Введение3 1. Понятие и особенности муниципальной службы как профессиональной деятельности6 2. Особенности правового регулирования муниципальной службы и ее принципов11 3. Общая характеристика принципов муниципальной службы19 4. Реализация принципов муниципальной службы23 Заключение33 Список использованных источников35

Принципы государственной службы

курсовая работа
Право
25 страниц
100% уникальность
2012 год
64 просмотров
Алябьева Н.
Эксперт по предмету «Государственная служба»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 1. Понятие и особенности муниципальной службы как профессиональной деятельности6 2. Особенности правового регулирования муниципальной службы и ее принципов11 3. Общая характеристика принципов муниципальной службы19 4. Реализация принципов муниципальной службы23 Заключение33 Список использованных источников35
Читать дальше
Служба в органах управления представляет собой один из видов социальной деятельности, являющейся необходимым условием функционирования государства и общества. В предшествующие годы этот вид социальной деятельности обеспечивался институтом государственной службы. Впервые понятие «служилых людей» как группы лиц, состоящих на службе государства, появилось в России еще в XV веке. Тогда служилые люди владели земельными наделами (поместьями) под условием «несения службы» (думные бояре, думные дворяне, окольничьи, думные дьяки).


На Work5 заказать курсовую срочно в Казани - не проблема.


. С XVI века служилых людей стали набирать по набору и за службу им стали давать жалованье, одежду и обувь, «доспехи и снаряжение». К ним стали относиться стрельцы, пушкари, городовые, казаки. При Иване Грозном сложилась практика ведения Разрядных книг, в которые заносились записи о назначениях служилых людей на должности. Книга велась в Разрядном приказе. При Петре I Разрядные книги были отменены и сталупотребляться термин «чиновник» — служащий государству и жалованный чином. Принятая им Табель о рангах установила 14 классов для чиновников на государственной службе, включая звания, оплату труда, порядок прохождения службы. Принятый в 1896 году Закон о гражданской службе обобщил нормы и опыт предшествующего правового регулирования служебной деятельности и обеспечивал правовое регулирование этих вопросов вплоть до 1917 года. После революции в 1922 году принимается «Временное положение о службе в государственных предприятиях и учреждениях», которое в течение более 70 лет было единственным актом общего характера по вопросам служебной деятельности. В советский период служба в органах управления местных Советов не выделялась в качестве особого, самостоятельного вида службы, а рассматривалась как государственная служба. Она основывалась на общих принципах государственного управления и ка-ких-тоособых, существенных отличий от государственной службы, осуществляемой на более высоких уровнях государственного управления, не имела. На первом этапе становления местного самоуправления (1990—1993 гг.) также не было различий между служащими, работающими в органах местного самоуправления, и государственными служащими. Принятые в тот период законы о местном самоуправлении — Закон СССР от 9 апреля 1990 г. «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР», Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. «О местном самоуправлении в РСФСР» еще не использовали понятие «муниципальная служба». Формирование муниципальной службы и выделение ее в качестве самостоятельного института обусловлено окончательным переходом от советской модели организации власти на местах к организации местной власти на началахсамоуправления, а также закреплением конституционного статуса местного самоуправления в качестве особой формы публичной власти. Закрепление в Конституции Российской Федерации принципа организационной обособленности местного самоуправления от системы органов государственной власти (ст. 12) позволило говорить и о самостоятельности органов местного самоуправления при решении кадровых вопросов, в осуществлении кадровой политики.С учетом конституционных положений федеральное законодательство разграничило служебную деятельность на муниципальную службу и государственную службу: 31 июля 1995 года принимается Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», 8 января 1998-го — «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и, наконец, 2 марта 2007 года — новый Федеральный закон № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Вместе с тем муниципальная служба тесно взаимосвязана с государственной службой, идентична ей по набору основных структурных элементов, но содержательно может отличаться от государственной службы. Современное реформирование государственной службы, включая и сферу правового регулирования, оказывает влияние на правовое оформление института муниципальной службы. В Федеральном законе от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» впервые был закреплен принцип взаимосвязи двух видов публичной службы, а в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» этот принцип получил дальнейшее развитие. Таким образом, институт муниципальной службы находится в стадии развития, что делает актуальным вопросы ее правового регулирования, в том числе и вопросы принципов муниципальной службы РФ. Целью настоящей работы является всестороннее рассмотрение принципов муниципальной службы и их влияние на осуществление муниципальными служащими своих обязанностей и реализации ими своих прав. Для достижения цели автором были поставлены и решены следующие задачи: Дать понятие и установить особенности муниципальной службы как профессиональной деятельности Рассмотреть особенности правового регулирования муниципальной службы и ее принципов; Дать общую характеристику принципов муниципальной службы; Проанализировать порядок реализации принципов муниципальной службы В соответствии с целью и задачами выстроена структура работы, которая представлена настоящим введением, четырьмя параграфами, в которых последовательно решаются поставленные задачи, и заключением, в котором автор делает выводы относительно проведенного исследования.

