Введение3 Глава 1. Бюджетный федерализм, как основа финансовой системы стран Европы4 1.1.Общая характеристика бюджетного федерализма в странах Западной Европы4 1.2.Федеративная Республика Германия: финансы и политика7 1.3.Бельгия: компетенция — у регионов, финансы — у правительства16 1.4.Испания: асимметрия территориальной финансовой системы23 Глава 2. Финансы стран Европы в рамках участия в ЕС24 2.1 Структурные фонды ЕС и система их распределения — оптимальная модель бюджетного федерализма25 2.2. Проблемы и перспективы развития финансовой системы стран ЕС29 Заключение35 Список использованных источников37

Финансы по Европе

курсовая работа
География
0 страниц
100% уникальность
2013 год
56 просмотров
Челочи А.
Эксперт по предмету «Экономическая география»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 Глава 1. Бюджетный федерализм, как основа финансовой системы стран Европы4 1.1.Общая характеристика бюджетного федерализма в странах Западной Европы4 1.2.Федеративная Республика Германия: финансы и политика7 1.3.Бельгия: компетенция — у регионов, финансы — у правительства16 1.4.Испания: асимметрия территориальной финансовой системы23 Глава 2. Финансы стран Европы в рамках участия в ЕС24 2.1 Структурные фонды ЕС и система их распределения — оптимальная модель бюджетного федерализма25 2.2. Проблемы и перспективы развития финансовой системы стран ЕС29 Заключение35 Список использованных источников37
Читать дальше
Финансовая система Европы, основанная на экономике стран ЕС сталаосновным противовесом финансовой системе США на мировом рынке. Однако в последнее время наблюдается кризис этой системы, связанный, в первую очередь, с внешними долгами стран, входящих в Союз. Особенно актуальна эта проблема для Греции, которая в большей степени пострадала от мирового финансового кризиса 2008 года, что привело ее экономику к краху. В настоящее время остро стоит вопрос об исключении Греции из стран ЕС, что позволило бы Союзу стабилизировать положение евро на мировом финансовом рынке. Цель данного исследования – изучить финансы в Европе. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - дать общую характеристику бюджетного федерализма в странах Западной Европы; - определить финансовую политику ФРГ; - раскрыть финансовую политику Бельгии; - охарактеризовать финансовую политику Испании; - определить структурные фонды ЕС и система их распределения как оптимальную модель бюджетного федерализма; - выявить проблемы и перспективы развития финансовой системы стран ЕС.


Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по программированию? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!


. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что европейская финансовая система во многом влияет на российскую экономику. Это отражается как в построении финансовой системы России, так и в ее экономическом развитии, которое зависит от уровня евро. При исчезновении евро, как международной валюты, финансовый рынок станет монополистическим, что может привести к тотальному контролю всех мировых финансов со стороны США. А как показала практика кризиса 2008 года- экономика, основанная на долларе США очень нестабильна. Глава 1. Бюджетный федерализм, как основа финансовой системы стран Европы Общая характеристика бюджетного федерализма в странах Западной Европы Политиков и специалистов, которые интересуются оптимизацией федерального взаимодействия на всех уровнях межбюджетных отношений, не может не интересовать такой опыт западных стран. Сравнительные индикаторы финансовых характеристик бюджетных взаимоотношений в европейских странах красноречиво свидетельствуют о том, что баланс интересов Федерации и еесубъектов является главной доминантой в системе федеративных отношений. Знание особенностей межбюджетных отношений в федеративных государствах мира и, в частности, Европы позволяет совершенствовать практику российского федерализма. В конституциях ряда зарубежных государств или в их законодательных актах, например, в Бельгии, определяются полномочия по сбору налогов. В федеральную юрисдикцию, как правило, входят таможенные налоги и акцизы, а в ряде случаев—корпоративный налог (налог на прибыль корпораций). Подоходный налог в большинстве стран Европы является предметом совместного ведения, хотя в Австрии, к примеру, этот налог относится исключительно к компетенции Федерации. К совместному ведению в большинстве федераций относится и НДС. Общей чертой для многих федераций является то, что федеральный центр всегда стремится контролировать всю финансовую политику государства и даже «приближать к себе»предметы совместного ведения в области распределения финансовых полномочий. В зарубежных федерациях большое внимание уделяется вопросу финансового выравнивания регионов. При этом центр, как правило, руководствуется необходимостью создания относительно одинаковых социально-экономических условий для всех граждан, независимо от места их проживания. Канадский исследователь Рональд Уаттсотмечает, что центральные власти ряда федераций понимают опасность, таящуюся в социально-экономическом неравенстве различных регионов. Такое положение, по его мнению, может привести к развалу федерации. Как следует из заключения, подготовленногоУаттсом, федерации по-разному подходят к проблеме финансового выравнивания. Рассмотрим некоторые примеры из данного заключения. Австрия. Федеральные трансферты предоставляются землям по методике расчета на одного жителя региона исходя из среднего показателя его доходов. При этом имеется в виду способность граждан платить средние по стране налоги. Половина земель Австрии дотягивает до среднего уровня, остальные выравниваются через трансферты. Практика первичного распределения федеральных налогов также имеет эффект выравнивания. Бельгия.Федеральные трансферты носят форму программы «национальной солидарности», в рамках которой регионам без каких-либо условий выплачивается компенсация в тех случаях, когда собираемый в регионе с граждан подоходный налог ниже среднего по стране уровня. Программа имеет целью восполнить региону недополученную от подоходного налога сумму. Германия.Первичными являются межрегиональные трансферты землям, которые составляют до 62% от общего объема сумм финансового выравнивания. Выравнивание происходит через межземельныйпул доходов, в который вносят вклад богатые земли, а более бедные получают из него помощь. Федеральные трансферты составляют 38%. Кроме того, землям оставляется до 1,5% НДС в качестве дополнительной помощи. Первичное распределение НДС между землями такжеимеет выравнивающий эффект. Германия имеет своего рода уникальный опыт в предоставлении дополнительных выплат в случаях, когда суммы межрегиональных трансфертов оказываются недостаточными. Благодаря этому обеспечивается горизонтальное выравнивание регионов. Вначале такой способ был единственным в обеспечении выравнивания. Но в последнее время трансферты проводятся в виде дополнительных подушных выплат из источников, связанных с получением НДС.

