Введение 3 Глава 1. Особенности социально-значимой деятельности в контексте дополнительного образования 5 1.1. Понятие социально-значимой деятельности 5 1.2. Специфика дополнительного образования в развитии социально-значимой деятельности 7 Глава 2. Характеристика некоторых методов организации социально-значимой деятельности в учреждениях дополнительного образования 15 2.1. Особенности интерактивных методов в организации социально-значимой деятельности 15 2.2. Использование нетрадиционных методов обучения в учреждениях дополнительного образования 17 Заключение 20 Список использованной литературы 22

Методы организации социально-значимой деятельности в учреждениях дополнительного образования

курсовая работа
Педагогика
0 страниц
100% уникальность
2012 год
149 просмотров
Маслова Н.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Особенности социально-значимой деятельности в контексте дополнительного образования 5 1.1. Понятие социально-значимой деятельности 5 1.2. Специфика дополнительного образования в развитии социально-значимой деятельности 7 Глава 2. Характеристика некоторых методов организации социально-значимой деятельности в учреждениях дополнительного образования 15 2.1. Особенности интерактивных методов в организации социально-значимой деятельности 15 2.2. Использование нетрадиционных методов обучения в учреждениях дополнительного образования 17 Заключение 20 Список использованной литературы 22
Читать дальше
Дополнительное образование является неотъемлемой частью всего процесса образования старшеклассников. Учреждения дополнительного образования предоставляют каждому старшекласснику, опираясь на его способности, интересы, ценностные ориентации и субъективный опыт, возможность реализовать себя, цивилизованно представить и отстоять свою точку зрения, приспособиться к условиям различных ситуаций. Содержание и многообразие форм учебно-воспитательного процесса в их единстве позволяет заинтересовать и вовлечь детей в систему дополнительного образования. Разнообразие форм даёт возможность увеличить число воспитывающих факторов, влияющих на сознание и поведение, чувства и волю, эмоции и интеллект. Большой диапазон направлений и сфер образовательной и социальной деятельности, многообразные формы, применяемые в образовательном процессе, позволяют удовлетворять потребности детей и дают им возможность проявить себя в различных видах творческой и социальной деятельности. Поэтому сфера дополнительного образования создает своеобразное социально-образовательное пространство, в котором не только формируются духовные и нравственные качества личности, нормы социального общения, но и постоянно реализуются в практической деятельности детей достижения и ценности науки, культуры, производства. В учреждениях дополнительного образования детей возможности и специфика социально-педагогической деятельности позволяет в отличие от других видов образования объединять в сотворчестве детей и взрослых все группы учащихся – одарённых, имеющих отклонения в умственном развитии, имеющих физические недостатки и т.


Многим нужно купить отчет по преддипломной практике , заказать его выполнение можно на сайте Work5.