Читать дальше
Анализ приведенного понятия позволяет выделить следующие основные признаки муниципальной службы: • Профессионализм; • Постоянный характер; • Обязательность заключения трудового договора (а не контракта, как это имеет место на государственной гражданской службе); • Установленный круг обязанностей по каждой должности. Профессиональный характер муниципальной службы предполагает, что она осуществляется на основе специальных знаний и навыков, требует определенной подготовки и образования. Профессиональная публичная служебная деятельность связана с выполнением, как правило, в качестве основного вида деятельности специальных должностных полномочий за вознаграждение, выплачиваемое за счет средств соответствующего бюджета. Правовое регулирование муниципальной службы является многоуровневым: федеральное, включая международные акты, субъектов РФ, муниципальное, а также в трудовых отношениях локальные акты муниципального образования и индивидуальные акты по труду, при этом федеральное законодательство составляет базу, стержень законодательного регулирования муниципальной службы. Источники законодательного и подзаконного регулирования службы и соответственно статуса служащих неоднородны, так как подразделяются в зависимости от уровня регулирования, органа, принявшего нормативный акт, а также по приоритету отраслевой принадлежности. Особенности правового регулирования муниципальной службы должны в обязательном порядке учитываться органами местного самоуправления и муниципальными служащими и грамотно применяться. Принципы муниципальной службы, установленные действующим законодательством, определяют ее ключевые особенности, а именно: 1. Организационная обособленность. Если государственная служба осуществляется в государственных органах, то муниципальная служба в органах местного самоуправления. 2. Уровень территориально-управленческой организации. Органы государственной власти и, как следствие, государственная служба действуют на государственно-территориальном уровне, тогда как муниципальная служба является способом реализации муниципального управления. 3. Трехуровневая система правового регулирования. В соответствии с ст. 72 Конституции РФ вопросы правового регулирования муниципальной службы находятся в совместном ведении федерального центра и субъектов федерации, но на данном этапе правовое регулирование не заканчивается, поскольку согласно пп. 12 п. 1 ст. 8 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в уставе муниципального образования устанавливаются условия и порядок организации муниципальной службы, данная норма свидетельствует о том, что третьим уровнем правового регулирования является локальное местное правовое регулирование
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от 30.12.2008) // Российская газета. -1993. -№ 237 (25 декабря). 2. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 05.03.2007, N 10, ст. 1152, 3. Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. 06.12.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Российская газета», № 202, 08.10.2003. 4. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ (в ред. от 11.07.2011) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776. 5. Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (в ред. от 28.07.2012) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3032. 6. Постановление Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2003 № 19-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Ивановской области "О муниципальной службе Ивановской области" в связи с запросом Законодательного Собрания Ивановской области". Доступ из СПС «Консультант Плюс». 7. Братановский С.Н. Специальные вопросы поступления на муниципальную службу // «Муниципальная служба: правовые вопросы», 2011, № 1. 8. Братановский С.Н. Основы местного самоуправления. Курс лекций: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция» и «Государственное муниципальное управление» / С.Н. Братановский. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009. — 167 с. 9. Васильев В.И. Борьба с коррупцией и местное самоуправление // «Журнал российского права», 2012, № 4. 10. Володин A.M., Немчинов А.А. Муниципальная служба. Справочное пособие. М.: Дело и сервис, 2002. 11. Глушко Е.К. Правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации // "Центр публично-правовых исследований", 2007. 12. Доронина О.Н. Местное самоуправление в системе обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации // «Муниципальная служба: правовые вопросы», 2011, № 1. 13. Ершов В.А. Государственное и муниципальное управление : учеб. пособие / В.А. Ершов. - M. : ГроссМедиа : РОСБУХ, 2011. - 256 с. 14. Игнатюк Н. А. Муниципальное право : учеб. пособие / Н. А. Игнатюк, А. В. Павлушкин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Юстицинформ, 2009. — 328 с. 15. Казаченкова О.В. Актуальные вопросы урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе // «Государственная власть и местное самоуправление», 2010, № 2. 16. Кирьянов А.Ю. Противодействие коррупции в муниципальной службе: принципы и механизмы реализации // «Российская юстиция», 2011, № 11. 17. Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (постатейный). Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009. 18. Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" / Под ред. А.Н. Козырина / Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007. 19. Комментарий к Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» / Под ред. Чаннова С.Е. - М., 2007. 20. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций. Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009. 21. Муниципальное право России: Учебник. Отв. ред. С.А. Авакьян. "Проспект", 2009. 22. Пешин Н.Л. Что есть муниципальное право и местное самоуправление? (Рецензия на учебник В.И. Васильева "Муниципальное право России") // «Конституционное и муниципальное право», 2008, № 24. 23. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (под ред. А.Г. Бабичева, С.Ю. Наумова) 2010 Саратов: Ай Пи Эр Медиа. 24. Сердюк Л.В. К вопросу о понятии коррупции и мерах ее предупреждения // «Российская юстиция», 2011, № 2. 25. Четвериков В.С. Административное право Российской Федерации: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / В.С. Четвериков. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. — 415 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image