Введение……………………………….........................................................3
1. Общее недоразвитие речи у дошкольников.....…………………….…5
2. Характеристика основных компонентов речи детей с ОНР и методы их выявления………………………………………………………………………7
3. Способы становления правильного звукопроизношения……………11
Заключение……………………………………………………………..…13
Список использованных источников……………………………………14
Читать дальше
В 5-6 лет ребенок уже знаком с такими понятиями, как «слово», «звук», «словосочетание». Разнообразные игры для развития речи дошкольников позволяют не только совершенствовать фонетический аспект речи ребенка, но и обогащать его словарный запас, расширять кругозор.
Специалистами-логопедами разрабатываются загадки, стишки, потешки, скороговорки, песни. Данный материал можно найти в специальной литературе, методических пособиях, брошюрах. Дети учатся не только проговаривать слово, но и понимать его смысл, противопоставлять ему другое слово, сравнивать с иной лексемой. Ребенок учится выразительности речи, а не только фонетической грамотности.
В отдельных случаях к дошкольному возрасту ребенок еще не умеет произносить некоторые звуки. Такая ситуация требует квалифицированного вмешательства. Только эффективные логопедические занятия с дошкольниками позволят исправить проблему. В случае же, если ребенок произносит все звуки, что соответствует возрасту 6-7 лет, то методика развития речи дошкольников советует делать упор на совершенствовании смысловой составляющей речи. В процессе чтения вслух литературных произведений ребенок тренирует и дикцию, и обогащает свой лексический запас, и учится пониманию новых слов и явлений.
Отдельный разговор – это развитие акцентологических умений ребенка. Этот вопрос также непосредственно связан с желательностью привлечения в процессе воспитания профессионального педагога. Дело в том, что многие родители сами делают ошибки ударения в словах, поэтому не могут дать ребенку полноценные знания.
Читать дальше
1. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учеб.-метод. пособие. СПб., 2004.
2.Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. - СПб.: Акцидент, 1995. - 64 с.
3. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей.- М.: 1994 .
4. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М.: 1990.
5.Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под ред. Гаркуша Ю.Ф. М.: Секачев В.Ю., 2000. С. 91.
6.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. - СПб.: Союз, 2004.
7. Лопатина Л.В. Система дифференцированной коррекции фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стертой дизартрией / Дис. … д-ра пед. наук, СПб., 2005.
8.Преодоление общего недоразвития речи дошкольников / Под ред. Волосовец Т.В. - М.: 2002.- 256 с.
9.Спирова Л.В., Ястребова А.В. Нарушения речи у детей // Хрестоматия по логопедии / Под ред. Волковой Л.С., Селиверстова В.И. В 2-х т.-М.: Владос 1997.
10. Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи. СПб.: Питер, 1999. С. 129.
11.Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Коррекционное обучение детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи.- М.: 1991.
12.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с ОНР. - М.: 1993.
13.Филичева Т.Б. Содержание логопедической работы с детьми при общем недоразвитии речи // ФФН и ОНР нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. - М.: Владос, 2003.
14. Филичева Т.Б., Туманова Т.В.Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Москва, Гном-пресс, 2006
Читать дальше