Введение…………………………………………………………………………...3 1 Аналитическая часть…………………………………………………………6 1.1. Исходные общепедагогические положения учебного процесса…...7 1.2. Особенности процесса профессионального (практического, производственного) обучения………………………………………..16 1.3 Учение и инструктирование………………………………………….22 1.3.1 Внешняя и внутренняя стороны учения…………...…………22 1.3.2 Знания, умения, навыки……………………………………….25 1.3.3 Структура инструктирования…………………………………28 1.3.4 Создание ориентировочной основы действий учащихся…...31 1.4 Принципы профессионального обучения…………………………...34 1.5 Общая характеристика методов обучения…………………………..42 1.5.1 Выбор методов обучения……………………………………...47 1.6 Словесные методы производственного обучения………………….49 1.6.1 Рассказ-объяснение……………………………………………50 1.6.2 Беседа…………………………………………………………..53 1.6.3 Письменное инструктирование……………………………….55 1.6.4 Работа с технической документацией и литературой……….64 1.7 Вывод по разделу……………………………………………………..65 2 Практическая часть…………………………………………………………66 2.1 Инструкционная карта 1. Управление токарным станком…………69 2.2 Инструкционная карта 2.Тренировочные упражнения на токарном станке…………………………………………………………………..89 2.3 Инструкционная карта 3. Приспособления и оснастка токарных станков………………………………………………………………..103 2.4 Инструкционная карта 4. Черновое и чистовое обтачивание цилиндрических поверхностей с установкой заготовки в патроне и центрах……………………………………………………………….113 2.5 Инструкционная карта 5. Подрезка торцов и уступов. Проточка канавок и отрезка…………………………………………………….130 2.6 Вывод по разделу……………………………………………………138 Заключение……………………………………………………………………...139 Список литературы……………………………………………………………..

Разработкаинструкционных карт для производственного обучения учащихся по профессии Токарь

дипломная работа
130 страниц
100% уникальность
2012 год
117 просмотров
Тарасенко К.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 1 Аналитическая часть…………………………………………………………6 1.1. Исходные общепедагогические положения учебного процесса…...7 1.2. Особенности процесса профессионального (практического, производственного) обучения………………………………………..16 1.3 Учение и инструктирование………………………………………….22 1.3.1 Внешняя и внутренняя стороны учения…………...…………22 1.3.2 Знания, умения, навыки……………………………………….25 1.3.3 Структура инструктирования…………………………………28 1.3.4 Создание ориентировочной основы действий учащихся…...31 1.4 Принципы профессионального обучения…………………………...34 1.5 Общая характеристика методов обучения…………………………..42 1.5.1 Выбор методов обучения……………………………………...47 1.6 Словесные методы производственного обучения………………….49 1.6.1 Рассказ-объяснение……………………………………………50 1.6.2 Беседа…………………………………………………………..53 1.6.3 Письменное инструктирование……………………………….55 1.6.4 Работа с технической документацией и литературой……….64 1.7 Вывод по разделу……………………………………………………..65 2 Практическая часть…………………………………………………………66 2.1 Инструкционная карта 1. Управление токарным станком…………69 2.2 Инструкционная карта 2.Тренировочные упражнения на токарном станке…………………………………………………………………..89 2.3 Инструкционная карта 3. Приспособления и оснастка токарных станков………………………………………………………………..103 2.4 Инструкционная карта 4. Черновое и чистовое обтачивание цилиндрических поверхностей с установкой заготовки в патроне и центрах……………………………………………………………….113 2.5 Инструкционная карта 5. Подрезка торцов и уступов. Проточка канавок и отрезка…………………………………………………….130 2.6 Вывод по разделу……………………………………………………138 Заключение……………………………………………………………………...139 Список литературы……………………………………………………………..
Читать дальше
Переход страны на рыночные условия развития экономики ставит на одно из важнейших мест конкурентоспособность продукции, техники и технологии, кадровых ресурсов. В этих условиях человек выступает активным субъектом на рынке труда, имеющим возможность свободно распоряжаться своим главным капиталом - своей квалификацией. Все это поставило перед учебными заведениями профобразования новые задачи по повышению качества и эффективности обучения, воспитания и развития будущих квалифицированных рабочих и специалистов. Их решение возможно при условии высокого уровня педагогических кадров, высокого уровня постановки учебно-воспитательного процесса, прежде всего производственного обучения, в ходе которого формируются профессиональные умения и навыки учащихся. Профессиональным учебным заведениям для этого предоставлены широкие возможности. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» любое образовательное учреждение, в том числе профессиональное, самостоятельно в разработке и утверждении образовательных программ, в осуществлении образовательного процесса, текущего контроля успеваемости, в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Деятельность профессиональных учебных заведений уже не регламентируется жесткими установками приказов, инструкций, положений и других многочисленных централизованных указаний, чему и как учить. Учебным заведениям и педагогам предоставлены широкие возможности для проявления инициативы, педагогического творчества, для эффективного использования передового педагогического опыта, педагогических экспериментов [1]. Вместе с тем это налагает на учебные заведения большую ответственность, требует от педагогов разносторонней педагогической эрудиции, глубоких познаний в области научных основ учебного процесса, организации и методики обучения, воспитания и развития учащихся, высокого уровня профессионального и педагогического мастерства.


