Введение 2 1. Определение, сущность понятия «досуг» и основные формы его организации 6 1.1. Особенности специфики досуга семьи 6 1.2. Понятие культуры досуга семьи 15 1.3. Видоизменение досуга семьи 21 2.Организация досуга семьи в сельской местности на современном этапе 57 2.1. Культура досуга семьи в условиях сельской местности 57 2.2. Участие сельского клуба в процессе формирования досуга семьи (особенности) 62 2.3. Работа с семьями в сельской местности, как способ решения проблем 67 3. Деятельность сельского клуба в структуре формирования досуга семьи 81 3.1.Социо-культурная среда современной сельской местности 81 3.2. Проект семейного клуба в сельской местности 105 Заключение 117 Список литературы 121 Приложения 125

Деятельность сельского клуба в структуре формирования досуга семьи

дипломная работа
Социология
100 страниц
100% уникальность
2012 год
203 просмотров
Валгин А.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Определение, сущность понятия «досуг» и основные формы его организации 6 1.1. Особенности специфики досуга семьи 6 1.2. Понятие культуры досуга семьи 15 1.3. Видоизменение досуга семьи 21 2.Организация досуга семьи в сельской местности на современном этапе 57 2.1. Культура досуга семьи в условиях сельской местности 57 2.2. Участие сельского клуба в процессе формирования досуга семьи (особенности) 62 2.3. Работа с семьями в сельской местности, как способ решения проблем 67 3. Деятельность сельского клуба в структуре формирования досуга семьи 81 3.1.Социо-культурная среда современной сельской местности 81 3.2. Проект семейного клуба в сельской местности 105 Заключение 117 Список литературы 121 Приложения 125
Читать дальше
Сегодня для отечественной педагогической науки характерно повышение интереса к проблемам досуга семьи в сельской местности. Это обусловлено обострением социально-экономических противоречий в аграрной сфере, кризисным состоянием российского села и связанным с ним кризисом сельского образования. Сельский досуг семьи в разное время становилась предметом исследования ряда выдающихся деятелей отечественного образования: Н.Ф. Бунакова, Н.


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Ростове , поможет Work5.


.А. Корфа, Л.Н. Толстого, С.А. Рачинского, П.П. Блонского, С.Т. Шацкого, В.А. Сухомлинского. В современной педагогической науке сельская семья рассматривается как педагогический феномен, обусловленный особенностями общественных отношений в сельской местности, жизненного уклада и производственной деятельности на селе. В научных и публицистических публикациях последних десятилетий отмечается, что сельская семья в России представляет собой уникальную, не имеющую аналогов в европейской типе систему воспитывающих отношений (Е.В. Бондаревская, В.Г. Быкова, Г.Н. Волков, М.П. Гурьянова, Ж.К. Калеева, В.К. Шаповалов, А.М. Цирульников). От сельского досуга семьи в значительной степени зависит социальное и экономическое развитие современного села, решение его демографических, экологических и духовных проблем, повышение культурного уровня сельского населения. Однако в сегодняшних условиях падения сельскохозяйственного производства и оттока молодежи из села дальнейшее существование семей во многих российских селах зачастую оказывается невозможным. Социально-экономические процессы, происходящие в последние десятилетия в российском обществе, вызвали изменения в парадигме, содержании досуга, функциях сельского досуга семьи. Различные вопросы развития досуга семьи в сельской местности рассматриваются в работах С.Г. Броневщука, Н.В. Горбуновой, Б.А. Кугана, А.Е. Кондратенкова, Т.Н. Френкель и др. Проблемы развития сельского досуга семьи в настоящее время определяют тематику научных сборников и направления работы научно-практических конференций. Однако количество научных исследований, посвященных совершенствованию досуга семьи в сельской местности по-прежнему относительно невелико. В теории и практике досуга семьи сегодня объективно существует ряд противоречий, среди которых: - между общекультурным развитием жителей села и общества в целом; - между нравственными ценностями общества, досуга семьи и недостаточным уровнем сформированности ценностных отношений; - между потребностью в повышении эффективности досуга семьи и недостаточным уровнем разработанности актуальных вопросов целей, содержания и организации досуга семьи с учетом специфики сельского досуга в теории и практике. Эти противоречия обусловили проблему разработки теоретических и практических аспектов совершенствования досуга семьи в специфических