Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по программированию? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!
. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что европейская финансовая система во многом влияет на российскую экономику. Это отражается как в построении финансовой системы России, так и в ее экономическом развитии, которое зависит от уровня евро. При исчезновении евро, как международной валюты, финансовый рынок станет монополистическим, что может привести к тотальному контролю всех мировых финансов со стороны США. А как показала практика кризиса 2008 года- экономика, основанная на долларе США очень нестабильна. Глава 1. Бюджетный федерализм, как основа финансовой системы стран Европы Общая характеристика бюджетного федерализма в странах Западной Европы Политиков и специалистов, которые интересуются оптимизацией федерального взаимодействия на всех уровнях межбюджетных отношений, не может не интересовать такой опыт западных стран. Сравнительные индикаторы финансовых характеристик бюджетных взаимоотношений в европейских странах красноречиво свидетельствуют о том, что баланс интересов Федерации и еесубъектов является главной доминантой в системе федеративных отношений. Знание особенностей межбюджетных отношений в федеративных государствах мира и, в частности, Европы позволяет совершенствовать практику российского федерализма. В конституциях ряда зарубежных государств или в их законодательных актах, например, в Бельгии, определяются полномочия по сбору налогов. В федеральную юрисдикцию, как правило, входят таможенные налоги и акцизы, а в ряде случаев—корпоративный налог (налог на прибыль корпораций). Подоходный налог в большинстве стран Европы является предметом совместного ведения, хотя в Австрии, к примеру, этот налог относится исключительно к компетенции Федерации. К совместному ведению в большинстве федераций относится и НДС. Общей чертой для многих федераций является то, что федеральный центр всегда стремится контролировать всю финансовую политику государства и даже «приближать к себе»предметы совместного ведения в области распределения финансовых полномочий. В зарубежных федерациях большое внимание уделяется вопросу финансового выравнивания регионов. При этом центр, как правило, руководствуется необходимостью создания относительно одинаковых социально-экономических условий для всех граждан, независимо от места их проживания. Канадский исследователь Рональд Уаттсотмечает, что центральные власти ряда федераций понимают опасность, таящуюся в социально-экономическом неравенстве различных регионов. Такое положение, по его мнению, может привести к развалу федерации. Как следует из заключения, подготовленногоУаттсом, федерации по-разному подходят к проблеме финансового выравнивания. Рассмотрим некоторые примеры из данного заключения. Австрия. Федеральные трансферты предоставляются землям по методике расчета на одного жителя региона исходя из среднего показателя его доходов. При этом имеется в виду способность граждан платить средние по стране налоги. Половина земель Австрии дотягивает до среднего уровня, остальные выравниваются через трансферты. Практика первичного распределения федеральных налогов также имеет эффект выравнивания. Бельгия.Федеральные трансферты носят форму программы «национальной солидарности», в рамках которой регионам без каких-либо условий выплачивается компенсация в тех случаях, когда собираемый в регионе с граждан подоходный налог ниже среднего по стране уровня. Программа имеет целью восполнить региону недополученную от подоходного налога сумму. Германия.Первичными являются межрегиональные трансферты землям, которые составляют до 62% от общего объема сумм финансового выравнивания. Выравнивание происходит через межземельныйпул доходов, в который вносят вклад богатые земли, а более бедные получают из него помощь. Федеральные трансферты составляют 38%. Кроме того, землям оставляется до 1,5% НДС в качестве дополнительной помощи. Первичное распределение НДС между землями такжеимеет выравнивающий эффект. Германия имеет своего рода уникальный опыт в предоставлении дополнительных выплат в случаях, когда суммы межрегиональных трансфертов оказываются недостаточными. Благодаря этому обеспечивается горизонтальное выравнивание регионов. Вначале такой способ был единственным в обеспечении выравнивания. Но в последнее время трансферты проводятся в виде дополнительных подушных выплат из источников, связанных с получением НДС.