Введение ….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Понятие о применении защитных мер 5 1.2. Виды мер защиты экономического рынка 6 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1. Основные изменения в регулировании внешнеторговой деятельности 12 2.2. Применение защитных мер на современном этапе в России 17 Заключение 32 Список используемой литературы 36

Применение специальных защитных мер в России

курсовая работа
Экономика
30 страниц
100% уникальность
2012 год
91 просмотров
Полякова О.
Эксперт по предмету «Государственное регулирование экономики»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Понятие о применении защитных мер 5 1.2. Виды мер защиты экономического рынка 6 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1. Основные изменения в регулировании внешнеторговой деятельности 12 2.2. Применение защитных мер на современном этапе в России 17 Заключение 32 Список используемой литературы 36
Читать дальше
Экономика представляет собой сложнейшую систему состыковки природных и общественных связей в процессе использования естественных и искусственно созданных ресурсов в целях удовлетворения различных потребностей общества. Государственное регулирование экономики государственного регулирования экономики связано с функционированием национальной экономики и всецело направлено на достижение оптимального результата ее развития, как в текущий период времени, так и в перспективе. Основным направлением государственного регулирования экономики является достижение макроэкономической сбалансированности и обеспечения бескризисного развития взаимосвязей различных хозяйствующих субъектов и потребителей. Многими исследователями подчеркивалось, что никогда в истории человеческой цивилизации не было страны или региона, в которых экономика функционировала бы исключительно на основе рыночного механизма. Всегда использовался, а в настоящее время очень широко, механизм государственного воздействия на экономические процессы. Государственное регулирование экономики условно развивается в двух формах: прямого и косвенного воздействия на национальную экономику. Прямое развивается через своего рода огосударствление, при котором государство регулирует рыночные отношения через различные формы участия в процессе производства. Косвенное, опосредованное характерно для воздействия государства на воспроизводственный процесс посредством различных экономических средств и методов.


Теперь заказать написание диссертации в Иркутске просто, вместе с Work5.


. Среди важнейших форм государственного регулирования экономики выделяются планирование и прогнозирование. Планирование в обеих формах дополняется анализом достигнутого уровня тенденций развития национальной и мировой экономики составлением на этой базе плана-прогноза. В широком смысле слова планирование есть предопределение будущего, построение модели желаемого и намечаемого состояния экономики при одновременном установлении путей, способов, средств и сроков достижения этого состояния, конечных рубежей планируемых действий. Планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь государству достичь своих целей. Его задача – обеспечить нововведения и планируемые изменения в государстве. Планы практически всегда ориентированы на определенные цели, на решение задач, стоящих перед экономикой, что находит отражение в показателях плана. Тема: «Применение специальных защитных мер в России». Актуальность данной темы в исследовании в законодательных актах России по регулированию внеэкономической торговли по вступлении ВТО и новые способы применений защитных мер в России. Цель данной курсовой работы рассмотреть теоретическую и практическую значимость применения специальных защитных мер в России. В рамках этой цели решаются следующие задачи: 1. Понятие о применении защитных мер; 2. Виды мер защиты экономического рынка; 3. Основные изменения в регулировании внешнеторговой деятельности; 4. Применение защитных мер на современном этапе в России.

