Окажем помощь в написании курсовой работы , доверьтесь Work5.
. В историческоми политическомопытеРоссиина протяжении почти всего XXвекаочевидно доминированиев системе государственнойорганов представительныхоргановвласти,характеризующихся сочетаниемзаконодательных, исполнительныхи контрольныхфункций. Однако для соблюдения главногодемократического принципа разделения властейпотребовалось организоватьпринципиально новыйполитико-правовойинститут «парламентского учреждения». Таким учреждением сталПарламент Российской Федерации -Федеральное Собрание. Федеральное собрание, в соответствии со статьей94 Конституции Российской Федерации, являетсявысшим представительным и законодательным органом России2 Там же . Федеральное собрание состоит из двух палат — Государственной думы (нижней палаты) и Совета Федерации (верхней палаты). Функции и полномочия распределены между верхней и нижней палатой в соответствиисо статьей 95 Конституции Российской Федерации3 Там же . Наименование «Государственная дума»выбрало для нижней палаты парламента страны еще Всероссийское учредительное собрание так и несостоявшегося парламентского государства в 1917 году. Государственная дума является выборным органом. Но в Конституции РФ не указан ни тип выборов — прямые или косвенные, открытые или тайные, ни избирательная система.Выборы депутатов Государственной думы происходят в соответствии с федеральнымизаконами«О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и другиефедеральныезаконы. Пятаяглава Конституции Российской Федерации (статьи с 94 по 109) определяет правовой статус и полномочияГосударственной думы. Законодательная деятельность Государственной думы выражается в принятии федеральных законов большинством голосов от общего числа депутатов. Принятый федеральный закон, в соответствии с ч. 1 ст. 107 Конституции РФ, это: закон, принятый Государственной думой и одобренный Советом Федерации в соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 и 4 ст. 105 Конституции РФ; закон, повторно принятый Государственной думой в соответствии с ч. 5 ст. 105 Конституции РФ; закон, одобренный Государственной думой и Советом Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 107 Конституции РФ. Полномочия Государственной думы определены вКонституции Российской Федерации, в ст. 103. Парламентские выборы проходили в нашей стране в 1993, 1995, 1999, 2003, 2007 и 2011 годах. Первая Государственная дума новой России была избрана одновременно с Советом Федерации на два года в соответствии спереходными положениями – п. 7 раздела второго Конституции Российской Федерации (в ред. до 31 декабря 2008 г.). Полное официальное наименование органа: «Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации первого созыва». Выборы проходили одновременно с голосованием по Конституции 12 декабря 1993 года. Дата началадеятельности Государственной думы первого созыва: 12 декабря 1993 года. Дата окончания: 16 января 1996 года.Время проведения заседаний: с 11 января 1994 года по 23 декабря 1995 года.Постановлением Государственной Думы №8-I ГД 14 января 1994 года председателем избралиИвана Петровича Рыбкина, представителя фракции Аграрной партии России (АПР). Актуальность выбранной темы связана с тем, чтомодель организации и функционирования Государственной думы нельзяназватьбезусловно эффективной. Вопрос развития и совершенствования структур и деятельностиГосударственной Думы, а также ее положения в общей системе государственного устройства, по-прежнему остается не решенным окончательно. Поиск путей улучшения форм и методов работы нижней палаты парламента продолжается. Так, еще до настоящего времени не найден окончательный, оптимальный порядок формирования Государственной Думы. До настоящего времени ученые, политики и юристы дискутируют по поводу структуры Федерального Собрания, обсуждают правовой статус палат, в первую очередь,Государственной Думы. Поэтому исследование опытаработы русского парламента, который стал первымпосле долгого перерыва, представляет бесспорный интерес в свете дальнейшего развития и совершенствования русского парламентаризма. Историей развития парламентских институтов в России конца двадцатого века, вопросами деятельности Государственной Думы Федерального Собрания РФ занимались многие отечественные ученые: политологи, историки, социологи, экономисты, а также политические деятели. В их числе: С.А.Авакьян, А.С.Автономов, П.А.Астафичев, М.В.Баглая, О.Н.Булаков, В.И.Васильев, М.В.Глигич-Золотарева, В.Д.Горобец, И.В.Гранкин, Ю.А.Дмитриев,В.А.Елчев, В.Д.Зорькин, А.В.Зимин, В.И.Иванова, А.Д.Керимов, Е.И.Козлова, И.А.Конюхова, Е.И.Колюшин, О.Е.Кутафин, О.В.Лучин, А.Н Медушевский., Ж.И.Овсепян, М.Н.Пригон, Т.Ремингтон, Р.М.Романов, А.В. Руцкой, И.П. Рыбкин, И.М.Степанов, Б.Н.Страшун, Ю.А.Тихомиров, Б.Н.Топорнин, Ю.В.Тороп, Т.Я. Хабриева, Р.И. Хасбулатов, Е.Ю.Черкашин,В.Е. Чиркин, Г.А. Явлинскийи другие.