Необходима помощь в курсовой работе ? Вы можете обратиться к специалистам Work5.


. Данная дипломная работа имеет целью закрепить и углубить теоретические и практические знания по курсу «Организация и методика профессионального обучения», изучаемого студентами образовательных учреждений, готовящих мастеров профессионального обучения. Термины «мастер профессионального обучения», «организация и методика профессионального обучения» определены Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, введенным в действие с 1 сентября 2002 г., вместо традиционных терминов «мастер производственного обучения» и соответственно «организация и методика производственного обучения». В дипломной работе применяются и новые термины - «профессиональное обучение», «мастер профессионального обучения», и традиционные - «производственное обучение», «мастер производственного обучения», тем более что и в содержании Государственного стандарта, и в учебной программе курса эти оба термина также применяются. В этой работе «профессиональное обучение» следует понимать как «профессиональное практическое, производственное обучение». Организация и методика производственного обучения как отрасль педагогических знаний и предмет изучения сформировалась и развивается прежде всего на основе глубокого анализа и обобщения передового педагогического опыта лучших мастеров производственного обучения профессиональных учебных заведений. В научном плане методика производственного обучения является частной дидактикой и опирается на профессиональную педагогику, педагогическую психологию и физиологию, раскрывающих закономерности усвоения знаний, формирования умений и навыков. Она раскрывает общие вопросы процесса производственного обучения, характерные для практической профессиональной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов по любой профессии (специальности), является основой осуществления процесса практического профессионального обучения по конкретным профессиям, основой подготовки частных методик обучения [1]. Две основополагающие идеи красной нитью пронизывают всю дипломную работу: во-первых, идея формирования основ профессионального мастерства учащихся как главная цель всего процесса производственного обучения; во-вторых, идея приоритета учебных задач, сущность которой состоит в рассмотрении процесса производственного обучения, прежде всего как процесса учебного. Задача данной дипломной работы заключается в разработке инструкционных карт для производственного обучения учащихся по профессии Токарь. Структурно в дипломной работе можно выделить две основные части: 1) теоретическую, в которой изложены особенности процесса профессионального (производственного) обучения и его основных компонентов как такового; 2) практическую, раскрывающую задачу дипломной работы.

