ВВЕДЕНИЕ 3 1. Основные принципы работы звукорежиссера 5 1.1 Звукорежиссура как вид художественного творчества 5 1.2 Общие принципы музыкального оформления с подбором музыки 9 1.3 Подбор музыкального материала с учетом характера постановки 12 2. Работа над созданием театрализованного концерта 16 2.1 Особенности подготовки и проведения тематического театрализованного концерта 16 2.2 Технологический процесс создания театрализованного концерта 20 2.3 Пример звукового оформления театрализованного концерта «8 марта» 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Художественная атмосфера и способы ее выражения в звукорежиссерской деятельности на примере театрализованного концерта 8 Марта

курсовая работа
Журналистика и СМИ
0 страниц
100% уникальность
2012 год
123 просмотров
Калашников А.
Эксперт по предмету «Кино и телевидение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Основные принципы работы звукорежиссера 5 1.1 Звукорежиссура как вид художественного творчества 5 1.2 Общие принципы музыкального оформления с подбором музыки 9 1.3 Подбор музыкального материала с учетом характера постановки 12 2. Работа над созданием театрализованного концерта 16 2.1 Особенности подготовки и проведения тематического театрализованного концерта 16 2.2 Технологический процесс создания театрализованного концерта 20 2.3 Пример звукового оформления театрализованного концерта «8 марта» 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Читать дальше
Актуальность. Динамично развивающиеся компьютерные технологии предоставили звукорежиссеру широкие творческие возможности в реализации художественного замысла, позволили создавать новые оригинальные звуки, разнообразные акустические пространства, способствовали улучшению качества звукозаписи. Цифровой мир стал реальностью, а творчество— все более доступным, выйдя за рамки профессиональных студий. Создание и постоянное совершенствование профессиональных программ записи, монтажа и обработки аудиоданных не только для специализированных звуковых рабочих станций, но и для персонального компьютера домашней студии в значительной степени определяет особенности обучения современной звукорежиссуре. Однако, кроме технической стороны, звукорежиссеру необходимо уделять большое внимание творческой направленности своей деятельности – созданию соответствующей художественной атмосферы сценического действия. Бытовое правдоподобие уже не удовлетворяет современного человека. Он хочет «жить в искусстве» в сложном ассоциативном ряду, в ритмах и темпах, далеких от обыденности. А ведь именно участие музыки в решении современного сценического представления обуславливает такие ритмы и темпы.


Сколько времени займёт заказать отчет по учебной практике в Краснодаре ? Считанные минуты с сервисом Work5.


. Важным становится создание определенной музыкальной среды, в которой протекает действие музыкальной композиции спектакля как целого. Главной задачей музыки стало выражение обобщающей идеи спектакля. Это касается не только профессионального театра а прямо относится и к самодеятельным театральным коллективам. Их огромный опыт убеждает в том, что не может быть каких-то особых «специфически самодеятельных» принципов музыкального оформления, предназначенных только для любительских спектаклей. Музыкальное оформление театрализованного действия — дело достаточно сложное, особенно для начинающего звукорежиссера. Если по многим разделам театрального искусства имеется достаточное количество популярных руководств, книг, брошюр, то по вопросам музыкального оформления такой литературы почти нет. И поэтому каждому режиссеру приходится самостоятельно приобретать опыт, зачастую ценой многочисленных проб и ошибок. Целью настоящей работы является определении способов создания звукорежиссером художественной атмосферы сценического действия на примере театрализованного концерта. Задачи: рассмотреть теоритические основы профессии звукорежиссера, изучить способы подбора музыкального материала для создания нужной художественной атмосферы, перечислить особенности подготовки театрализованных концертов, обобщить технологический процесс создания театрализованного концерта, выполнить подбор музыкального материала для театрализованного концерта «8 марта». Объект: работа звукорежиссёра по созданию художественной атмосферы сценического действия. Предмет: создание художественной атмосферы театрализованного концерта посредством музыкального материала. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Находясь на стыке искусства и техники, используя выразительные приемы, технические и акустические средства звукозаписи, звукорежиссер выступает в роли соавтора или интерпретатора идей режиссера в идейно-художественной трактовке сценических образов. Успешное воплощение творческого замысла с помощью технических средств звукопередачи возможно только в том случае, если звукорежиссер знает и учитывает в своей работе художественно-технические приемы звукорежиссуры, особенности восприятия аудиовизуального произведения (эстетические и психофизиологические). Техника для звукорежиссера — инструмент, с помощью которого он воплощает в жизнь свои творческие замыслы. В каждом конкретном случае звукорежиссеру надо точно знать, что музыка должна выражать, на что она должна работать в той или иной сцене, в том или ином месте театрализованного действия. Только при умении охватить взглядом произведение в целом можно выявить, где, в какой действенной функции, какая именно нужна музыка. Приступая к подбору, звукорежиссёр должен знать не только характер необходимого музыкального произведения, но и достаточно ясно представлять себе, в каком именно исполнении оно должно прозвучать на сцене: в исполнении симфонического, эстрадного, камерного или, например, оркестра народных инструментов. При подборе вокальных произведений, будь то песня, романс, частушка, важно правильно выбрать не только жанр, но и определить — подходит ли музыкальный аккомпанемент для данного сценического действия. Сценарий театрализованного концерта представляет собой перечень художественных номеров, сопровождаемый текстом ведущего, а также описание выразительных средств (свет, музыка, кино, слайды, массовые мизансцены), создающих единый образ представления, причем номера, как правило, объединены в художественно – смысловые блоки (поставленные в определенные взаимосвязи концертные выступления, образующие развернутую художественную мысль). При подборе музыкального материала к такому концерту звукорежиссеру очень важно учитывать целевую группу аудитории (дети, взрослые, профессиональные объединения) и в соответствии с этим составлять музыкальное наполнение программы. Музыкальный материал должен быть понятен аудитории, вызывать положительные эмоции, создавать определенное настроение на разных этапах действия.
Читать дальше
1.Алдошина И., Приттс Р. Музыкальная акустика. СПб, 2006 2.Бабушкин В. Б. Звукорежиссер — это технарь с великолепным гуманитарным образованием, и наоборот. М.: АСТ ПРЕСС, 2003. 3.Баранов А.А. Путеводитель по режиссуре и актерскому мастерству: Учеб. Пос. для студентов режиссерских отделений/С-Пб. гос. Ун-т культуры и искусств.- СПб, 2001.-200 с. 4.Динов В. Г. Звуковая картина. Записки о звукорежиссуре. СПб., 2002. 5.Жарков А.Д. «Организация культурно-просветительской работы», М.: Знание, 1989 6.Журнал «Звукорежиссер», 2006, № 3. 7.Козюренко Ю. И. Звукозапись в оформлении спектакля. М., 1973. 8.Маньковский В. С. Основы звукооператорской работы. М., 1985. 9.Рождение звукового образа: сб. / под общ. ред. Е. М. Авербах. М., 1985. 10.Рубб " А. А. Театрализованный тематический концерт. Совершенствование организации и проведения", М.: ВЛАДОС, 2002 11.Стародубровская Г. Н. Уроки звукорежиссуры. М., 1982. 12.Трахтенберг Л. Мастерство звукооператора. М., 1978. 13.Тихомиров Л.Д. «Беседы о режиссуре театральных представлений» , М. – Просвещение, 1977 14.Тюлин Ю. и др. Музыкальная форма. М., 1974 15.Харон Я. Из жизни звукооператора. М., 1987 16.Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: Учеб. для студентов высш. театр. Учеб. заведений.- М.: Просвещение. 1986.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image