условиях села. В данной работе анализируются цели и содержание досуга семьи в современном селе, с позиций системного подхода дается характеристика сельского досуга семьи, как объекта научного управления. Большое внимание уделено организационно-практическим аспектам сельского досуга семьи, представлен опыт совершенствования досуга семьи в селах. Примеры, иллюстрирующие различные аспекты совершенствования досуга семьи, взяты из опыта сельских досугов семьей. *Актуальность темы*: В современной обстановке, когда экономические, социальные, межнациональные катаклизмы, лихорадящие общество, не оставляют в стороне практически не одну семью, социально-культурная, досуговая деятельность в состоянии выполнить важнейшую общественную миссию: оставаясь незаменимым средством досуговых, культурно-творческих контактов, межсемейных, межнациональных отношений, она может эффективно реализовать себя как фактор гражданского мира в масштабах и государства, и самого малого социума. *Проблема*: резервы многочисленных социально-культурных институтов в их воздействии на семью и сферу используется далеко не в полной мере. Отсюда противоречия между подлинными возможностями этих институтов и степенью их реализации в семейной среде, между досуговыми интересами, предпочтениями семьи и реальными экономическими, материальными условиями их удовлетворения. *Цель исследования*: на основе изучения семьи как социально- культурного явления определить степень включенности городских и сельских семей в разные виды социально-культурной деятельности – на базе социально- культурных институтов, тех или иных досуговых общностей, на индивидуальном уровне. Сформулированная цель обусловила постановку следующих *задач*: o изучить семью как изначальный социально-культурный институт o рассмотреть семью как коллектив o определить основу семейного досуга

Читать дальше
Сельская семья, являясь специфической системой, обладает особенностями, оказывающими как положительное, так и отрицательное влияние на процесс формирования досуга семьи. Изучение особенностей сельского формирования досуга семьи приводит к выводу о необходимости учета в совершенствовании процесса двух групп особенностей сельской семьи: 1) типичных особенностей сельской семьи, характерных для всех семей, расположенных в сельской местности; 2) особенностей конкретной сельской семьи, являющейся объектом научного управления совершенствованием формирования досуга семьи. За основу целесообразно принять подход, который позволяет структурировать формирование досуга семьи по формируемым у семей ценностным отношениям к различным объектам внутреннего мира человека и окружающей действительности, к различным сторонам индивидуальной и общественной жизни. Для успешного проектирования процесса и результата досуга семьи необходимо формировать систему целей и задач, которая, с одной стороны, отражает требования общества и многообразие условий формирования досуга семьи, а с другой – определяет содержание досуга семьи и основные направления формирования досуга семьи. В условиях сельского формирования досуга семьи наиболее предпочтителен эволюционный путь развития, при котором новообразования в структуре досуга семьи формируются на основе имеющихся предпосылок. При таком развитии управление должно иметь адаптивный характер, приспосабливаясь к условиям, существующим в данной системе в данный момент времени. Для упорядочения многообразия компонентов системы необходима выработка единой концепции, разработка и реализация стратегии целостного развития сельского формирования досуга семьи. Необходимым условием успешного развития системы является гуманизация формирования досуга семьи. Вместе с тем, гуманизация формирования досуга семьи – это еще и результат совершенствования процесса, который можно рассматривать как показатель эффективности реализуемой в формировании досуга семьи. Реализация системы инноваций в рамках единого процесса развития сельского формирования досуга семьи позволяет добиваться гармоничного развития системы, что дает ей возможность адаптироваться в меняющихся условиях, соответствовать требованиям сельского социума и общества в целом. Изучение специфики осуществления инноваций в формировании досуга семьи сельской жизни приводит к мысли, что инновационная деятельность на каждом направлении, участке работы формирования досуга семьи должна усиливать влияние позитивных факторов сельской среды на процесс формирования досуга семьи, способствовать нейтрализации негативных факторов сельской среды, обеспечивать преемственность и целостность