Введение 2 1. Основные понятия инновационного процесса 3 2. Классификация инноваций и их сущность 8 3. Основные этапы инновационного процесса 11 Заключение 21 Список литературы 23

Инновационный процесс, его сущность и значение

реферат
Бизнес планирование
0 страниц
100% уникальность
2012 год
96 просмотров
Амалякова Э.
Эксперт по предмету «Инновационный менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Основные понятия инновационного процесса 3 2. Классификация инноваций и их сущность 8 3. Основные этапы инновационного процесса 11 Заключение 21 Список литературы 23
Читать дальше
В настоящее время инновационная деятельность провозглашена в качестве приоритетного направления государственной экономической политики Российской Федерации, ведется достаточно активная работа по созданию различных институтов в ее поддержку. Вместе с тем, техническое перевооружение большинства отраслей экономики осуществляется крайне медленно, а новая продукция на территорию страны приходит в подавляющем объеме из-за рубежа. Перспективы достижениястратегических целей выхода из кризиса и повышения конкурентоспособности российской экономики, значительного увеличения доли российских компаний на высокотехнологичных рынках во многом определяются эффективностью функционирования инновационных систем, в частности, системы распространения или диффузии инноваций. В связи с этим возникает проблема дефинициальнойчеткости при разработке стратегий инновационного развития и трансфераинноваций на различных уровнях. Для раскрытия темы реферата поставлена цель: теоретически изучить инновационный процесс, его сущность и значение. Для этого мы поставили следующие задачи: рассмотреть основные понятия инновационного процесса; изучить классификациюинноваций и их сущность проанализировать основные этапы инновационного процесса Объектом нашего изучения является инновационный процесс,а предметом:сущность и значение инновационного процесса. Методы исследования: синтез литературы, обобщение теоретических знаний и их анализ. Основные понятия инновационного процесса Одним из основных понятий инновациии инновационного менеджмента есть понятие инновационного процесса. Невзирая на то, что в специальной литературеслучаются многоразнообразных подходов к определению этого явления, суть их сводится к одному выводу, а именно: инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Авторы «Модульной программы для менеджеров» инновационный процесс рассматривают из разных позиций: как параллельно-последовательное проведение научно технологической деятельности; как последовательные изменения фаз жизненного цикла продукта и как инвестиционный проект за стадиями финансирования исследований и разработок, распространения новаций и их коммерциализации1 Инновационный менеджмент / С.


Торопитесь сделать заказ отчета по преддипломной практике в Ростове , пока не наступил дедлайн.


.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 . По определению американского исследователя Б. Твисса, инновационный процесс — это превращение научного знания, научных идей, изобретений, в физическую реальность (нововведение), которая изменяет общество. В основе инновационного процесса лежит создание, внедрение и распространения инноваций, необходимыми свойствами которых является научно-техническая новизна, практическое их приложение и коммерческая реализованность, с целью удовлетворения новых общественных потребностей. Конечно, мир нововведений не ограничивается только техникой и технологиями. Усовершенствование, изменения систем управления и организации процессов производства, тоже осуществляются через введение инноваций. Новые организационные структуры, методы разработки управленческих решений, формы стимулирования, разрабатываются научными работниками-специалистами, осваиваются и внедряются так же, как и новые приборы, технологические линии или оборудование. Новые модели одежды, виды услуг, новые организационные формы — все это является результатом инновационных процессов, которые развиваются на основе определенных принципов: сначала осознается необходимость изменений, определяется цель, разрабатывается инновация, осваивается, распространяется, используется и «вымирает». По мнению А. Пригожина «нововведения— это процесс, то есть переход определенной системы из одного состояния вдругое». Инновационный процесс имеет четкую ориентацию на конечный результат прикладного характера, который обеспечиваетопределен технический и социально-экономический эффект.Развитиеинновационного процесса, как и любого другого, определяется сложным взаимодействием многих факторов. Успех на этом пути зависит от управленческого механизма, который объединяет в единственный поток истоки научной идеи, ееразрабатывания, внедрения результата, в производство, реализацию, распространение и потребление. На развитие инновационного процесса влияют2 ЗиновВ.Г. Менеджмент инноваций: Кадровое обеспечение. — М.: Дело, 2005. : -состояние внешней среды, в которой он проходит (тип рынка, характер конкурентной борьбы, практика государственного регулирования, уровень образования, организационные формы взаимодействия науки и производства, и тому подобное); - состояние внутренней среды отдельных организационных и хозяйственных систем (финансовые и материально-технические ресурсы, применение технологий, связки, с внешней средой и др.); - специфика самого инновационного процесса как объекта управления. Эффективность инновационного процесса определяется лишь после внедрения инновации, когда выясняется, в какой мере она удовлетворяет потребности рынка. Важное значениепри этом имеет инструмент моделирования. Модель инновационного процесса дает возможность выделить в инновационной деятельности отдельные составляющие, открывая тем самым возможность сквозного планирования инновации за стадиями, с учетом конъюнктурных изменений.

Читать дальше
Процесс интеграции производства ипродаж идет все быстрее. Обновление предложения становится все более важным, периоды обновления все сокращаются. Сегодня предприятие может считаться по –настоящему успешной лишь тогда, когда она постоянно представляет покупателямновинки, отвечающие быстро меняющимся потребительским предпочтениям. Главной целью инноваций является предложений новых решений для удовлетворения новых или старых потребностей покупателей. Для инновационного предложения самый важный фактор – способность правиться с этой задачей, полезность товара, которая и определяет его положение на рынке. Поэтому внедрение новых решений должно осуществляться при активной помощи маркетологов, имеющих представление об особенностях различных потребительских сегментов рынка. Как утверждают ученые, инновации осуществляются на трех основных уровнях: 1) Расширение ассортиментного ряда. Сюда может входить выпуск пищевой продукции известной фирмыс новыми добавками  2) Инновации, связанные с развитием технологий – переход от «обычных»  телевизоров к ЖК –телевизорам. 3) принципиально новое изобретение – осуществляется достаточно редко и требует длительной адаптации при внедрении (как, к примеру, изобретение компьютера). С точки зрения потребителей инновации характеризуются степенью изменения поведения потребителей. Первый потребительскийуровень (соотносимый с расширением ассортимента) не требует значительного изменения в поведении. Второй уровень требует незначительных поведенческих изменений, заключающихся в адаптации к новым функциям привычных устройств (к примеру, мобильного телефона). И,наконец,третийуровень порой оказывает драматическое влияние на поведение – не только отдельных индивидов, но и целых общественных масс, а порой и всего общества, выводя его на новый уровень жизни. Внедрение таких изобретений часто бывает сопряжено с ощутимым сопротивлением целых групп населения.
Читать дальше
ВертаковаЮ.В., Симоненко Е.С. Управление инновациями: теория и практика: учеб.пособие. М.: Эксмо, 2008. — 432 с. ЗиновВ.Г. Менеджмент инноваций: Кадровое обеспечение. — М.: Дело, 2005. — 496 с. ИльдеменовС.В.,ИльдеменовА.С., Воробьев В.П. Инновационный менеджмент. — М.: Инфра-М, 2002. Инновационный менеджмент / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. Кулагин А.С. Немного о термине «инновация» // Инновации. — 2004. — № 7. МедынскийВ.Г. Инновационное предпринимательство. — М.: Инфра-М, 1997. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент — М.: Инфра-М, 2002. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика/ Под ред. П. Завлина, А. Казанцева, Л. Миндели. — М.: Экономика, 2000.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image