Введение 3
Глава 1. Особенности социально-значимой деятельности в контексте дополнительного образования 5
1.1. Понятие социально-значимой деятельности 5
1.2. Специфика дополнительного образования в развитии социально-значимой деятельности 7
Глава 2. Характеристика некоторых методов организации социально-значимой деятельности в учреждениях дополнительного образования 15
2.1. Особенности интерактивных методов в организации социально-значимой деятельности 15
2.2. Использование нетрадиционных методов обучения в учреждениях дополнительного образования 17
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Читать дальше
Содержание и многообразие форм учебно-воспитательного процесса в их единстве позволяет заинтересовать и вовлечь обучающихся в систему дополнительного образования. Большой диапазон направлений и сфер образовательной и социальной деятельности, многообразные формы и методы, применяемые в образовательном процессе, позволяют удовлетворять разнообразные потребности обучающихся и дают им возможность проявить себя в различных видах творческой и социальной деятельности. Поэтому сфера дополнительного образования создает социально-образовательное пространство, в котором не только формируются духовные и нравственные качества личности, нормы социального общения, но и постоянно реализуются достижения и ценности науки, культуры, производства.
В учреждениях дополнительного образования детей возможности и специфика социально-педагогической деятельности позволяет объединять в сотворчестве детей и взрослых все группы обучающихся - одарённых, имеющих физические недостатки и т.д. Это обстоятельство уже само по себе предопределяет новаторский подход и нетрадиционные формы и методы организации работы, которые складываются в практической деятельности педагогов дополнительного образования детей.
Данный вопрос является актуальным еще и потому, что в наше время необходимо быть конкурентоспособным. В настоящее время нашим детям предлагаются широкие возможности для того, чтобы занять свой досуг. И педагогам дополнительного образования необходимо сделать так, чтобы ребята пришли именно к ним (и не просто пришли), а остались в объединении на весь период обучения. А это возможно, если у педагога горят глаза, если он в постоянном поиске чего-то нового интересного, если он уходит от обыденных стандартных занятий, и приглашает обучающихся в мир дополнительного образования.
Рассмотрение целей и задач учебных занятий, типологии и структуры занятия и педагогических требований к нему, особенностей состава обучающихся помогает осознать важность, необходимость и сложность выбора путей совершенствования организации обучения. Уровень общественного развития обусловливает усвоение больших объемов знаний, усложнение самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся, пересмотра содержания, обогащения форм и методов обучения.
Читать дальше
1. Абраухова В.В. Инновационные подходы в деятельности учреждения дополнительного образования как средство его развития // Автореф. дис. канд. пед. наук – Ростов на Дону - 1997, 21с.
2. Антонова Н.А. Дополнительное образование как социологическая проблема: Автореферат дис...канд. философ. наук. - Екатеринбург, 1998. - 19 с.
3. Балясная Л.К. Изучение. Анализ и оценка сложившейся практики организации свободного времени учащихся (рекомендации) // Классный руководитель. 1999. – №6.
4. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: в 2 ч. материалы экспериментального курса; часть 2 / Уральский гос. пед. ин-т; Екатеринбург. 1992. – 85 с.
5. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2005. - 288 С.
6. Гиль СС. Педагогика поддержки инициатив молодежи. М.. 1 Социальный проект, 2003. 492 с.
7. Ершова Л.В. Организационно-педагогические условия социализации ребенка во временном внешкольном объединении: Дисс…канд. пед. наук.- Ярославль,1995,-183с.
8. Киселёва М.М. Использование компьютерных технологий в межпредметных проектах.//Информатика и образование. - №8. – 2005. – с.27-37.
9. Костюченко А. А. Средства формирования социально- значимых качеств обучающихся в системе ученического самоуправления / А.А. Костюченко, З. Д. Жуковская, О.М. Костючен-ко // Современное образование: содержание, технологии, качество. Материалы XV Междунар. конф., Санкт-Петербург, 2009 г.: в 2 т. / СПб государственный электротехнический университет. 2009. Т. 2. - С.177-179.
10. теория внешкольного образования. М.: Петроград: госиздат. 1923. – 138с.
11. Мудрик А.В. О воспитании старшеклассников: Кн. Для клас. Руководителей. – 2-е изд. / доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1981. – 176 с.
12. Никандров Н.Д. Россия: социализация в воспитание на рубеже тысячелетий. - М.: Педагогическое общество России. 2000. - 304 с.
13. От внешкольной работы - к дополнительному образованию детей. Сборник нормативных и методических материалов для дополнительного образования детей. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 544 С.
14. Тетерский С. В. Социальные инициативы детей и молодежи: поддержка общества и государства: Монография, М.: РЕГЛАНТ, 2003. - 214 г.
15. Шилова М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе: Учебное пособие: Изд. второе, переработанное и дополненное. - Красноярск: РИО КГПУ, 2002. - 218 с.
16. Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного образования. Библиотека журнала «Директор школы». М.: Сентябрь, 2000.
Читать дальше