развития системы. В структуре деятельности педагогического коллектива, направленной на развитие системы сельского формирования досуга семьи выделяются три основных взаимосвязанных компонента: повышение эффективности формирования досуга семьи, совершенствование формирования досуга семьи, обеспечение целостности формирования досуга семьи. Обеспечения целостности формирования досуга семьи в селе включает содержательную и организационную преемственность разных периодов и направлений, создание в формировании досуга семьи единой предметно-пространственной среды, единство требований и оценок, единство управления, интеграцию формирования досуга семьи, возможностей. Среди приоритетных направлений, усиливающих воздействие благоприятных факторов формирования досуга семьи в селе и способствующих нейтрализации негативных факторов, создающих необходимые условия для успешного развития системы в соответствии со спецификой каждой сельской семьи: - взаимодействие в структуре формирования досуга семьи; - развитие формирования досуга семьи; - взаимодействие формирования досуга семьи. Необходимым условием постоянного совершенствования процесса является организация в селе формирования досуга семьи. Результаты проведенной работы охватывают наиболее значимые, аспекты совершенствования формирования досуга семьи, отражающие специфику. Однако они не исчерпывают весь спектр вопросов, возникающих в процессе управления формирования досуга семьи. В частности, исследование данной проблемы должно охватывать следующие аспекты: - разработку теории и методики прогнозирования развития формирования досуга семьи в сельской местности; - расширение интегрирующих связей в структуре формирования досуга семьи; - создание моделей формирования досуга семьи, адаптированных условиям различных сельских семей. Необходимо отметить: Во-первых, социально-культурная деятельность культурно-досуговых учреждений Вооруженных Сил РФ имеет значительный педагогический ресурс, реализация которого позволит существенно оптимизировать воспитательные функции семьи военнослужащего за счет организации семейного досуга и повышения культуры отношений между родителями и детьми; Во-вторых, реализация воспитательного потенциала семейного досуга военнослужащих может быть обеспечена на основе: Системы социально-педагогического воздействия, направленного на формирование культуры семейного досуга – вовлечения их в процесс непрерывного просвещения, совместного любительского творчества и активные формы отдыха; Целенаправленного отбора форм художественной деятельности, способствующих созданию благоприятной социально-психологической атмосферы в семье; Включение семьи в единое социокультурное пространство по месту жительства (образование, здравоохранение, культура, правоохранительные органы, общественность) в качестве единой социальной единицы социально-культурного творчества, воспитательная эффективность которой зависит от совместных усилий каждого ее члена.
Читать дальше
1. Антонов А.И. Микросоциология семьи (методология исследования структур и процессов). – М., 2008. 2. Антонов А.И. Семья как социальный институт // Основы социологии. Курс лекций. Изд. 2-е, часть II. - М.: «Знание», 2004. 3. Антонов А.И. Семейная дезорганизация // Жизнедеятельность семьи. - М., 2010. 4. Антонов А.И. Семья: функции, структуры, теории семейных изменений // Основы социологии. курс лекций. Изд. 2-е, часть II. - М: «Знание», 2004. 5. Афанасьев В.Г. Общество: Системность, познание, управление. – М.: Политиздат, 2011. – 432 с. 6. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект-Пресс, 2009. – 376 с. 7. Ариарский М. А. Прикладная культурология. – 2-е изд. испр. и доп. - СПБ.: ЭТО, 2011. - С.41-42. 8. Бакланова Т. И. Народная художественная культура: Прогр. курса для аспирантов и соискателей. – М.: МГУКИ, 2003. – 26 с. 9. Беседа с депутатом Липецкого областного Совета А. А. Архиповым. Липецкая обл. Грязинский р-н, пос. Карамышево. 7 июля 2009г. 10. В. Дружинин Теоретическая типология моделей семьи// Райгородский Д.Я. Психология семьи (Серия «Психология семейных отношений») Учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики. — Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2002.С.67-68, 65-82. 11. Голод С.И. Стабильность семьи: социологический и демографические аспекты. - Л., 2004. 12. Гурко Т.А. Особенности развития личности подростков в различных типах семей // Социологические исследования, 2006, №3. 13. Гурко Т.А. Трансформация института семьи: постановка проблемы // Социологические исследования, 2005, №10. 