Нужна курсовая на заказ недорого в Омске с гарантией? Поможет Work5.
. Комплектование коррекционно-развивающих групп осуществляется по заявлению родителей и на основании заключения ГПМПК с учётом психофизического нарушения, имеющегося у ребёнка. Состав группы является постоянным в течение учебного года, но в особых случаях приём в группу может производиться при наличии свободных мест.[1] В современном российском обществе сложилась стойкая тенденция интенсивного роста количества детей с «задержкой психического развития» различного генеза. На сегодняшний день отношение этих детей ко всей детской популяции составляет 20-30%. Этот показатель растет и складывается из следующих параметров: - действительно возрастающего процента детей с задержкой психического развития относительно детей с нормальным психическим развитием; - увеличения количества выявляемых детей с задержкой психического развития. В июне 2007 Государственная Дума РФ внесла поправку в Закон об образовании: вместо термина “дети с отклонениями в развитии” теперь нужно говорить “дети с ОВЗ” с расшифровкой “дети с ограниченными возможностями развития”. Дети с ОВЗ входят в категорию детей, которые могут и должны обучаться и воспитываться вне изолированных коррекционных учреждений. Пребывание в них ограничивает возможность контактов с нормально развивающимися сверстниками, отрывает детей от социума, лишает возможности ориентироваться на нормальное развитие и затрудняет формирование их готовности к преодолению жизненных трудностей, что в последствии нарушает социальную адаптацию и реабилитацию. Если учесть, что дошкольное детство является наиболее сензитивным периодом в развитии ребенка, то адаптация их к обществу должна проходить именно в этот период. Само общество уже подошло к изменению своего отношения к детям этой категории.[1] Несмотря на то, что в России сложилась разветвленная дифференцированная сеть специальных учреждений, большинство ученых и практиков признает, что в последнее десятилетие перспективным направлением в разрешении проблемы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии в системе специального и общего образования нашей страны становится социальная адаптация в условиях интеграции: - линия интеграции должна идти через раннюю коррекцию; - параллельно с общеобразовательным блоком, должен функционировать коррекционный блок; необходимо учитывать дифференцированные показания интефированному обучению. Актуальность исследования обусловлена противоречием между существующей многолетней практикой обучения и воспитания детей с проблемами в психическом развитии в специализированных изолированных учреждениях и возникшей необходимостью социализации этих детей через раннюю интеграцию в социум, обусловленной социокультурными изменениями в Российском обществе. К сожалению, на сегоднящний день в России не разработана целостная, эффективная система включения детей с ограниченными возможностями в социальную жизнь и гарантирующая им полноценную социальную защиту, возможности удовлетворения основных потребностей, реализацию интересов. Слабо разработана и система включения детей с ОВЗ в массовые детские сады. Многие воспитатели оказываются в затруднительном положении, они оказываются неспособными воспитывать таких детей. Не хватает узких специалистов, не совершенна материальная база детских садов, и конечно, в последнее время возросла наполняемость групп. Эти наболевшие вопросы и послужили основание выбранной темы. Цель - изучение теоретических, психолого-педагогических основ и особенностей организации работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Практическая значимость – данная работа может быть использована педагогами ДОУ, а разработанные рекомендации будут пригодны в деятельности. Объект исследования: психолого-педагогическая работа с детьми с ОВЗ. Предмет исследования: особенности организации работы с детьми с ОВЗ в условия ДОУ. Гипотеза: образовательный процесс организации работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ будет оптимальным, содержание деятельности воспитателя группы детского сада более результативным, если: 1. будет осуществляться психолого-педагогическое сопровождение деятельности воспитателя. 2. Будут даны методические рекомендации для воспитателей детских садов по содержанию психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Цель исследования и выдвинутая гипотеза обусловили необходимость решения следующих задач: 1. Раскрыть теоретические подходы к психолого-педагогическому сопровождению деятельности воспитателя. 2. Раскрыть практику организации психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя детей с ОВЗ в ДОУ. 3. Разработать методические рекомендации для воспитателей детей с ОВЗ детских садов по содержанию психолого-педагогического сопровождения.