ВВЕДЕНИЕ 3 ИСТОРИЧЕСКОЕ СТАНОВЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА В БАЛЕТЕ 4 Влияние выдающихся деятелей балета 4 Влияние школы Станиславского 5 Синтетическая природа балетного искусства 8 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА АРТИСТА БАЛЕТА 9 Первый этап 9 Второй этап 10 Третий этап 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11 ЛИТЕРАТУРА 12

Развитие актерского мастерства в балете

реферат
0 страниц
100% уникальность
2012 год
157 просмотров
Лысенко Е.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ИСТОРИЧЕСКОЕ СТАНОВЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА В БАЛЕТЕ 4 Влияние выдающихся деятелей балета 4 Влияние школы Станиславского 5 Синтетическая природа балетного искусства 8 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА АРТИСТА БАЛЕТА 9 Первый этап 9 Второй этап 10 Третий этап 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11 ЛИТЕРАТУРА 12
Читать дальше
Специфика актерского мастерства в балете состоит в том, что артист передает содержание исполняемого произведения при помощи движений и жестов.Вбалетных постановках важную рольиграют и другие выразительные средства искусства, которые будут рассмотрены далее. Однако именно мастерство исполнителей ролей как техническое,так и актерское позволяет передатьвесь смысл и эмоциональнуюсоставляющую спектакля. Актерское мастерство определяется как профессиональная творческая деятельность в области исполнительских искусств, состоящая в создании сценических образов (ролей), вид исполнительского творчества. Актерскоемастерствов балетеимеет следующиеособенности: По сравнению с мастерством актеров словесных жанров актерское мастерство артистов балета имеет существенные различия. Знание артистом законов артистической природы позволяет ему создавать настоящее искусство, а не заниматься ремеслом. Рассмотрим подробнее развитие и роль актерского мастерства в балете. ИСТОРИЧЕСКОЕ СТАНОВЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА В БАЛЕТЕВлияние выдающихся деятелей балета Система обучения актерскому искусству в балете неразрывно связана с развитием профессионального балета в целом. На протяжении300 летформировалась эффективная модель балетного образования, основные этапы которой связаныс: реформами Петра I(в 1718 г.


На Work5 легко диплом купить, цена будет приятной.


. учреждены первые русские балы); влиянием французских и итальянских мастеров балета (Жан-Батист Ланде, Антонио Ринальди(Фоссано); преобразованиемТанцевальнойшколывТеатральную(1779 г.); введениемуроков актерского мастерства Шарлем-ЛуиДидло(в 1801 г.) преемственностьютрадицийв подходе МариусаПетипа(с 1847 г.); импровизационностьюстиляИогансона(с 1841 г.); педагогическойдеятельностьюблестящего мимического актера Павла Гердта (преподавал 1880-1904 гг.); преподаванием балетмейстера-реформатора Михаила Фокина (1904-1916 гг.). В начале XXвека в своем искусстве соединиливиртуозную технику и актерское мастерство такие выдающиеся артисты балета, как: М. Кшесинская, А. Павлова, Т. Карсавина, В. Нижинский, О. Спесивцева. Можно считать, что большая роль в развитии актерского мастерства в танце принадлежит А.Я. Вагановой(1930-е гг.). Наравне с отточенностью законов танца, она побуждала своих учеников думать о смысловой основе движений, понимать суть комбинаций.«Великие танцовщики были всегда. Но Ваганова учила быть пластически талантливыми, одухотворенными всех,а не только артистов, обладающих особыми достоинствами. Техника XXI века идет вперед. Как облагородить ее, не свести до уровня спорта? Именно этому учит методика Вагановой. Она показывает, как механическое движение превратить в чудо танца»(3). Влияние школы Станиславского Таким образом, балет все больше соединял в себе танец и актерское мастерство, хореография становится явлением театра.Поэтому существующиешколы актерской игры, отличающиеся друг от друга манерой исполнения, а также формой воплощения на сцене человеческих чувств и страстей, оказали на балет существенное влияние. Система Станиславского— высшее достижение русской театральной культуры.Станиславскимбыл выработан ряд приемов психотехники, вызывающих к творчеству внутренний мир человека. Истинное чувство возникает непроизвольно, само собой, в процессе действия, от преодоления препятствий, если творческое воображение актера создает художественную сценическую жизнь действующего лица. Театральное воспитание по системе Вахтанговазаключается в овладенииактерским мастерством как формированиимировоззрения художника, воспитанияв нем острого чувства современности, любви к родине, умения видеть жизнь творчески, угадывать ее требования, посвятить свое искусство служению идеалам народа. Современный подход к воспитанию актера в балете включает следующие элементы актерского мастерства: Сценическое внимание. Тренировкаспособности действовать на сцене начинаетсяс изучения одного из элементов внутреннего сценического самочувствия — внимания.Внимание — психический процесс, при котором из нескольких одновременных впечатлений одно воспринимается особенно ясно.Умение сосредоточить свое внимание связано с органической деятельностью наших органов чувств (зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса), способностью мыслить и действовать. Воображение. Искусство актера, его творчество возникает и протекает не в реальной жизни, а в жизни, созданной художественным вымыслом, в которой важнейшую роль играет воображение, творческая фантазия.«Воображение создает то, что есть, что бывает, что мы знаем, а фантазия — то, чего нет, чего в действительности мы не знаем, чего никогда не было...Каждое наше движение на сцене, каждое слово должно быть результатом верной жизни воображения»(7). Память физических действий, развивающаячувство правды и веру. Эти упражнения заключаются в том, чтобы, не имея в руках никаких предметов, ощущая их лишь с помощью своего воображения, проделать физические действия так же, как если бы эти предметы были у вас в руках. Физическое самочувствие слагается из многих обстоятельств и напоминает музыкальный аккорд, характер которого определяет главная нота, а остальные, оттеняя главную, придают аккорду индивидуальную окраску.

