Человечество изначально стремилось к приобретению новых знаний. За многие тысячелетия своего развития оно прошло путь познания от примитивного и ограниченного к более глубокому и всестороннему проникновению в сущность бытия. Наш разум постигает законы мира с целью максимально гармоничного существования в обществе. Знание человечества образует сложнейшую систему, которая выступает в виде социальной памяти, а ее богатства передаются от поколения к поколению, от народу к народу, а тема соотношения языка и человеческого сознания до сих пор является наиболее непостижимой и притягательной.
Даже не зная законов, по которым осуществляет свою работу мышление, и только примерно догадываясь, как осуществляется наша речевая деятельность, мы с уверенностью можем сказать, что мышление и язык связаны между собой.
Мышление в словаре Википедия определяется как высшая ступень человеческого познания, как процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанный на двух различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений. Мышление позволяет получить знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты при помощи первой сигнальной системы. С точки зрения физиологии и психологии, это определение является наиболее верным. И поскольку познание входит в определение мышления и мышление является ступенью познания, то мы в данной работе не будем делать между ними существенной разницы.
Хотите знать, сколько стоит написать реферат ? Рассчитайте стоимость на сайте Work5.
.
В жизни каждому из нас постоянно приходится сообщать кому-либо некую информацию. В этом случае, процесс говорения порождает процесс понимания у получателя информации. Но существуют случаи, когда мы используем язык не для передачи информации другим людям, а для организации собственного мыслительного процесса, например, шепотом или "про себя" проговариваем слова, а иногда и целые предложения, пытаясь что-то уяснить для себя или понять. Чаще всего мысль как бы материализуется в нашем сознании и становится ясной и понятной. Поэтому мы будем говорить в настоящей работе о взаимосвязи познания (мышления) и речи, поскольку речь представляет собой психолингвистический процесс, форму существования человеческого языка.
Для рассмотрения данного вопроса поставим следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие «речь».
2. Рассмотреть понятие «познание».
3. Опираясь на различные точки зрения на проблему связи языка и мышления, выяснить взаимосвязь понятий познания и речи
Проблема взаимосвязи речи и познания, роли познания в общении и формировании сознания является одним из важных разделов психологии. Анализ того, как человек отражает реальный мир, в котором он живет, как он получает субъективный образ мира, составляет значительную часть всего содержания психологии. Человек не только воспринимает вещи, используя анализаторы, но рассуждает, делает выводы, если даже и не имеет непосредственного личного опыта.