Введение 3 1. Физическое развитие детей младшего школьного возраста 5 1.1Анатомо-физиологические особенности развития младших школьников 5 1.2 Определение параметров физической подготовленности у детей младшего школьного возраста 9 2. Тренировка детей младшего возраста 21 2.1 Развитие физических качеств юных спортсменов: быстроты, силы, выносливости 21 2.2 Тренировочная программа для детей 6-9 лет на примере футбола 33 Заключение 39 Список литературы 40 Приложение 42

Физиологические основы построения тренировочного процесса у детей младшего возраста

курсовая работа
Медицина
0 страниц
100% уникальность
2012 год
75 просмотров
.
Эксперт по предмету «Физиология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Физическое развитие детей младшего школьного возраста 5 1.1Анатомо-физиологические особенности развития младших школьников 5 1.2 Определение параметров физической подготовленности у детей младшего школьного возраста 9 2. Тренировка детей младшего возраста 21 2.1 Развитие физических качеств юных спортсменов: быстроты, силы, выносливости 21 2.2 Тренировочная программа для детей 6-9 лет на примере футбола 33 Заключение 39 Список литературы 40 Приложение 42
Читать дальше
Современное решение задач спорта постоянно диктует необходимость изучения и развития детского и юношеского спорта. Спортивные школы играют основополагающую роль в подготовке будущих спортсменов и повышение эффективности их работы невозможно без определенных исследований в области спортивной науки. Бесспорно и то, в данном возрастном периоде происходит закладка и формирование основ физической подготовки как общей, так и специальной, необходимых в дальнейшем для достижения спортивных результатов. Кроме того на каждом этапе спортивной тренировки на первое место ставится укрепление здоровья ребенка, необходимого для дальнейшей взрослой жизни. В этой связи и тренеры, и медики, и ученые продолжают разработку более эффективных форм, средств, методов подготовки юных спортсменов. Большие требования предъявляются к качеству подготовки спортивного резерва а также, к приобщению школьников к ежедневным занятиям физической культурой и спортом, что способствует поступлению детей в школьные спортивные секции, детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (СДЮШОР).


Нужны курсовые работы в иваново ? Сайт Work5.


. Результативность системы физического воспитания всецело зависит от грамотного решения многих теоритических вопросов, относительно правильной оценки уровня физической подготовки детей, их физиологических особенностей и общей физической работоспособности. Традиционно, раньше оценка уровня физической подготовленности учащихся производилась путем сопоставления фактических значений показателей, выбранных в качестве критериев определенных физических качеств, с последующей рекомендацией соответствующих нормативов, разработанных на основании анализа однородных по полу, возрасту и уровню двигательной активности категории обследуемых. Однако, несколько лет назад ряд ведущих специалистов в области теории и методики физической культуры и спорта (Л. И. Лубышева, В. К. Бальсевич) выступили против этого принципа оценки эффективности занятий различными формами физической культуры как противоречащего процессу их гуманизации, так как любое невыполнение нормативов, по их мнению, влечет за собой негативное изменение отношения детей к продолжению занятий. Согласно этому при выставлении учащимся оценки по данной дисциплине было рекомендовано ориентироваться только на динамику параметров, характеризующих уровень развития отдельных физических качеств. Целью данной работы является обоснование эффективности тренировочного процесса на основе определенной структуры, представляющей собой порядок объединения компонентов тренировочного процесса и учета физиологических особенностей детей младшего возраста. Задачами исследования являются: изучение физиологических особенностей детей младшего школьного возраста; рассмотрение результатов исследования физической подготовки детей, проведенного Л. И. Лубышева, В. К. Бальсевич; классификация способов развития физических качеств юных спортсменов; предоставление примеров упражнений, задействованных в тренировочном процессе; анализ тренировочных процессов. Объект исследования: физическая подготовка юных спортсменов. Предмет исследования: тренировочный процесс детей младшего возраста. Практическая значимость: данные работы могут быть использованы как на уроках физкультуры в средних школах, так и в специализированых заведениях по подготовке спортсменов.

Читать дальше
Эффективная физическая подготовка юных спортсменов напрямую зависит от грамотного решения комплекса различных задач физического воспитания, касающихся правильной оценки уровня физической подготовки тренируемых, их физиологических и возрастных особенностей. В построении тренировочного процесса для детей младшего возраста тренер должен учитывать особенности развития их организма и правильно дозировать нагрузки. Необходимо учитывать, что мышцы развиваются у детей неравномерно: быстрее формируются крупные, а малые - медленнее. Дозировке упражнений должна осуществляться с осторожностью, тем более, что вегетативные функции, управляющие движениями, отстают в развитии от моторики. Физические нагрузки вызывает значительные повышения частоты пульса при работе сердца. Еще одной особенностью работы дыхательной системы спортсменов рассматриваемого возраста является поверхностное дыхание. Дети младшего возраста отличаются повышенной эмоциональностью и возбудимостью, тогда как процессы торможения развиты недостаточно. Большая потребность в двигательной деятельности является преимуществом для осуществления тренировочного процесса. В этом возрасте необходимо развивать гибкость, выносливость, быстроту и координацию движений. Младшие школьники любят занятия спортом, поэтому этот период – один из самых продуктивных для формирования у школьников навыка к систематическим занятиям спортом. Правильная организация и проведение тренировочного процесса в данном возрасте гарантирует достижение больших спортивных результатов в будущем.
Читать дальше
1. Бальсевич В. К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. – № 1. 2.Вайнбаум Я. С. Дозирование физических нагрузок школьников. – М.: Просвещение, 2001. 3.Лубышев Л. И. К концепции физкультурного воспитания студентов //Теория и практика физической культуры. – 2003. – № 5–6. 4.Лях В. И. Выносливость: основы измерения и методики развития //Физическая культура в школе. – 2000. 5.Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. – М.: Москва, 2000. 6.Матвеев Л.П. Общая теория спорта: Учебник для завершающего уровня высшего физкультурного образования. — М.: Физкультура и спорт, 2001. 7.Никитушкин В.Г. Современная подготовка юных спортсменов -методическое пособие – М.: 2009 8.Никитушкин В.Г., Квашук П.В., Бауэр В.Г. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва. — М.: Советский спорт, 2005. 9.Никитушкин В.Г ., Германов Г.Н. Легкая атлетика в школе. — Воронеж: Истоки, 2007. 10.Озолин Н.Г. Молодому коллеге. М.: Физкультура и спорт, 2002. 11.Основы управления подготовкой юных спортсменов/ Под общ. ред. М.Я. Набатниковой. — М.: Физкультура и спорт, 2002. 12.Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. — Киев: Виша школа, 2004. 13.Решетников Н. В. Таблица оценки физической подготовленности студентов //Теория и практика физической культуры. – 2001. – № 4. 14.Сулимова Т. Г. Особенности тестирования и оценки физической работоспособности у детей и подростков: Автореф. дисс. канд. биол. наук. – Краснодар, 2007. 15.Талага Е. Энциклопедия физических упражнений / Пер.с польск. – М.: Физкультура и спорт, 2003. 16.Фокс К. Р., Бидл С. Д. Применение тестов физической подготовленности // Физическое воспитание и спорт в школах зарубежных стран. – 2003.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image