Читать дальше
В заключение еще раз подчеркнем, что искусство балета – это театральное искусство, синтезирующее в себе многие выразительные средства, среди которых главное место принадлежит искусству танца. Историческое развитие балета в нашей стране на первый план выдвинуло роль актерского мастерства в создании сценического образа.Как говорил Вахтангов,«сценическое искусство возникает тогда, когда актер принимает за правду то, что он сам создал своей фантазией».Несмотря на существованиеметодик преподавания,наличие талантливых хореографов и балетмейстеров, предшествующему опыту выдающихся исполнителей, современному артисту балета необходимо помнитьо своейактерской ролипри каждом выходе на сцену. ЛИТЕРАТУРА Вахтангов Е. Б. Записки, письма, статьи. – М.,Л., 1939. ЗахаваБ. Е. Мастерство актера и режиссера: Учеб. пособие для институтов культуры, театральных, и культ.-просвет. училищ. Изд. 3-е, испр. и доп. –М.:Просвещение, 1973. Илларионов Б., МайниецеВ. Балетное образование в России // Сб. История художественного образования в России.Вып. I-II. – СПб: Композитор, 2007. МакароваН.Пятый международный балетный конкурс «Ваганова-Prix» // Вестник АРБ. - 2003. - № 12. Немирович-ДанченкоВ. И. Статьи, речи, беседы, письма. -М.:Искусство, 1952. Рылеева М. Актерское мастерство: быть или не быть? // Балет adlibitum.– 2008.– № 5 (14), сс. 55-59. СтаниславскийК. С. Собр. соч., т. 2. Шихматов Л. М. Сценические этюды: Учеб.пособиедля театральных и колледжей культуры. Изд. 2-е,испр.и доп. – М.: Просвещение, 1966.
Читать дальше
1. Вахтангов Е. Б. Записки, письма, статьи. – М., Л., 1939. 2. Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера: Учеб. пособие для институтов культуры, театральных, и культ.-просвет. училищ. Изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Просвещение, 1973. 3. Илларионов Б., Майниеце В. Балетное образование в России // Сб. История художественного образования в России. Вып. I-II. – СПб: Композитор, 2007. 4. Макарова Н. Пятый международный балетный конкурс «Ваганова-Prix» // Вестник АРБ. - 2003. - № 12. 5. Немирович-Данченко В. И. Статьи, речи, беседы, письма. - М.: Искусство, 1952. 6. Рылеева М. Актерское мастерство: быть или не быть? // Балет ad libitum. – 2008. – № 5 (14), сс. 55-59. 7. Станиславский К. С. Собр. соч., т. 2. 8. Шихматов Л. М. Сценические этюды: Учеб. пособие для театральных и колледжей культуры. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Просвещение, 1966.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image