Читать дальше
Рассмотренные вопросы не охватывают всех проблем, связанных с развитием механизма государственного регулирования экономики. Это и невозможно, поскольку у противников и сторонников государственного вмешательства в экономику в арсенале доводов в защиту своих позиций имеется множество подходов к решению социально - экономических проблем, возникающих и внутри национальной экономики, и за ее пределами. Тем не менее, государство как механизм насилия, навязывания определенных интересов большинству хозяйствующих субъектов даже в ущерб их личным интересам само испытывает давление, как со стороны этих субъектов внутри национального хозяйства, так и со стороны процессов интернационализации производства и капитала. Указанные аспекты современного развития государства не могут не сказаться на трансформации функций государства и методах его воздействия на экономику, где это представлялось уместным и возможным, на данные аспекты эволюции методов и в целом системы государственного регулирования экономики указывалось. Частично этому будет посвящен консультационный курс, в котором более подробно рассмотрены проблемные аспекты развития системы государственного регулирования экономики. В результате тарифной реформы и улучшения доступа российских экспортеров на международные рынки произошли изменения объема потребления населения в ценах базового года на 0,423 процентных пункта от величины потребления в базовом году. Изменение реальной заработной платы квалифицированных рабочих на уровне 0,500 процентных пункта от показателя базового года. Изменение реальной заработной платы неквалифицированных рабочих согласно модельным расчетам может составило 0,103 процентных пункта от показателя базового года. Наибольший рост объема производства стал в следующих отраслях: - цветная металлургия (14,45%, в процентах от уровня в базового года), - черная металлургия (3,63%, в процентах от уровня базового года), - химическое и нефтехимическое производство (2,05%, в процентах от уровня базового года). Таким образом, изменения тарифов окажут положительное влияние на металлургические отрасли. Кроме того, именно в этих отраслях экономики перед производителями открываются широкие возможности для улучшения своего положения на зарубежных рынках. Наибольшее сокращение объема производства ожидается в следующих отраслях: обработка древесины, целлюлозно-бумажное производство и производство изделий из дерева (-6,74%, в процентах от уровня базового года), легкая промышленность (-4,35%, в процентах от уровня базового года), машиностроение (-2,77%, в процентах от уровня базового года). Это свидетельствует о том, что производители в указанных секторах обрабатывающей промышленности и сегодня имеют достаточно благоприятные условия доступа на зарубежные рынки. Их положение в данном отношении мало изменится при вступлении в ВТО. Результаты оценки последствий вступления России в ВТО в масштабах экономики всей страны указывают на общий положительный эффект от данного процесса. Необходимо иметь в виду, что в целом позитивное или нейтральное влияние присоединения России к ВТО на экономику страны значительно варьируется на региональном уровне, а тем более на муниципальном, как в положительную, так и в отрицательную сторону. Оценка влияния вступления России в ВТО на регионы свидетельствует о том, что положительные результаты, ожидаемые, например, в отрасли цветной металлургии, нельзя однозначно проецировать на все регионы. В некоторых из них рост отрасли сохраняется, в других ожидается снижение объема производства отрасли в целом. Ключевыми параметрами, определяющими характер эффекта, являются структуры издержек отрасли на уровне региона, а также величина транспортных и торговых затрат. Для каждого исследованного региона указаны отрасли экономики, в которых ожидается наиболее значительное изменение объема производства в связи со вступлением России в ВТО. Последствие для экономики страны, связанных со вступлением в ВТО, указывает как на экономические потери, так и на получаемые выгоды. Потери экономики связаны, в первую очередь, с частичной либерализацией таможенных тарифов. При этом, как следует из нашего анализа, либерализация тарифов в ряде отраслей приводит к росту объема производства. Также положительными последствиями присоединения к ВТО являются улучшение доступа российских экспортеров на зарубежные рынки и рост объема прямых инвестиций в либерализуемые сектора услуг. Вступление в ВТО принесло стране максимальные выгоды при минимальных потерях. Действия правительства включают в себя меры, нацеленные на быструю и безболезненную реструктуризацию не конкурентоспособных отраслей российской экономики, так и меры, способные усилить положительное влияние членства во Всемирной торговой организации. Для минимизации потерь в первую очередь необходимы меры социальной политики, направленные на ускорение процесса перемещения рабочей силы из неконкурентоспособных предприятий и отраслей в те отрасли и регионы, которые имеют потенциал роста. Наиболее сложно это осуществить в моногородах, градообразующие предприятия которых оказываются в зоне повышенного риска. Именно на решение проблем моногородов должно быть направлено основное внимание региональных и федеральных властей. Для усиления положительного влияния вступления России в ВТО необходимо увеличивать потенциал российского не сырьевого экспорта путем снижения барьеров, препятствующих выходу отечественных компаний на зарубежные рынки, и принятия мер поддержки экспорта, не запрещенных в рамках ВТО. К таким мерам относятся как снижение административной нагрузки на экспортный бизнес, так и инвестиции в экспортную инфраструктуру. Не менее важны и меры, связанные с улучшением бизнес-климата в стране. Это позволит не только сделать либерализуемые сферы экономики более привлекательными для прямых иностранных инвестиций, но и смягчить отрицательные последствия вступления в ВТО.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (с изм. 2011г.) 2. Проект федерального закона N 594843 «О ратификации Соглашения о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода»; 3. Соглашение о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода от 19.11.2010 г. 4. Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 339 «О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер на единой таможенной территории Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС». 5. Постановление Правительства РФ от 10.04.2007 N 217 "О мерах по защите российских производителей машиностроительного крепежа" и Решение Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 698 «О мерах по защите экономических интересов производителей машиностроительного крепежа в Таможенном союзе». 6. Приложение к Решению Межгоссовета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав правительств от 19 мая 2011 г. № 80. 7. Согласно Федеральному закону от 08.12.2003 N 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» Правительство РФ принимает решение о введении, применении, пересмотре или отмене специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры либо о ее неприменении. 8. Таможенный Кодекс ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) 9. Анохина О.Г. Коментарий к Таможенному Таможенного союза. 2011.-448с. 10. Зубаревич Н.В. Регионы России: неравенство, кризис, модернизация. М.: Независимый институт социальной политики, 2010 год. 11. Зубаревич Н.В. Крупный бизнес в регионах России: территориальные стратегии развития и социальные интересы. - М., Поматур, 2005 год. 12. Медведкова М.Ю. Основы торговой политики и правила ВТО. М.: Международные отношения , 2005.- 142 с. 13. Белозеров И.А., Яковлева Т.Ф. Правовые вопросы Евразийского таможенного союза. М.: Инфротропик Медиа, 2012. – 368с. 14. Шарова Ф.Л. Государственное регулирование экономики и экономическая политика. М.: МИЭП, 2007. – 180с. 15. Trade Policy Review – European Commun ities, WT/TPR/S/214. WTO, 2009. С . 53–54. 16. Информационный сайт: Международный деловой центр. Россия в ВТО., 2012.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image