Читать дальше
В зарубежных федерациях большое внимание уделяется вопросу финансового выравнивания регионов. При этом центр, как правило, руководствуется необходимостью создания относительно одинаковых социально-экономических условий для всех граждан, независимо от места их проживания. Канадский исследователь Рональд Уаттсотмечает, что центральные власти ряда федераций понимают опасность, таящуюся в социально-экономическом неравенстве различных регионов. Такое положение, по его мнению, может привести к развалу федерации. Как следует из заключения, подготовленногоУаттсом, федерации по-разному подходят к проблеме финансового выравнивания. Наиболее значительные трансферты выплачиваются в Германии, и Швейцарии. В большинстве из этих стран сумма трансфертов основывается на соглашениях сторон. Имеет место прямая взаимосвязь между степенью децентрализации и размером трансфертов: большая децентрализация влечет большую потребность в трансфертах. Важным представляется и вопрос об уровне органа власти, принимающего решения по федеральному бюджету. В Австрии, например, доминирующая роль в принятии бюджета принадлежит федеральному правительству и федеральным органам власти. При этом следует учитывать, что Вторая палата парламента состоит из представителей земель. В Бельгии межпартийная коалиция ведет переговоры по федеральному бюджету с центральным правительством. В Германии любые решения, касающиеся финансов, требуют согласования в Бундесрате, где представлены все земли. В Испании проводятся переговоры между федеральным правительством и правительством автономий (с учетом существующей асимметрии). Окончательное решение принимает правительство. В Канаде решение принимается на конференции федерального министра финансов и министров финансов земель с участием премьер-министров земель. Окончательное решение остается за федеральным правительством. В США Конгресс ведет переговоры с представителями различных штатов по распределению грантов и финансовой помощи, а в Швейцарии ведутся переговоры между федеральным советом и парламентом, в котором присутствуют представители кантонов. Иногда в процедуре выработки рекомендаций принимают участие специальные комиссии. Положения о необходимости обеспечить в рамках Европейского союза равномерное развитие территорий и помогать развитию кризисных районов содержатся уже в Римском договоре — основополагающем документе Европейского сообщества. Европейская комиссия и Европейский парламент начинают играть роль органов власти федеративного государства, имеющего все атрибуты федеральной власти, законы которого обязательны к исполнениювсеми участниками процесса. Разработанные на уровне Европейского союза программы в виде структурно-объединительных фондов, направленные на социально-экономическое выравнивание стран-членов Союза, по своей сути напоминают российские трансферты нуждающимся регионам, только более значительные и проектно-обоснованные и имеющие под собой реальную финансовую базу. С начала 2011 года в Европе обсуждался вопрос о создании надгосударственных органов, которые бы контролировали финансовый рынок в Европе. Причинами реформирования системы финансовых регуляторов в Европе являются, в первую очередь, проблемы, которые были выявлены в результате финансового кризиса 2008—2009 года. Не принятие экстренных мер по усилению положения ЕС на мировом финансовом рынке может привести к тому, что евро обесценится, а европейские страны уйдут с рынка, уступив место более крупным и сильным игрокам, большая часть которых располагаются в Азии. Последняя надежда ЕС на укрепление своего положения на мировом финансовом рынке - Трансатлантическое соглашение о свободной торговле и Инвестиционное товарищество (InvestmentPartnership, TTIP). Список использованных источников БодиЗви, Мертон Роберт К. Финансы: [учеб. пособие]:пер. с англ.. — М. ; СПб. ; К. : Вильямс, 2007. — 584 с. БурлачковВ. К., Игонина Л. Л., Игудин А. Г., Князев В. Г., Кулешова Л. И. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Российская экономическая академия им.Г.В.Плеханова/ С.И. Лушин (ред.), В.А.Слепова(ред.). — М.:Экономистъ, 2006. — 761с. Гордеев, В.В. Мировая экономика и проблемы глобализации: Учебное пособие / В.В. Гордеев. – М.: Высш. шк., 2008. Грей Сидней Д., НидлзБельвердИ. Финансовый учет: глобальный подход: Учеб.пособие:Пер. с англ. яз.. — Бишкек, 2004. — 674с. Гурова, И.П. Мировая экономика: учебник. / И.П. Гурова. – М.: Омега-Л, 2007. Деева А. И. Финансы: Учеб.пособие / Московская академия экономики и права. — 2.изд., перераб. и доп. — М. : Экзамен, 2004. — 414с. Киреев, А.П. Международная экономика. В 2-х ч. – Ч. II. Международная макроэкономика: открытая экономика и макроэкономическое программирование. Учебное пособие для вузов. – М.: Междунар. Отношения, 2009. Колесов, В.П., Кулаков М.В. Международная экономика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. Ломакин, В.К. Мировая экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям/В.К. Ломакин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. Международные экономические отношения: Учебник для вузов / В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдини др.; Под ред. Проф. В.Е, Рыбалкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
Читать дальше
1. Боди Зви, Мертон Роберт К. Финансы: [учеб. пособие]:пер. с англ.. — М. ; СПб. ; К. : Вильямс, 2007. — 584 с. 2. Бурлачков В. К., Игонина Л. Л., Игудин А. Г., Князев В. Г., Кулешова Л. И. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Российская экономическая академия им. Г.В.Плеханова / С.И. Лушин (ред.), В.А. Слепова (ред.). — М.: Экономистъ, 2006. — 761с. 3. Гордеев, В.В. Мировая экономика и проблемы глобализации: Учебное пособие / В.В. Гордеев. – М.: Высш. шк., 2008. 4. Грей Сидней Д., Нидлз Бельверд И. Финансовый учет: глобальный подход: Учеб. пособие:Пер. с англ. яз.. — Бишкек, 2004. — 674с. 5. Гурова, И.П. Мировая экономика: учебник. / И.П. Гурова. – М.: Омега-Л, 2007. 6. Деева А. И. Финансы: Учеб. пособие / Московская академия экономики и права. — 2.изд., перераб. и доп. — М. : Экзамен, 2004. — 414с. 7. Киреев, А.П. Международная экономика. В 2-х ч. – Ч. II. Международная макроэкономика: открытая экономика и макроэкономическое программирование. Учебное пособие для вузов. – М.: Междунар. Отношения, 2009. 8. Колесов, В.П., Кулаков М.В. Международная экономика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. 9. Ломакин, В.К. Мировая экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям/В.К. Ломакин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 10. Международные экономические отношения: Учебник для вузов / В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др.; Под ред. Проф. В.Е, Рыбалкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 11. Международные экономические отношения: Учебник для вузов. / Е.Ф. Жуков, Т.И, Капаева и др. под редакцией проф. Е.Ф. Жукова. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2009. 12. Миклашевская, Н.А., ХолоповА.В. Международная экономика: Учебник / Под общ. Ред. д.э.н, проф. А.В. Сидоровича. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008. 13. Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность: Учебное пособие для вузов / М,В, Елова, Е.К. Муравьёва, С,М, Панферова и др.; Под ред. А,К, Шуркалина, Н,С, Цыпиной. – М .: Логос, 2006. 14. Мировая экономика: учеб. пособие для вузов / Под ред. Проф. И.П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2007. 15. Мировая экономика: Учебник / Под ред. Проф. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2007. 16. Мировая экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» / под ред. Ю.А. Щербанина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 17. Фомичев, В.И. Международная торговля: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. 18. Цыпин, И.С., Веснин, В.Р. Мировая экономика: учебник./ И.С. Цыпнин, В.Р. Веснин. – М.: 2009.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image