. Работа над созданием театрализованного концерта 16
2.1 Особенности подготовки и проведения тематического театрализованного концерта 16
2.2 Технологический процесс создания театрализованного концерта 20
2.3 Пример звукового оформления театрализованного концерта «8 марта» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Читать дальше
Находясь на стыке искусства и техники, используя выразительные приемы, технические и акустические средства звукозаписи, звукорежиссер выступает в роли соавтора или интерпретатора идей режиссера в идейно-художественной трактовке сценических образов.
Успешное воплощение творческого замысла с помощью технических средств звукопередачи возможно только в том случае, если звукорежиссер знает и учитывает в своей работе художественно-технические приемы звукорежиссуры, особенности восприятия аудиовизуального произведения (эстетические и психофизиологические).
Техника для звукорежиссера — инструмент, с помощью которого он воплощает в жизнь свои творческие замыслы.
В каждом конкретном случае звукорежиссеру надо точно знать, что музыка должна выражать, на что она должна работать в той или иной сцене, в том или ином месте театрализованного действия. Только при умении охватить взглядом произведение в целом можно выявить, где, в какой действенной функции, какая именно нужна музыка.
Приступая к подбору, звукорежиссёр должен знать не только характер необходимого музыкального произведения, но и достаточно ясно представлять себе, в каком именно исполнении оно должно прозвучать на сцене: в исполнении симфонического, эстрадного, камерного или, например, оркестра народных инструментов. При подборе вокальных произведений, будь то песня, романс, частушка, важно правильно выбрать не только жанр, но и определить — подходит ли музыкальный аккомпанемент для данного сценического действия.
Сценарий театрализованного концерта представляет собой перечень художественных номеров, сопровождаемый текстом ведущего, а также описание выразительных средств (свет, музыка, кино, слайды, массовые мизансцены), создающих единый образ представления, причем номера, как правило, объединены в художественно – смысловые блоки (поставленные в определенные взаимосвязи концертные выступления, образующие развернутую художественную мысль).
При подборе музыкального материала к такому концерту звукорежиссеру очень важно учитывать целевую группу аудитории (дети, взрослые, профессиональные объединения) и в соответствии с этим составлять музыкальное наполнение программы. Музыкальный материал должен быть понятен аудитории, вызывать положительные эмоции, создавать определенное настроение на разных этапах действия.
Читать дальше
1.Алдошина И., Приттс Р. Музыкальная акустика. СПб, 2006
2.Бабушкин В. Б. Звукорежиссер — это технарь с великолепным гуманитарным образованием, и наоборот. М.: АСТ ПРЕСС, 2003.
3.Баранов А.А. Путеводитель по режиссуре и актерскому мастерству: Учеб. Пос. для студентов режиссерских отделений/С-Пб. гос. Ун-т культуры и искусств.- СПб, 2001.-200 с.
4.Динов В. Г. Звуковая картина. Записки о звукорежиссуре. СПб., 2002.
5.Жарков А.Д. «Организация культурно-просветительской работы», М.: Знание, 1989
6.Журнал «Звукорежиссер», 2006, № 3.
7.Козюренко Ю. И. Звукозапись в оформлении спектакля. М., 1973.
8.Маньковский В. С. Основы звукооператорской работы. М., 1985.
9.Рождение звукового образа: сб. / под общ. ред. Е. М. Авербах. М., 1985.
10.Рубб " А. А. Театрализованный тематический концерт. Совершенствование организации и проведения", М.: ВЛАДОС, 2002
11.Стародубровская Г. Н. Уроки звукорежиссуры. М., 1982.
12.Трахтенберг Л. Мастерство звукооператора. М., 1978.
13.Тихомиров Л.Д. «Беседы о режиссуре театральных представлений» , М. – Просвещение, 1977
14.Тюлин Ю. и др. Музыкальная форма. М., 1974
15.Харон Я. Из жизни звукооператора. М., 1987
16.Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: Учеб. для студентов высш. театр. Учеб. заведений.- М.: Просвещение. 1986.
Читать дальше