|Введение |3 стр. | |1 |История создание методов психодиагностических исследований за|5стр. | | |рубежом | | |2 |История отечественной психодиагностики нарушений развития |12стр. | |Заключение |19стр. | |Список использованных источников |20 стр. |

История создания методов диагностики у умственно отсталых детей

курсовая работа
Психология
0 страниц
100% уникальность
2012 год
96 просмотров
.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
|Введение |3 стр. | |1 |История создание методов психодиагностических исследований за|5стр. | | |рубежом | | |2 |История отечественной психодиагностики нарушений развития |12стр. | |Заключение |19стр. | |Список использованных источников |20 стр. |
Читать дальше
Среди множества проблем, находящихся на стыке клинических дисциплин, специальной психологии и педагогики, проблема умственной отсталости занимает основное место. Проблема эта тем более актуальна, что все большему числу детей уже на первом году жизни ставится диагноз — умственная отсталость — состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллекта, то есть когнитивных, речевых, моторных и специальных способностей. Внимание к проблемам умственной отсталости вызвано тем, что количество людей с этим видом аномалий не уменьшается.


Студентам интересна цена курсовой работы по дизайну. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.


. Об этом свидетельствуют статистические данные по всем странам мира. Если раньше умственно отсталый ребенок мог вызвать лишь сочувствие и его воспринимали как нуждающегося в помощи, то теперь в большинстве стран его считают равноправным, независимым гражданином, нуждающегося в помощи и ухаживающей системе услуг. Все эти изменения в отношении к людям с нарушениями в развитии связаны с интенсивными прогрессивными процессами последних десятилетий XX в. в США, Западной Европе и их началом в 1990-е гг. в России. Прогрессивные процессы обусловлены интеграцией детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с интеллектуальными нарушениями, в общество и образовательную среду (Н. Н. Малофеев, 1996, 2003; Н. М. Назарова, 1996; Л. М. Шипицына, 1996–2004; А. Р. Маллер, 2000; А. Н. Коноплева, Т. Л. Лещинская, 2003; А. Бакк, К. Грюневальд, 2001 и др.). В связи с принятием Международной Конвенции о правах ребенка, Стандартных правил по обеспечению равных возможностей для инвалидов (ООН), Саламанской Декларации и Рамок действий по образованию лиц с особыми потребностями (ЮНЕСКО) эти дети законодательно получили право на интегрированное обучение. Приобрели большое значение вопросы выявления потенциальных возможностей этих детей, разработки инновационных образовательных программ с целью приспособления их к жизни и интеграции в социум. Проблема умственной отсталости в настоящее время приобретает все большую актуальность. Это связано, прежде всего, с последними достижениями медико-биологических наук, которые способствуют все более тонкой клинической дифференциации различных форм умственной отсталости у детей. Дети с отклонениями в развитии нуждаются в особом внима¬нии и заботе. Для того чтобы помощь этим детям была более эффективной, необходима ранняя диагностика их состояния. Важно не просто установить наличие того или иного дефекта, но и опре¬делить его характер, структуру, качественные и количественные показатели. Актуальность курсовой работы заключена в том, историческое видение, включение современных знаний в исто¬рический контекст поможет новым поколениям специалистов не повторять старых ошибок, избавляться от прошлых заблуждений и эффективно использовать те перспективные идеи и разработки, которые имелись у предшественников. Более того, исторический экскурс представляет собой основу для более четкого понимания современного состояния и возможного пути развития данного направления специальной психологии.

Читать дальше
Проблема оценки уровня интеллектуального развития традиционно занимает центральное место среди проблем психологической диагностики детей. В особой мере это относится к дефектологии, где степень недоразвития познавательных процессов кладется в основу соответствующего диагноза, определяет социальный статус ребенка и форму обучения. В свою очередь, правильный и своевременно поставленный диагноз является необходимым, хотя и недостаточным условием успешного применения коррекционного обучения и воспитания ребенка. В связи с этим, важное значение приобретает изучение методов диагностики, основой которых являются труды следующих авторов: Ж. Е. Д. Эскироля, Э. Сегене, Бине и Симона, Ф.Гальтона, Дж.М.Кэттелла, Э. Крепелина, С. де Санктиса, Л. Термена, В. Штерна, Д.Векслера, Н. Бейли, Гудинаф, Г. И. Россо¬лимо, Выготского Л.С., Трошина Г.Я., Лазурского А.Ф., Кащенко В.П., Лурия А.Р., Лубовского В.И. За последние десятилетия наметились новые тенден¬ции как в понимании сущности умственной отсталости, так и в использовании методов ее выявления. Это свя¬зано прежде всего с успехами наук, занимающихся указанными проблемами. Клинические исследования этиологии и анатомо-физиологических механизмов ум¬ственной отсталости, новейшие технические средства диагностирования, утверждение принципов детерминиз¬ма в медицине и психологии способствовали выработке наиболее рациональных путей и методов отбора умст¬венно отсталых детей в специальные учреждения. Ут¬вердился личностный подход при обследовании детей с отклонениями в развитии. Сейчас специалисты стре¬мятся к всестороннему, целостному и более углублен-ному изучению детей, а также ранней диагностике ум¬ственной отсталости.
Читать дальше
1. Исаев Д.Н. Специальная психология, специальная педагогика / Д.Н. Исаев, СПб.: Речь, 2007. – 392 с.; 2. Левченко И.Ю., Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие / И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная, Т.А.Добровольская и др., М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 320 с.; 3. Калмыкова Е.А. Психология лиц с умственной отсталостью / Е. А. Калмыкова, Курск: Курск, гос. ун-т, 2007. – 121 с.; 4. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2006. - 400 с.; 5. Шипицына Л.М. Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. — СПб.: Питер, 2005. – 350с. Интернет – источники: 1. http://adalin.mospsy.ru/r_02_00/r_02_06b.shtml; 2. http://www.pandia.ru/text/77/182/6973.php
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image