14. Гаспарян, Ю.А. Семья на пороге 21 века / Ю.А. Гаспарян. - СПб.: Питер, 2009 г. С. 37. 15. Дементьева И.Ф. Первые годы брака: Проблемы становления молодой семьи. -М.: Наука, 2010. 16. Елизаров А. Ценностные ориентации неблагополучных семей // Социологические исследования, 2005, №7, с.93 - 98. 17. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 2007. – С. 12. 18. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие.-3-е изд. Испр. и доп. - М.: МГУКИ, 2003. - С.28. 19. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие.-3-е изд. Испр. И доп. - М.: МГУКИ, 2003. - С.7 - 9. 20. Здравосмыслова О.М. Психологические и социально-культурные функции семьи// Райгородский Д.Я. Психология семьи (Серия «Психология семейных отношений») Учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики. — Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2002.С.82-92. 21. Девиантное поведение подростков как проблема социальной работы // Дивицина Н. Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. — Ростов н/Д:»Феникс», 2005. — С.179. 22. Кон И.С. Введение в сексологию. - М., 2008. 23. Мареев С. Н., Мареева Е. В. История философии (общий курс). — М.: «Академический проект», 2004. — 880 с. 24. Мацковский М.С. Социология семьи: проблемы, теории, методологии и методики. - М.: Наука, 2009. 25. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академический проект, 2011. – С. 47-48. 26. Общие основы педагогики: учеб Л.П.Крившенко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - С 3. 27. От личности родителей к личности ребенка // Целуйко В. М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. — М.:Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — С. 212-214. 28. Русские (Этносоциологические очерки), - М.: Наука, 2012. 29. Работа специалистов с неблагополучной семьёй // Олиференко Л. Я. и др. Социально-педагогическая поддержка детей «группы риска». Учебное пособие для студентов высших учеб. Заведений/ Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева — М.:Издательский центр «Академия», 2002 -С.89, 92. 30. Роль отца в социализации детей// Андреева Т.В. Семейная психология Учеб. пособие. — СПб.: Речь, 2004. — С. 167. 31. Роль матери в социализации детей// Андреева Т.В. Семейная психология Учеб. пособие. — СПб.: Речь, 2004. — С. 172-177. 32. Родители и дети, семейные отношения// Лисовский В.Т. Молодежь: любовь, брак, семья (Социологическое исследование).-СПб.: Наука, 2003.с. 289-291. 33. Семья и истоки девиантного поведения детей и подростков // Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков. — М.:Академический проект; Трикета, 2005. — С. 270-272, 275-277. 34. Семейный кодекс Российской Федерации. Официальное издание. - М.: Юридическая литература,2004 . 35. Семья. - М.: Политиздат, 2011. 36. Силласте Г.Г. Русская семья в новой межнациональной ситуации // Социологические исследования, 2005,№3. 37. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. - М., 2003. 38. Сысенко В.А. Молодежь вступает в брак.- М.,2006. 39. Стрельцов Ю.А. Развитие теоретических основ просветительной деятельности советского клуба. - М; 2010. - С 5. 40. Шапиро Б.Ю. От знакомства к браку.- М., 2010. 41. Токарев С.А. Исследование семьи в зарубежной социологической и этнографической литературе // Этносоциальные аспекты изучения семьи у народов зарубежной Европы. - М., 2007. 42. Тырнова Н. А. Молодая семья в современной России: проблемы и тенденции развития: дис. канд. социол. наук. М., 2005. 43. Указ президента Российской Федерации. Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Москва. Кремль. 9 октября 2007 года №1351. 44. Чуйко Л.В. Браки и разводы. - М., 2005. 45. Чижиков В. М. Диалектика взаимодействия социокультурных систем города и села. – М.: 2009. – 240 с. 46. Харчев А.Г. Браки и семья в СССР. Изд. 2-е. - М., 2009. 47. Фролов С.С. Социология. Учебник. - М.: Наука, 2004, с.137 - 143. 48. Феминология. Семьеведение. Под ред.Л.Т. Шинелевой. М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2007. — Т2. — С. 121. Понятие и типы неблагополучных семей // Целуйко В. М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. — М.:Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — С.4-7, 80-81. 49. Эволюция семьи в современном обществе. Реф. сборник Академии наук СССР ИНИОН. - М., 2009. 50. Эволюция семьи и семейная политика в СССР. - М.: Наука, 1992. 51. Ярошенко Н. Н. Педагогические парадигмы теории социально – культурной деятельности: Дис. докт. пед. наук. – М.: МГУКИ, 2010. -414 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image