.д. Это обстоятельство объективно предопределяет новаторский подход и нетрадиционные формы и методы организации работы, которые складываются в практической деятельности педагогов дополнительного образования детей. Цель исследования – определить специфику методов организации социально-значимой деятельности в учреждении дополнительного образования. Объект – организация социально-значимая деятельность. Предмет – методы организации социально-значимой деятельности в учреждениях дополнительного образования. Задачи: 1. Определить специфику феномена социально-значимой деятельности 2. Охарактеризовать особенности дополнительного образования в развитии социально-значимой деятельности 3. Охарактеризовать особенности интерактивных методов в организации социально-значимой деятельности 4. Определить особенности использования нетрадиционных методов обучения в учреждениях дополнительного образования Структура работы соответствует цели и задачам исследования и включает введение, две основные главы, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Содержание и многообразие форм учебно-воспитательного процесса в их единстве позволяет заинтересовать и вовлечь обучающихся в систему дополнительного образования. Большой диапазон направлений и сфер образовательной и социальной деятельности, многообразные формы и методы, применяемые в образовательном процессе, позволяют удовлетворять разнообразные потребности обучающихся и дают им возможность проявить себя в различных видах творческой и социальной деятельности. Поэтому сфера дополнительного образования создает социально-образовательное пространство, в котором не только формируются духовные и нравственные качества личности, нормы социального общения, но и постоянно реализуются достижения и ценности науки, культуры, производства. В учреждениях дополнительного образования детей возможности и специфика социально-педагогической деятельности позволяет объединять в сотворчестве детей и взрослых все группы обучающихся - одарённых, имеющих физические недостатки и т.д. Это обстоятельство уже само по себе предопределяет новаторский подход и нетрадиционные формы и методы организации работы, которые складываются в практической деятельности педагогов дополнительного образования детей. Данный вопрос является актуальным еще и потому, что в наше время необходимо быть конкурентоспособным. В настоящее время нашим детям предлагаются широкие возможности для того, чтобы занять свой досуг. И педагогам дополнительного образования необходимо сделать так, чтобы ребята пришли именно к ним (и не просто пришли), а остались в объединении на весь период обучения. А это возможно, если у педагога горят глаза, если он в постоянном поиске чего-то нового интересного, если он уходит от обыденных стандартных занятий, и приглашает обучающихся в мир дополнительного образования. Рассмотрение целей и задач учебных занятий, типологии и структуры занятия и педагогических требований к нему, особенностей состава обучающихся помогает осознать важность, необходимость и сложность выбора путей совершенствования организации обучения. Уровень общественного развития обусловливает усвоение больших объемов знаний, усложнение самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся, пересмотра содержания, обогащения форм и методов обучения.
Читать дальше
1. Абраухова В.В. Инновационные подходы в деятельности учреждения дополнительного образования как средство его развития // Автореф. дис. канд. пед. наук – Ростов на Дону - 1997, 21с. 2. Антонова Н.А. Дополнительное образование как социологическая проблема: Автореферат дис...канд. философ. наук. - Екатеринбург, 1998. - 19 с. 3. Балясная Л.К. Изучение. Анализ и оценка сложившейся практики организации свободного времени учащихся (рекомендации) // Классный руководитель. 1999. – №6. 4. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: в 2 ч. материалы экспериментального курса; часть 2 / Уральский гос. пед. ин-т; Екатеринбург. 1992. – 85 с. 5. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2005. - 288 С. 6. Гиль СС. Педагогика поддержки инициатив молодежи. М.. 1 Социальный проект, 2003. 492 с. 7. Ершова Л.В. Организационно-педагогические условия социализации ребенка во временном внешкольном объединении: Дисс…канд. пед. наук.- Ярославль,1995,-183с. 8. Киселёва М.М. Использование компьютерных технологий в межпредметных проектах.//Информатика и образование. - №8. – 2005. – с.27-37. 9. Костюченко А. А. Средства формирования социально- значимых качеств обучающихся в системе ученического самоуправления / А.А. Костюченко, З. Д. Жуковская, О.М. Костючен-ко // Современное образование: содержание, технологии, качество. Материалы XV Междунар. конф., Санкт-Петербург, 2009 г.: в 2 т. / СПб государственный электротехнический университет. 2009. Т. 2. - С.177-179. 10. теория внешкольного образования. М.: Петроград: госиздат. 1923. – 138с. 11. Мудрик А.В. О воспитании старшеклассников: Кн. Для клас. Руководителей. – 2-е изд. / доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1981. – 176 с. 12. Никандров Н.Д. Россия: социализация в воспитание на рубеже тысячелетий. - М.: Педагогическое общество России. 2000. - 304 с. 13. От внешкольной работы - к дополнительному образованию детей. Сборник нормативных и методических материалов для дополнительного образования детей. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 544 С. 14. Тетерский С. В. Социальные инициативы детей и молодежи: поддержка общества и государства: Монография, М.: РЕГЛАНТ, 2003. - 214 г. 15. Шилова М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе: Учебное пособие: Изд. второе, переработанное и дополненное. - Красноярск: РИО КГПУ, 2002. - 218 с. 16. Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного образования. Библиотека журнала «Директор школы». М.: Сентябрь, 2000.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image