Введение 2 Общая классификация смазочных материалов 3 Моторные масла и их классификация 6 Основные классификации и маркировки 8 Трансмиссионные масла и их классификация 9 Заключение 13 Литература 14

12. Назначение смазочных материалов и предъявляемые к ним требования.

реферат
Транспорт
0 страниц
100% уникальность
2012 год
135 просмотров
Костина М.
Эксперт по предмету «Автотранспорт»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Общая классификация смазочных материалов 3 Моторные масла и их классификация 6 Основные классификации и маркировки 8 Трансмиссионные масла и их классификация 9 Заключение 13 Литература 14
Читать дальше
Масло и автомобиль – двапонятия неразделимы с момента появления на свет второго из них. Огромное количество движущихся относительно друг друга деталей в автомобиле, требует присутствия в этом движении смазки. Наиболее важные элементы конструкции автомобиля, работа которых невозможна без обеспечения их правильной смазкой - двигатель и трансмиссия. Главная функция смазочных материалов-уменьшение трения и износа деталей.


Нужна диссертация? Лучшим решением будет купить диссертацию по гражданскому праву. Не переживайте о качестве. Мы помогаем студентам уже 15 лет. Средняя оценка наших работ - 4,87.


. Общими тенденциями развития двигателестроения являются: увеличение соотношения мощности к объёму двигателя, повышение экономичности и надежности, улучшение пусковых свойств, уменьшение массогабаритных показателей. Для обеспечения надежной работы двигателей, применяемые в них масла должны обладать определенными эксплуатационными свойствами. Надежность работы двигателя во многом определяется подбором масла с оптимальной вязкостью. В целях облегчения веса двигателя, конструкторы прибегают к уменьшению емкости систем смазки, что приводит к возрастанию кратности циркуляции масла и интенсификации его окисления. Современные масла должны сохранять эксплуатационные свойства длительное время (от 500 до 2000 моточасовработы двигателя, что соответствует примерно 12-45 тыс. км пробега). Срок смены масел должен быть увязан со сроками смены фильтрующих элементов и режимами технического обслуживания автомобилей. Применение смазочных материалов в автомобиле не исчерпывается моторным маслом, в современном автомобилеявляющемся совокупностьюбольшого числа агрегатов используются разнообразные смазочные материалы. Общая классификация смазочных материалов Смазочные материалы представлены смазочными маслами и консистентными смазками. Основные термины и определения смазочных материалов даны в ГОСТ 27674 — 88.[1] Смазочные маслапри обычной температуре находятся в жидком состоянии. По назначению они подразделяютсянамоторные, трансмиссионные, индустриальные, турбинные,электроизоляционные, консервационные, компрессорные и др. Моторные маслапредназначены для уменьшения износа деталей двигателя, снижения потерь на трение. Они выполняют функции теплоотводящей среды и уплотнителя. В зависимости от типа двигателя моторные масла подразделяютсянаавиационные, автомобильные (карбюраторные и дизельные), автотранспортные и реактивные. Трансмиссионные маслаиспользуются для смазки зубчатых передач (цилиндрических, конических и др.) в коробках передач, ведущих мостах, механизмах рулевого управления, бортовых передачах, а также в гидравлических приводах машин и механизмов. Индустриальные маслапредназначены для смазывания подшипников и пар трения металлообрабатывающих станков и промышленного оборудования, контрольно-измерительной аппаратуры. Они используются в качестве рабочей и закалочной жидкости, а также для изготовления консистентных смазок. Турбинные маслаприменяются для смазывания и охлаждения подшипников паровых и газовых турбин, турбокомпрессоров и генераторов электрического тока. Электроизоляционные масласлужат диэлектриком пропитывающей и теплоотводящей сред в трансформаторах, конденсаторах и кабелях. Выпускаются трансформаторные, конденсаторные (для заливки и пропитки изоляции конденсаторов) и кабельные (для маслонаполненных кабелей) электроизоляционные масла. Консервационные маслаприменяются для защиты металлических узлов, инструмента и деталей от коррозии. Компрессорные маслапредназначены для смазки поршневых и ротационных компрессоров, воздуходувок и холодильных машин. Важнейшими свойствами (качественными характеристиками) смазочных масел являются: плотность, вязкость; зависимость вязкости от температуры (оценивается индексом вязкости или температурно-вязкостным коэффициентом); маслянистость (липкость, смазывающая способность) — способность масел прилипать к твердой поверхности с образованием на ней тонкой прочной масляной пленки, называемой граничным слоем; температура застывания; химическая стойкость (термоокислительнаястабильность) —невзаимодействиес кислородом при высоких температурах (50 — 60 °С);коксуемость — способность образовывать кокс в условиях высоких температур и давления и без доступа воздуха; температура вспышки, при которой пары смазочных масел, образуя горючую смесь с воздухом, вспыхивают при поднесении к ним пламени. Пластичные (консистентные) смазкипри обычной температуре находятся в мазеобразном состоянии, при нагревании переходят в жидкое состояние. Они представляют собой сложные коллоидные системы, твердую фазу которых составляет загуститель (иногда и наполнитель), жидкую — минеральные масла. Важнейшими свойствами (качественными характеристиками) консистентных смазок являются: пенетрация(консистенция) — степеньгустоты смазки (измеряется с помощью пенетрометра посредством погружения в смазку конуса, оценивается числом пенетрации, выраженным в десятичных долях миллиметра); температура каплепадения (плавления), при которой смазка переходит в жидкое состояние, характеризует верхний предел рабочей температуры смазки; химическая и механическая стабильность; коллоидная стабильность — стойкость смазок против распада на жидкую и твердую фазы; термическая стабильность — способность сохранять свою структуру и свойства при длительном нагревании.