Читать дальше
Дипломная работа представляет собой сборник из 5 инструкционно-технологических карт для производственного обучения токарей в профессионально-технических училищах с учетом требований учебной программы к видам выполняемых работ для установленного уровня квалификации выпускников профтехучилищ. В инструкционно-технологических картах, отражающих требования ЕТКС, рассматриваются работы, выполняемые в пределах урока производственного обучения. Исходя из требований дидактики, структура инструкционно-технологических карт унифицирована. Каждая карта имеет несколько частей: состав технологических операций, на которые расчленяется производственный процесс; перечень машин, инструментов, приспособлений и материалов для выполнения работ; рекомендации по организации рабочего места; технология выполнения каждой технологической операции, входящей в состав работ; требования СНиП к качеству выполненной работы; трудовые затраты с учетом конкретных условий работы; правила техники безопасности; контрольные вопросы для закрепления учебного материала. Чтобы облегчить усвоение материала, в картах приведены иллюстрации, раскрывающие приемы работ и рациональную организацию рабочих мест. Это позволит мастеру производственного обучения сочетать инструктаж учащихся с показом иллюстраций, что особенно важно на стадии начального обучения. Необходимо сразу привить учащимся рациональные приемы выполнения работ. Неловкие, нецелесообразные движения, неудобная рабочая поза требуют излишних физических усилий, что затрудняет формирование профессиональных умений и навыков. В инструкционно-технологических картах значительное место отводится производственному обучению операциям. Пользуясь картами, учащиеся приучаются оценивать свои действия не только по конечным результатам выполненной работы, но и по элементам (операциям) производственного процесса. Они начинают понимать назначение и роль каждой операции в обеспечении высокого качества работы, привыкают самостоятельно принимать решения для предупреждения брака. Этим формируются навыки технологической дисциплины. Данные о трудовых затратах (нормы времени и выработки на единицу работ) с учетом конкретных условий производства учат ценить фактор времени, заставляя учащегося планировать время на выполнение каждой операции. На уроках производственного обучения инструкционно-технологические карты используют как плакаты. Делают их для того, чтобы материал был виден всей группе учащихся. Карты помогают учащимся выбрать рациональные формы и методы организации труда на рабочем месте, определить необходимые материал, инструменты и приспособления, а также последовательность выполнения технологических операций и рациональные приемы труда. Во время выполнения работы необходимо соблюдать предусмотренную картами последовательность технологических операций, составляющих данный производственный процесс (работу), следить за применением рациональных трудовых приемов, качеством работ, сверяя его с нормативными требованиями, за временем, отведенным на данный процесс, выполнять правила техники безопасности. В случае возникновения трудностей в процессе выполнения работ при отсутствии в рабочей зоне мастера производственного обучения следует дополнительно прочитать в инструкционно-технологической карте материал о последовательности выполнения технологических операций, внимательно рассмотреть иллюстрации и сверить свои действия с нормативными. В конце урока (смены) рабочее место убирают, определяют объем и качество выполненной работы, трудовые затраты (нормы времени), заносят эти сведения в дневник учета учебных работ. Переход страны на рыночные условия развития экономики ставит на одно из важнейших мест конкурентоспособность продукции, техники и технологии, кадровых ресурсов. В этих условиях человек выступает активным субъектом на рынке труда, имеющим возможность свободно распоряжаться своим главным капиталом - своей квалификацией. Профессия токарь имеет очень широкий круг применения на предприятиях - коммунальных, монтажных, строительных, ремонтных и прочее. Токарь - это не просто техническая специальность. Токарь - это настоящее ремесло и даже искусство в каком-то роде. Только специалист способен из грубой необтесанной болванки сделать деталь для прибора. Профессия токаря имеет высокий уровень востребованности на рынке труда. Рабочие в совершенстве должны владеть своей профессией, активно стремиться к овладению прогрессивной технологией. Для этого требуется изучать опыт новаторов и передовиков, и внедрять его в производство, постоянно повышать свою квалификацию.
Читать дальше
1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 2001. 2. Батышев А.С. Практическая педагогика для начинающего преподавателя. М., 2003. 3. БелкинА.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство. Челябинск, 2004пап 4. Ермоленко В.А. Проектирование содержания непрерывного профессионального образования. М., 2005 5. Жуков Т.Н., Матросов П.Г., Каплан С.Л. Основы общей и профессиональной педагогики. М., 2005 6. История профессионального образования в России / под ред. С.Я. Батышева, A.M. Новикова, Е.Г. Оссовского. М., 2003 7. Красильникова В.А. Технологии оценки качества обучения. М., 2003 8. Кушнер Ю.З. Воспитательная деятельность мастера производственного обучения. М.: Минск. 2001 9. Ломакина Т.Ю. Диверсификация профессионального образования. М., 2000 10. Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе - парадоксы наследия, векторы развития. М., 2001 11. Сергеева Т.А., Уварова Н.М. Проектирование учебного занятия (методические рекомендации). М., 2003 12. Сибирская М.П. Профессиональное обучение: педагогические технологии. М., 2002 13. Скакун В.А. Методическое пособие для преподавателей профессиональных учебных заведений. М., 2001 14. Скакун В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов (в схемах и таблицах). М., 2005 15. Скакун В.А. Методика производственного обучения. М., 2003
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image