Введение 3 Глава 1. Речь 5 Глава 2. Познание 10 Глава 3. Взаимосвязь речи и познания 13 Заключение 16 Литература: 18

Речь и познание

реферат
Психология
0 страниц
100% уникальность
2012 год
173 просмотров
Валуйская Ю.
Эксперт по предмету «Психолингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Речь 5 Глава 2. Познание 10 Глава 3. Взаимосвязь речи и познания 13 Заключение 16 Литература: 18
Читать дальше
Человечество изначально стремилось к приобретению новых знаний. За многие тысячелетия своего развития оно прошло путь познания от примитивного и ограниченного к более глубокому и всестороннему проникновению в сущность бытия. Наш разум постигает законы мира с целью максимально гармоничного существования в обществе. Знание человечества образует сложнейшую систему, которая выступает в виде социальной памяти, а ее богатства передаются от поколения к поколению, от народу к народу, а тема соотношения языка и человеческого сознания до сих пор является наиболее непостижимой и притягательной. Даже не зная законов, по которым осуществляет свою работу мышление, и только примерно догадываясь, как осуществляется наша речевая деятельность, мы с уверенностью можем сказать, что мышление и язык связаны между собой. Мышление в словаре Википедия определяется как высшая ступень человеческого познания, как процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанный на двух различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений. Мышление позволяет получить знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты при помощи первой сигнальной системы. С точки зрения физиологии и психологии, это определение является наиболее верным. И поскольку познание входит в определение мышления и мышление является ступенью познания, то мы в данной работе не будем делать между ними существенной разницы.


Хотите знать, сколько стоит написать реферат ? Рассчитайте стоимость на сайте Work5.


. В жизни каждому из нас постоянно приходится сообщать кому-либо некую информацию. В этом случае, процесс говорения порождает процесс понимания у получателя информации. Но существуют случаи, когда мы используем язык не для передачи информации другим людям, а для организации собственного мыслительного процесса, например, шепотом или "про себя" проговариваем слова, а иногда и целые предложения, пытаясь что-то уяснить для себя или понять. Чаще всего мысль как бы материализуется в нашем сознании и становится ясной и понятной. Поэтому мы будем говорить в настоящей работе о взаимосвязи познания (мышления) и речи, поскольку речь представляет собой психолингвистический процесс, форму существования человеческого языка. Для рассмотрения данного вопроса поставим следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие «речь». 2. Рассмотреть понятие «познание». 3. Опираясь на различные точки зрения на проблему связи языка и мышления, выяснить взаимосвязь понятий познания и речи Проблема взаимосвязи речи и познания, роли познания в общении и формировании сознания является одним из важных разделов психологии. Анализ того, как человек отражает реальный мир, в котором он живет, как он получает субъективный образ мира, составляет значительную часть всего содержания психологии. Человек не только воспринимает вещи, используя анализаторы, но рассуждает, делает выводы, если даже и не имеет непосредственного личного опыта.

Читать дальше
Подведем итоги вышеизложенного. Связь речи и мышления не только позволяет глубже проникать в явления действительности, в отношения между вещами, действиями и качествами но и располагает системой синтаксических конструкций, которые дают возможность сформулировать мысль, выразить суждение. Речь располагает более сложными образованиями, которые дают основу для теоретического мышления и которые позволяют человеку выйти за пределы непосредственного опыта и делать выводы отвлеченным вербально- логическим путем. К числу аппаратов логического мышления относятся и те логические структуры, моделью которых является силлогизм. Переход к сложным формам общественной деятельности даёт возможность овладеть теми средствами языка, которые лежат в основе наиболее высокого уровня познания- теоретического мышления. Этот переход от чувственного к рациональному и составляет основную черту сознательной деятельности человека, являющейся продуктом общественно-исторического развития. Связь речи и мышления не только позволяет глубже проникать в явления действительности, в отношения между вещами, действиями и качествами, но и располагает системой синтаксических конструкций, которые дают возможность сформулировать мысль, выразить суждение. Речь располагает более сложными образованиями, которые дают основу для теоретического мышления и которые позволяют человеку выйти за пределы непосредственного опыта и делать выводы отвлеченным вербально-логическим путем. К числу аппаратов логического мышления относятся и те логические структуры, моделью которых является силлогизм. Переход к сложным формам общественной деятельности даёт возможность овладеть теми средствами языка, которые лежат в основе наиболее высокого уровня познания теоретического мышления. Этот переход от чувственного к рациональному и составляет основную черту сознательной деятельности человека, являющейся продуктом общественно-исторического развития. Итак: 1) между речью и познанием или мышлением существует не тожество и не разрыв, а единство; это единство диалектическое, включающее различия, заостряющиеся в противоположности; 2) в единстве мышления и речи ведущим является мышление, а не речь; 3) речь и познание происходят у человека в единстве на основе общественно-трудовой практики. Единство речи и познания конкретно осуществляется в различных формах для разных видов речи.
Читать дальше
1. Айзман Р.И. и др. Подготовка ребенка к школе. М., 1991. 2. Алмаев Н.А. Психологические основания выбора слов при построении речи: 3. Байаржон Р. Представления младенцев о скрытых объектах // Иностр. психол. 2000. №12. С. 4. Выготский Л.С.. Мышление и речь. Избранные психологические исследования. М.: Изд-во. АПН РСФСР, 1956. 5. Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 1988. 6. Леонтьев А. А. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. 7. Лурия А.Р. Язык и сознание . Ростов- на – Дону 1998. 8. Крутецкий В.А. Психология. М., 1986. 9. Ушакова Т.Н. Речь: истоки и принципы развития. М.: Персэ, 2004. 10. http://www.bestreferat.ru/referat-29668.html 11. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%FB%F8%EB%E5%ED%E8%E5_(%EF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E8%FF)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image