Читать дальше
Перспективы использования различных типов моторных масел напрямую обусловлены требованиями, которые предъявляются сегодня к двигателям внутреннего сгорания. Прежде всего - уменьшение вредных выбросов в атмосферу и снижение потребления топлива. Это достигается путём оптимизации режимов работы двигателя. Появляются и внедряются системы питания двигателей с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания; различные устройства наддува воздуха; многоклапанный механизм газораспределения с регулируемыми фазами, высотой и длительностью открытия клапанов; электропривод клапанов, двигатели с переменной степенью сжатия и т. д. Понадобятся моторные масла с улучшенными характеристиками. И что особенно интересно - интервалы замены моторного масла при эксплуатации современного ДВС не становятся короче. На сегодня, необходимую стабильность эксплуатационных свойств в этих случаях могут обеспечить только полностью синтетические моторные масла. Не остались в стороне и масла для дизельных двигателей. Освоение промышленного производства высококачественного дизельного топлива, побудило членов участников API к разработке принципиально нового класса масла . В связи с ужесточением требований к составу выхлопных газов дизелей в 1993 году, был введен класс масел CG-4. Также ряд масел для дизельных двигателей, классифицированных по системе API претерпел изменения. Вместо устаревшего масла класса CD (по API) теперь принят класс CF. Самый распространенный класс масла CE (по API) также признан устаревшим и вместо него принят класс CF-4. В Европе по новой классификации АСЕА (вместо ССМС) для дизельных двигателей выделено две группы масел. Первая для легковых дизелей В1, В2, В3 и вторая для грузовых дизелей Е1, Е2, Е3, (Е4). При этом многие требования к маслу соотносятся с требованиями, предъявляемыми к API CG-4. Создание двигателей с высокой топливной экономичностью, применение дизельного топлива с пониженным содержанием серы, новые стандарты масла CG-4 - все это позволяет значительно увеличить ресурс масла в дизельном двигателе до пробегов в 80-100 тысяч километров.
Читать дальше
1. ГОСТ 27674 стр.3 2. http://www.znaytovar.ru/s/Smazochnye-materialy:-klassifik.html 3. ГОСТ 17479.1-85
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image