Введение3
Глава 1. Понятие самооценки. Функции. Проблемы.4
1.1. Функции самооценки и самоконтроля4
1.2. Проблемы формирования самооценки в младшем школьном возрасте9
Глава 2. Особенности формирования самооценки в младшем школьном возрасте12
2.1. Формы самоконтроля и самооценки в младшем школьном возрасте12
2.2. Средства и приемы формирования самооценки в младшем школьном возрасте16
Выводы22
Список литературы23
Читать дальше
1. Реализация современного социального заказа невозможна без перехода на механизм самооценки и самоконтроля.
2. Содержание ученической самооценки детерминировано характером и формами оценочной деятельности учителя.
3. Особое внимание следует обращать на проектировочную функцию самооценки, позволяющую школьнику самостоятельно определять содержание очередного этапа работы.
4. Формирование навыков самоконтроля и самооценки вызывает необходимость серьезной работы учителя по воспитанию у школьников реалистического уровня притязаний. Только наличие положительной оценки создает у детей переживания эмоционального благополучия, что является необходимым условием для нормального формирования личности.
Читать дальше
БерцифаиЛ. В. Специфика учебного действия контроля // Вопросы психологии. - 1979. - № 4. - С. 55-61.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия кsмысли: пособие для учителя / А. Г.Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др/ под. Ред. А. Г.Асмолова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 152 с.
Козина Е. Ф. Методика преподавания естествознания: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2008. - 494 с.
Педагогика: Учеб. пособие / П. И. Пидкасистый. - М.: 2008. - 168 с.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольногои начального общего образования [Электронный ресурс] Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=452 (Дата обращения 03.02.2012).
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - 159 с.
ФГОС начального общего образования [Электронный ресурс] Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 (Дата обращения 03.02.2012).
ЭльконинД.Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.
Читать дальше