ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПРИЕМОВ, МЕТОДОВ И СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 6
1.1. Понятие, сущность и характеристика методов и приёмов, используемых в обучении иностранным языкам 6
1.2. Цели и задачи обучения английскому языку 12
1.2.1.Основные цели и задачи обучения любому иностранному языку 12
1.2.2. Основные цели и задачи обучения английскому языку 15
1.3. Особенности обучения английскому языку 16
1.3.1. Психологические особенности и трудности обучения английскому языку 16
1.3.2. Основные принципы обучения английскому языку 20
1.3.3. Основные этапы обучения английскому языку 23
Выводы по Главе 1 26
ГЛАВА 2. НОВАТОРСКИЕ ПРИЕМЫ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 29
2.1. Интерактивные приемы 29
2.2. Методы и приемы использования компьютерных программ в обучении английскому языку 32
2.3. Проектные приемы в обучении английскому языку 35
Выводы по Главе 2 42
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВАТОРСКИХ ПРИЕМОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ 45
3.1. Эффективность использования интерактивных приемов обучения английскому языку 45
3.2. Эффективность использования компьютеризированных приемов в обучении английскому языку 52
3.3. Эффективность использования проектных приемов в обучении английскому языку 55
Выводы по Главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
Читать дальше
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новаторских методов и приемов при обучении английскому языку. Новаторские приемы – это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры учащихся, обучение практическому овладению иностранным языком.
В настоящей работе проведено исследование основных новаторских методов и приемов в обучении английскому языку. В работе рассмотрены интерактивные методы и приемы обучения английскому языку, метод использования компьютерных программ, а также проектные методы и приемы. Каждый метод рассмотрен с различных сторон, также в работе предложена оценка эффективности использования этих методов.
Прием использования компьютерных презентаций Power Point на уроках английского языка сочетает в себе все вышеперечисленные методы и приемы и является мощным орудием в руках педагога по английскому языку. Соответственно, этот прием сочетает в себе все положительные качества интерактивных, компьютерных и проектных методов и приемов и является самым эффективным из всех перечисленных методов и приемов.
Хотелось бы отметить, что применение новаторских приемов в обучении английскому языку позволяет ученикам осваивать тот же учебный материал как минимум в два раза быстрее, качественнее и прочнее. Пройденный материал надолго сохраняется в памяти учащихся.
Можно отметить следующие позитивные моменты использования новаторских методов и приемов в обучении английскому языку: учащиеся испытывают удовольствие от процесса обучения, у них отмечается повышенный интерес и позитивные эмоции, связанные с занятиями; учебная мотивация при использовании новаторских приемов действительно повышается.
Использование новейших современных методик оправданно и обоснованно. Они крайне необходимы, как в школьной программе, так и при ведении любых краткосрочных курсов по изучению английского языка. Это необходимо помнить учебным центрам, предлагающим подобные курсы.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что использование новаторских методов и приемов в обучении английскому языку вовсе не исключает традиционные методы и приемы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но их использование позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать студентов к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.
Итак, новаторские приемы обучения не вытесняют традиционные приёмы работы и виды заданий, а наоборот придают им новое организационное содержание.
Читать дальше
1. Аляев Ю. Интерактивное обучение – диалог педагога с учащимися / Ю. Аляев, А. Беляков // Народное образование, 2008. – №6. – с.198-205.
2. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1969. – 279 с.
3. Артемов В.А. Экспериментальная фонетика. М.: Изд-во литер на ин. яз., 1956. – 228 с.
4. Богданова Ю.Г. Использование творческих видов неречевой деятельности на уроках английского языка на раннем этапе обучения. Астрахань. – 2008.
5. Ведель Г.Е. Из истории методов преподавания иностранных языков. Воронеж, Изд-во Воронеж, ун-та, 1979. – 56 с.
6. Ведель Г.Е. Очерк методики преподавания немецкого языка. Воронеж: Изд-во ун-та, 1976. – 218 с.
7. Гавронская Ю. Интерактивность и интерактивное обучение / Ю. Гавронская // Высшее образование в России. – 2008. – №7. – с. 101- 104.
8. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: АРКТИ-ГЛОССА, 2000. –165 с.
9. Гальскова Н.Д. Теория и методика обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика // Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Академия, 2004. – 336 с.
10. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. – СПб.: КАРО, 2005. – 352 с.
11. Есипович К.Б. Управление познавательной деятельностью учащихся при изучении иностранных языков в средней школе. М: Просвещение, 1988. – 190 с.
12. Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. – М.; Русский язык, 1989. – 219 с.
13. Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах. СПб.: Союз, 2001. – 192с.
14. Кашина Е.Г. Традиции и инновации в методике преподавания иностранного языка: учебное пособие для студентов филологических факультетов университетов / Е.Г. Кашина. – Самара: Универс-групп, 2006. – 75 с.
15. Ковалев А. Г. Личность и ее направленность//Психология. М.: Просвещение, 1966. – с. 331-366.
16. Колмогорова С. Интерактивные формы и методы работы / С. Колмогорова // Педагогические технологии. – 2007. – №2. – с.18-25.
17. Корнеева Л. Интерактивные методы обучения / Л. Корнеева // Высшее образование в России. – 2004. – №12. – с.105-108.
18. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. Псобие для учителей / Н.Ф. Коряковцева. – М.: АРКТИ, 2002. – 176 с.
19. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. - М.: «Высшая школа», 1981.
20. Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка: English Teaching Methodology: учеб. пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2005. – 253 с.
21. Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам / А.А. Миролюбов. – М.: Ступени, ИНФА-М, 2002.– 448 с.
22. Новикова Д.Я., Апальков В. Г. Педагогическая практика: Учеб. Пособие. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2006. – 132 с.
23. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.
24. Пассов Е.И. Методика обучения иностранным языкам / Е.И. Пассов, Е.С. Кузнецова // Серия пособий. – Воронеж: НОУ Интерлингва. – 2000.
25. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 2; 3.
26. Романов К. М. Формирование психологического мышления учителя. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1994. – 108 с.
27. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций/ Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2003. – 239 с.
28. Усейнова Н.В. Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка // Иностр. языки в школе. – 2005. № 6.
29. Фурманова В.П. Межкультурная коммуникация и лингвокультуроведение в теории и практике обучения иностранным языкам. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1993. – 124 с.
30. Щерба Л.В. Преподавание языков в школе. Общие вопросы методики/ Л.В. Щерба. – М.: АКАДЕМА, 2003 – 160 с.
31. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. Учебное пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. – М.: Филоматис, 2004. – 416 с.
32. Языкова Н.В. Иностранные языки: Теория и методика обучения: Учебное пособие. Часть 1 / Н.В. Языкова. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2006. – 243 с.
33. Языкова Н.В. Иностранные языки: Теория и методика обучения: учебное пособие. Часть 2 / Н.В. Языкова. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2006. – 212 с.
34. Языкова Н.В. Иностранные языки: Теория и методика обучения: Учебное пособие. Часть 3 / Н.В. Языкова.– Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2007. – 293 с.
35. Dubin F. Dealing with texts // Teaching second language reading for academic purposes. – Reading, MA : Addison-Wesley Publishing Company, 1986. – P. 127-160.
36. Hutchinson T. Introduction to Project Work. – Oxford: Oxford University Press, 1991.
37. Leaver B.L., Ehrman M., Shekhtman B. Achieving Success in second Language Acquisition. – Cambridge: Cambridge University Press, 2005.
38. Nunan D. The learner centred curriculum: A study in the second language learning. –Cambridge: Cambridge University Press, 1988. – 196 p.
Читать дальше